Внеземная жизнь. Глава 4

Акакию до сих пор не верилось, что он, возможно, обзаведется новым другом. Но его все равно это напрягало. И видимо, не зря, так как командный центр обсерватории снова забил тревогу — появилась «комета», подобная той, но летящая гораздо понятнее, быстрее и светясь уже красным цветом. Кто-то разглядел в телескоп внеземное подобие человеческих пулеметов и ракетных установок, нажав на сигнализацию. Акакий не оставил это без внимания, собрав необходимые документы, пошел в главный зал, где снова собралось совещание. Он решил поработать попозже, раз такое дело.
- Что опять случилось? - недовольно сказал один из ученых.
Даже Акакий, собравший предыдущее собрание, был недоволен тем, что это собрание организовали так не вовремя.
В зале появился «гроза всех ученых» Зыков. Он сел за свое место и сказал:
- Товарищи. На нас снова летит «комета», подобная той, которую недавно описывал Акакий Александрович, но уже другого цвета и с другой скоростью. Я прошу высказать свои предположения.
Один ученый поднял руку.
- Слушаю вас, Лаврентий Аристархович! - живо откликнулся Николай.
- Знаете, Николай Игоревич, мне кажется, что Акакий Александрович от нас что-то скрыл и это никакая не комета. Мы знаем, что это космический корабль. Где пассажиры? Где корабль? Где аппаратура? Мы ничего не знаем по этому поводу и лично у меня есть масса вопросов к моему коллеге по этому поводу.
Николай Зыков призадумался и сказал:
- Да, вы правы, товарищ Бронский. Товарищ Арбузов, извольте объясниться.
Ученый встал.
- Что здесь объяснять, Николай Игоревич? Объяснять здесь совершенно нечего. Я ничего не скрыл, я все это время изучал, - невозмутимо ответил Акакий.
- Что вы изучали? - настаивал на своем Николай Игоревич.
- Ну, гм… Изучал как раз то, что вы мне сказали изучать.
- Хорошо. А где же тогда то, что вы наизучали? Где же тогда корабль?
- Ну, понимаете… Я его еще не доделал. Я его восстанавливаю, а на изучение много времени уходит. Тем более, как вы знаете, целиком восстановить его невозможно с нашими методами и технологиями.
- Хорошо. А как вы можете нам объяснить то, что к нам летит неопознанный летающий объект подобный тому, который потерпел крушение около Медвежьего Озера? А?! - Николай Игоревич вскочил красный как рак и уже был готов крушить и ломать, так как в последнее время, не смотря на сдержанность, был постоянно на нервах и стал вспыльчивым, ведь переживал, также сейчас масла в огонь подливало то, что он запутался в показаниях ученых и вообще не знал, кому и чему верить. - Рассказывайте немедленно, что вы от нас скрываете, иначе вас ждет отстранение от должности!
Эта фраза для Акакия Александровича прозвучала как гром среди ясного неба. Он успокоил своего начальника, а затем провел в свой кабинет всех тех, кто присутствовал на совещаниях. Это было около двух десятков человек, включая Акакия и Николая.
Открыв дверь, Акакий проводил их к роботу, который уже стоял около окна (видимо зарядился полностью) и глядел на приближающуюся красную точку. Когда ученые вошли, робот оглянулся.
- Акакий, кого ты привел? - спросил Зид.
- Это мои друзья, Зид. Извини, что потревожили тебя. Они пригрозили мне, что если я им не расскажу и не покажу, что прячу, они лишат меня работы мечты.
Робот вздохнул.
- На твое счастье, Акакий, во мне есть человеческий и психологический модуль, и я тебя понимаю и не злюсь, не собираюсь тебя уничтожать. Но твое решение мне кажется странным. Хотя… В такой ситуации и подобных нервных ситуациях все решения кажутся странными и поспешными, так что хорошо. Что вы хотели от меня услышать?
Николай Игоревич все это время стоял как вкопанный и не мог вымолвить и слова. Он не верил своим глазам и ушам, но уже не был зол. Он думал, что ему ответить. Наконец он, так же боязливо себя ведя с роботом, подошел к нему.
- Я бы хотел услышать то, кто вы, откуда прибыли и зачем, и хотел бы услышать версию от вас, что это такое! - он показал на красную точку в небе. - Может быть вы хотя бы знаете правду, так как это появилось после вас!
- Извините, виноват! - робот поклонился. - Да, это, вероятно, по моей вине. Но ваш Акакий… Он спас меня. Я был пилотом корабля R465-D3, который потерпел крушение недалеко от этого места, и очнулся здесь. Именно благодаря вашему ученому. А что касается того, что это такое в небе, - он кивнул головой на красную точку, - это штурмовой корабль моих сородичей. Они летят сюда за мной. Честно сказать, когда я вел с ними переговоры после настроек своих систем, они были злы на меня за то, что я именно здесь потерпел катастрофу. Они не любят людей из-за их отношения к природе и все свое существование цивилизации, длящееся уже вот 100 тысяч лет, они живут в гармонии с природой, и из 100 тысяч лет существования 500 лет они готовились к войне с человечеством. Именно поэтому произошел в нашей цивилизации резкий технологический скачок, а так до этого мы преимущественно занимались сельскохозяйственными делами и жили в деревнях. Война, к которой готовятся мои сородичи, будет для того, чтоб, как они говорят, «проучить людей за неуважение к природе и показать им, как надо».
