Дракончик

Ливень начался неожиданно. Я бродил по лесу,  собирая грибы, и совсем перестал обращать внимание на усилившийся ветер и темные тучи на небе. А надо сказать, что дожди в Забайкалье в конце августа довольно холодные. Надо срочно искать убежище!
Соображал я быстро, тем более что ненастная погода этому способствовала. Итак, лес. За спиной у меня остался дачный кооператив, из которого я и вышел. Но до него далеко. Слева должна быть деревня Ивановка, а между ней и лесом заброшенные развалины  гаража. Когда-то там был автопарк, но в 90-е годы все развалилось.  Здания оказались брошенными. Местные деревенские растащили там все что можно, а то что осталось,   поросло бурьяном и крапивой. Это должно быть рядом - подумал я, и побежал в  сторону развалин.
Решение оказалось правильным. Вскоре я увидел кирпичные стены, наполовину упавшие, бетонные остовы  и прочий строительный мусор. Стараясь не наступить на торчащие арматуры я спрыгнул в подвал, и начал быстро искать там помещение с крышей. Взгляд упал на старый железнодорожный контейнер. Он уже облез от старости, местами был помят, но представлял более-менее надежную защиту от дождя и ветра. Я быстро юркнул в приоткрытую воротину контейнера. Здесь было сухо, полумрак, и не доставал противный сырой ветер.
Поставив ведерко наполовину заполненное грибами в уголок, я уселся на него сверху и достал бутылку с водой. После спринта по лесу в горле все пересохло, сейчас водички хлебну. Я отвинтил пробку, поднес бутылку ко рту, и начав  хлебать воду, чуть не подавился. Потому что только сейчас, когда зрение привыкло к полумраку, заметил что в другом углу сидит какое-то существо и выпучив глаза, смотрит на меня...
Я моментально подскочил как ужаленный. Существо тоже подскочило и забилось в свой угол, не сводя с меня испуганных глаз.
- Кто ты? - машинально спросил я
Сейчас мне удалось внимательно его разглядеть. Черт возьми, это же дракон! Именно такой, как их обычно рисуют на картинках. Но только маленький, размером с пятилетнего ребенка. Блин!!! Неужели я это действительно вижу? По ходу, да. Дракончик был темно-зеленого цвета, лапы с черными когтями, морда была слегка вытянута, словно у маленькой лошадки. Огромные испуганные глаза, большой рот или пасть, как правильнее сказать. Венчали голову стоячие треугольные ушки, между которыми росла какая-то бурая растительность. Короткие, но мощные передние лапки, и сзади два черных перепончатых крылышка, сложенных на спине. Он стоял на задних лапах и видимо сам был в шоке от неожиданной встречи.
- Ты кто такой? - снова спросил я, пытаясь разрядить  напряженную обстановку, совсем не понимая глупость своего вопроса. Он же все равно не ответит.
- Гулял... Дождь... Спрятался ... - неожиданно ответил он
- Ты умеешь говорить?! - удивился я
- Мама научила - его морда тут же приняла гордый вид - полезно знать речь местных людей
Надо сказать, морда дракончика живо передавала все его эмоции. Он явно не умел их скрывать. Сначала испуг, потом удивление, сейчас  гордость. Это было смешно. Я непроизвольно улыбнулся. Дракончик в ответ тоже осклабился, видимо это у него такая улыбка. Но он все равно стоял в напряженной позе в своем углу, в глубине контейнера. Убежать он не мог, потому что я стоял прямо у выхода. Ему оставалось только изучать меня взглядом.
- Ты смешной - сказал я
- Я так не думаю - ответил он, тут же сменив выражение морды. Теперь она выглядела обиженной.
- Не обижайся... И не бойся меня. Я скоро уйду, как дождь закончится. Посижу и уйду.
- Сиди. Только ко мне не подходи. А то я вот так сделаю - с этими словами он повернулся к боковой стене и открыв пасть шумно выдохнул воздух, с каким-то звуком -"уффффф... ухххх... фхфхууу"...
- Что? - не понял я.
- Сейчас подожди, не получилось, еще раз - смущенно пробормотал дракончик, и открыв пасть еще шире, снова выдохнул. На этот раз вместе с шумом из его пасти вырвался сноп огня.
Дракончик, очень довольный собой, важно посмотрел на меня.
Я, чтоб подыграть ему, сделал вид что испугался и замахал руками. Дракончик совсем загордился, морда сияла восторгом и он издал звуки, похожие на смех.
- Удивил! Ладно, давай будем каждый в своем углу сидеть. А потом разбежимся по своим делам - миролюбиво сказал я
Дракончик кивнул и уселся в свой угол.

Мы сидели, слушали дождь, который стучал по крыше контейнера и разговаривали. Соблюдая джентльменское соглашение, не делали резких движений и не пытались перейти невидимую границу посередине контейнера, каждый в своем углу. Я спрашивал, кто он, как сюда попал и откуда вообще взялся. Дракон рассказал что когда-то  их было много, жили они по всему миру. Живут они под землей, и все эти подземные пещеры и катакомбы - это их рук, вернее лап, дело. Но потом из-за климата и прочих катаклизмов их осталось совсем мало. И жили их предки там, где сейчас находится Китай. Сначала местные их боготворили, но потом стали истреблять, ради внутренностей драконов, которые оказались очень лечебные для людей. И вот семья этого дракона подземными переходами пришла сюда, в Забайкалье. Пока осматриваются, изучают местных людей. Мама не позволяет маленькому Дракончика ходить на поверхность земли одному, после того как ушел и не вернулся его старший брат. Но Дракончик любопытен, и пока мама не видит, он гуляет здесь. И вот он так попал сюда.
- А что такого лечебного в ваших внутренностях? - спросил я - ведь все животные в принципе имеют одинаковые органы, как и люди.
- Я так не думаю - ответил Дракончик - мы очень разные. У нас другое строение внутри. Мы дышим разным воздухом. Мы дышим углекислый газ и выдыхаем кислород. А когда углекислого газа мало, и дышать плохо, мы пускаем пламя. Оно сжигает кислород, и снова дышать легко. Говорят, смерть без воздуха - самая ужасная и мучительная.
- Ну нам с тобой это не грозит - рассмеялся я, на такие страхи Дракончика
Дракончик был простой в общении и наивный, в хорошем смысле слова. Много чего, что я спрашивал, он не стал отвечать, честно признавшись что это запрещено рассказывать. Его брат исчез, выйдя на поверхность земли, и он боялся что его возможно похитили люди, ради этих лечебных внутренних органов. Потому люди не вызывали у него доверия, в чем он честно признался.
Я в свою очередь успокоил его, что не желаю ему зла и уж тем более убивать такого славного Дракона, ради чего-то там внутри. Рассказал ему о себе. Что зовут меня Антон, работаю на фирме инженером-электриком, шеф скотина не хочет повышать в должности и прибавлять зарплату. Но мне нравится моя работа. Дома тоже не все хорошо, скандалы с женой, в основном из-за финансов, разводимся, делим имущество. Вот дачу решили продать, деньги поделить. А пока не продали, я приехал сюда, вспомнить как раньше здесь нам было хорошо, и побродить по лесу, пособирать грибы. И вот, попал в дождь, а потом сюда...
- Вот так и живем, ничего интересного. Деньги правят бал, и люди от этого стали жаднее. И да, тебе действительно лучше держаться от них подальше - философски закончил я свой рассказ.    - Ты же не такой, тебя не страшно  - сказал Дракон
- Нууу, я... Я наверное, просто неудачник
- Может просто хороший человек? - улыбнулся он
- Да нет, такой же как все - сказал я
- Я так не думаю - ответил Дракон своей любимой фразой.
Так мы сидели и негромко болтали обо всем. Дракон был интересный собеседник, рассуждал здраво, хоть иногда и наивно. Он уже перестал меня бояться, удобно устроился на каких-то старых досках в своем углу и с интересом поддерживал беседу. Я тоже перестал его бояться, и видимо сработал тот самый эффект "случайного попутчика", когда можно было рассказать о себе все, чего не расскажешь другим.
Ветер за стенами завывал все больше. То останавливаясь, то вновь налетая порывами. Один из таких порывов с грохотом захлопнул воротину нашего контейнера. Еще не подозревая что случилось нечто ужасное, я лениво встал и на ощупь добрался до дверей. В контейнере стало темно, словно в подвале. Я толкнул дверь, но она не открывалась. Что за черт? Толкнул ее
сильнее, эффект ноль. Я со всей силы начал ее толкать и пинать ногами. Но она прочно застыла. Видимо, с той стороны закрылась защелка, и изнутри открыть ее стало невозможно. Приплыли!
- Мы здесь замурованы? - раздался из угла испуганный голос Дракончика
- Не боись, нас освободят. Дождь закончится, все равно кто-нибудь мимо будет проходить, постучим, услышат, откроют - успокоил я Дракона, хотя сам не верил в то что говорил. Но не хотелось чтоб этот наивный малыш паниковал.
Я достал телефон. Связь была недоступна, но время он показывал, и фонарик в нем работал. Ну хоть что-то.
Мы сидели теперь молча и прислушивались к звукам извне, вдруг услышим шаги. Но кроме шума дождя ничего не слыхать.
- А отсюда есть другие выходы? - спросил Дракон
- Откуда? Это же контейнер, большая консервная банка. Сюда даже воздух не проникает, когда закрыт. Сделан изолировано, чтоб на товар, который в них перевозят, ничего не попало.
- Даже воздух? - переспросил Дракон
- Ну да. Но ты не бойся, мы же разным воздухом дышим. Так что я буду дышать кислородом, который ты выделяешь. А ты моим углекислым газом - ответил я, мысленно похвалив себя что смог успокоить Дракончика
- Ну хорошо. Но если бы ты или я остались здесь один, то через некоторое время дышать стало бы нечем?
- Да
- Значит, если кто-то из нас отсюда уйдет, а другой останется, то этот другой задохнется и умрет?
- Да, конечно. Но нам это не грозит. Когда дверь откроют, вместе выйдем.
Дракончик промолчал. Я тоже молчал, думал о том как этот Дракончик боится смерти. Но это нормально, наверное. Все смерти бояться, просто он этого не скрывает. Может думает, что где-то его брат здесь исчез, и поэтому ему страшно в нашем наземном мире.
Шум дождя не смолкал. Его монотонный стук капель по крыше контейнера убаюкивал. И я незаметно уснул, под эту колыбельную...
Проснулся я от странных звуков. Дождь уже прекратился, ветер тоже затих. Странные звуки исходили из угла, где сидел Дракончик. Что-то непонятно свистящее, воющее и всхлипывающее. Я включил телефон, посмотрел время. Оказывается, уже наступило утро. Но в контейнере по прежнему было темно. Я включил фонарик на телефоне и направил свет в сторону Дракончика. Он по прежнему сидел в своем углу на обломках досок и тихо выл. Морда у него была печальная, и казалось что он плачет.
- Что с тобой? - обеспокоенно спросил я
- Ничего. Животик болит. Я хочу кушать - всхлипнув, ответил он
- У меня грибы есть, сырые. Будешь?
- Нет. Мы это не едим. Я не могу это есть. Я могу отравиться. Или понос.
- Что, понос? - рассмеялся я
- Я думаю это не смешно. Еще не известно что хуже, отравиться или позорный понос - обиженно произнес Дракончик
Мне стало как-то неудобно за свой смех. Чтоб сменить тему я спросил:
- А что вы едите?
- Нуууу, разное - сразу оживился Дракон - червячков, таких жирных, вкусных, белых и красных. Еще корни разных растений, которые не успели одеревенеть. Деревянные ветки тоже, которые долго лежали в земле и стали мягкие. Ими так приятно похрустеть. А еще глина, но не всякая, а соленая. Ты ел глину? Она такая мягкая, жирная, солененькая..
- Да, действительно мы разные с тобой. Из всего этого я бы ничего не сьел.
- А я бы сьел. Я же еще маленький дракон, мне надо часто кушать, чтоб вырасти. Большие драконы могут долго без еды, у них запас внутри. А маленькие как я, не могут. Поэтому мы часто едим. А если не есть, то очень сильно болит живот. Очень болит.
Мне было жалко Дракончика, но кроме грибов и воды предложить было нечего. Я кинул ему бутылку с водой. Она упала рядом с ним. Он поднял  ее, неумело открыл пробку и жадно начал пить, осушив до половины. Потом так же неуклюже закрыл пробкой и кинул мне обратно. "Мне оставил" - подумалось мне. Мы молчали.
- Надо что-то делать - наконец сказал я - уже утро на улице, дождь закончился. Буду тарабанить в дверь, может кто услышит. Прикрой уши.
Я подошел к двери и начал пинать по ней. Через время нога устала. Я стал стучать кулаками. Дракон сидел в своем углу молча, и лишь изредка всхлипывал и присвистывал.
Попытка не увенчалась успехом. Я присел, отдохнул, и начал снова стучать по двери. Так повторялось несколько раз, пока вдруг не услышал крик с улицы:
- Кто там долбится?
- Это я! Дачник! Мы здесь, в контейнере! От дождя спрятался, а эта чертова дверь от ветра захлопнулась! Помогите!
- Ну щас, подожди, дойду - ответили там
Я  повернулся к Дракончику и весело сказал :
- Живем, братан! Сейчас нас освободят!
- Точно освободят? - зачем то переспросил Дракон
- Точно-точно! Уже идут! - радостно ответил я
В углу Дракона что-то зашуршало, слышно было что он раскидывает доски, на которых сидел.
- Что ты там делаешь? - спросил я и включив фонарик телефона, направил свет в его сторону.
Дракончик не отвечал, он быстро и деловито отбрасывал доски из своего угла. Потом выгреб какой-то мусор, и в углу показалась небольшая нора, лаз. Пол контейнера в том углу прогнил, и там была дыра в полу, которая переходила в лаз под землю. Именно туда и стремился сейчас Дракончик. Освободив себе доступ к лазу, он помахал мне лапой и быстро произнес:
- Будь здоров,  Антон! Я тебе больше не нужен, тебя уже спасут. А мне надо бежать, а то от голода уже голова кружится. Да и не нужно, чтобы меня  увидели другие...
Он хотел еще что-то сказать, но тут заскрипел засов двери, она стала открываться. Дракончик быстро юркнул в  подземный лаз и исчез в нём.
Я же стоял, не в силах что-то сказать в ответ. Видимо, фраза о том что я соображаю быстро была сильно преувеличена. Я просто стоял и тупо смотрел на этот уже опустевший маленький лаз.
Дверь открылась и в контейнер зашел мужик, за спиной у него был небольшой рюкзак и охотничья винтовка.
- Ну привет, дачник! - он  зашел внутрь - а я лесник. Вот обход делаю, да услышал грохот, подошел узнать в чем дело.
- Спасибо вам! Меня Антон зовут. Вчера по грибы пошел, дождь, укрылся здесь, хотел переждать, а дверь захлопнулась.
- Бывает - ответил лесник и  по хозяйски прошел в тот угол, где сидел Дракончик, а сейчас там зиял лаз в земле
- А это что? Кто это прорыл? - спросил он
- Не знаю, я пришел когда это уже было здесь.
Лесник внимательно оглядел лаз, потрогал землю.
- Сухая земля. Значит давно вырыт.
- Я не знаю. Спасибо  за спасение! Я лучше пойду.
- Стой! Ты никого здесь не видел?
- Нет. А что?
- Сосед мне по пьяни как-то рассказывал, что здесь в лесу подстрелил какого-то зверя, как дракон. Говорил, китайцам потом продаст. У них медицина развита, они из тушек этих драконов какое-то вещество изготавливают. И делают таблетки, или типа того. Вылечивает от всех  болезней и продлевает жизнь на много лет.
- И что?
- А то! Я думал он пьяный бред несет. А потом узнал что сосед этот где-то взял много денег, миллионы. И уехал в Майами. Представляешь? Это сколько же денег у него было! В деревне говорили что он в лото выиграл. Но я-то знаю как он разбогател. Наверняка ту тушку дракона продал все-таки.
- Не может быть!
- Может. Я вот теперь тоже ищу следы этих драконов. Если повезет, подстрелю и китайцам сдам. И тоже стану миллионером... Кстати, лаз этот как у драконов. Сосед говорил, он такой же видел. Сейчас посмотрим.
С этими словами он скинул рюкзак, поставил винтовку к стене и присев на корточки начал ощупывать лаз.
- Да, тут следы от когтей. Какое то животное проделало. Но незнакомое, первый раз такой след вижу. Лазейка хорошо протоптана, значит не один раз он тут был. Поэтому, может еще раз прийти.

Я стоял молча. Не зная как отвлечь этого мужика от его занятия.
- Бред все это! Пойдемте отсюда!
- Нет, не бред. Похоже, я напал на его след. Теперь от меня не уйдет. Я и капканы с собой всегда ношу, сейчас поставлю на него... Не уйдет теперь моя тушка в миллионы рублей...
Я ничего не отвечал. Просто стоял и пытался привести в порядок свои разбежавшиеся  мысли. Значит, этот Дракончик залез в контейнер через лаз, который сам прорыл. Это было умно с его стороны. Никто бы этот лаз не обнаружил. И он прикрывал его этими досками. А потом неожиданно сюда забежал я, и он просто не успел скрыться. Но почему он не ушел потом, например, пока я спал?  И тут до меня дошла его фраза о том, что если один из нас отсюда уйдет, то другой задохнется от нехватки воздуха, пока контейнер закрыт. И он сидел со мной вместе, в этой мини-тюрьме, снабжая меня своим кислородом. А ведь и вправду, в контейнере дышалось легко и свободно, как будто в лесу.  Может быть, оставшись один, я бы и не задохнулся здесь. А может... уснув здесь, уже бы никогда не проснулся. Дракон тоже этого не знал, но он сидел со мной. Ему было плохо, мучил голод, возможно он рисковал своим детским здоровьем. Но он не уходил. Он боялся не за себя, а за то, что  если он уйдет, то я погибну. Он страдал, мучился, но был рядом...
У него был выбор, уйти или остаться. И он его сделал. У меня  выбора нет. Дракончик, ты сделал его за нас обоих...
- ... свяжусь с китайцами на рынке, узнаю к кому обратится - продолжал болтать лесник - и ты не ссы, дачник! Тебе тоже кину, на новую машину. Если будешь молчать и никому ни слова...
- Я так не думаю - ответил я.
Затем поднял его ружье, и направив ствол на лесника  спустил курок...


Рецензии
Сейчас все понятно о драконах. А то на них столько напраслины возводят, а они очень милые. Охотника совсем не жалко. Хвост за хвост!

Ирис Харди   07.12.2023 20:05     Заявить о нарушении