- Это все конечно «хорошо», но кто ты все-таки? - Николай Игоревич и другие слушали все с открытым ртом, и даже Акакий Александрович, который не все узнал. Они все расселись, и робот, в знак солидарности, сел в кресло.
Он продолжил рассказ:
- Я Зид, робот из второй Вселенной, галактики под кодовым названием SQ43 или «Плечо Архимеда». На своей планете, ORT65-43-5, я тоже был ученым, но межгалактическим, занимался связями с другими Вселенными и галактиками. Благодаря мне за последние годы были установлены дипломатические отношения с 596 галактиками и 21 вселенной из разных уголков Пространства. Меня отправили налаживать дипломатические отношения в галактику NGC 4826, или M64, или «Черный глаз», и ее много еще как называют, короче говоря, в созвездии Волосы Вероники, в 17 миллионах световых лет от Млечного пути, в одну звездную систему. Там тоже есть подобные нам. Так вот. По пути произошли неполадки, мой корабль сильно отклонился от курса и вошел в Млечный Путь. Затем он стал еще сильнее отклоняться от курса и я оказался в Солнечной системе. Сбившийся курс был нацелен на Меркурий, но я пролетел в непосредственной близости к Земле и она притянула мой корабль своей гравитацией, склонив курс корабля еще сильнее. Все время, пока курс был не тот, который мне был нужен, я пытался починить системы моего корабля, но тщетно. Осложняли ситуацию астероиды, парочка попала в мой корабль, но даже если бы попали, металл был очень прочным и не должен был так легко пробиться. Видимо, недосмотрели, когда был плановый последний технический осмотр перед вылетом. Я не единственный межгалактический дипломат, но самый нелюбимый в своих кругах, и такие есть тоже, и они летели вместе со мной. Видимо, раз их тут нет, их восстановить невозможно, но ядро искусственного интеллекта, я полагаю, что можно пересадить в другое тело. В любом случае я не уверен, что они этого заслуживают, ведь они ко мне не очень хорошо относились, как и остальные, - Зид немного помолчал. - Клянусь вам своим чипом, если бы я оказался в другом месте, они бы даже не откликнулись. Они считают вас своими самыми злостными врагами.
Николай Игоревич дослушал молча.
- Хорошо. Теперь нам надо думать, что делать. У нас нет такого оружия, чтобы сбить их корабль. Наши ракеты бессильны. Значит, остается сила дипломатии. Зид, ты хоть и изгой судя по всему, но ты можешь попробовать договориться со своими, чтоб они захотели договориться с нами о сотрудничестве.
- Боюсь, это бесполезно. Я вооружен, я боевой робот, как и 95% жителей моей планеты, и я смогу сбить их, принуждая к миру. Спасать меня не нужно, мне здесь нравится. После того, как мы закончим эту спецоперацию, я расскажу вам еще то, что вы про меня не знаете. Что касается того, что знаю я, я знаю обо всех вселенных и галактиках все, что знают другие. Синхронизация во время изучения происходит. Я знаю историю каждой цивилизации, я знаю каждого вашего великого человека. Юрий Гагарин, например. Так что для меня не будет ничего нового, моя память — 34 зетабайта, из них за все время занято только 34 мегабайта, хотя я существую уже давно, данные очень сильно сжимаются, чтоб занимать меньше места, но не повреждаются, изменяя формат под тот, который для меня комфортный. Но у нас другие форматы данных, поэтому вам лучше все знать с моих слов, чтобы не было неполадок. Я сейчас свою память в тех единицах измерения, которые вы, люди, привыкли знать, а так, у нас другие единицы измерения.
- Да уж, видимо нам много о тебе надо будет узнавать, - сказал Акакий.
- Много. Но лучше увидеть. Я говорил, что помогу тебе? Я полечу с тобой на изучение тех мест, которые знаю я, но не знаешь ты. И ты станешь еще более великим, потому что узнаешь много нового и тебя много где признают, я вижу, что ты умный. Но об этом всем позже. Сейчас мне надо отразить атаку.
Штурмовой корабль роботов сел на лужайку, и наши герои вышли навстречу из обсерватории. Этот корабль был размером около 30 метров в длину, почти что черный, но с зеленоватым оттенком. На нем была навешана куча вооружения, были видны крылья и 10 двигателей.
Зид вышел вперед всех. Он закрыл своим телом остальных, вытащив пулемет из своей руки. Ученых и Николая Игоревича он заставил замолчать и не мешать ему. Навстречу вышло три робота. Зид сказал тихо:
- По центру Оус — главарь третьего штурмового отряда армии нашего народа, а за его спиной двое его помощников, которых зовут Дикек и Аур. Мы — народ кораски. У нас нет фамилий и отчеств, как у некоторых из вас. Мы все одинаковы, а наши имена чаще всего из 3-5 букв. Зато звучит красиво, не так ли?
- Ага, - кивнул Акакий Александрович.
- И я о том же! - рассмеялся тихо Зид, не сводя глаз с противников.
Оус, Аур и Дикек подошли вплотную, выставив свои автоматы наперед. Они стали говорить с Зидом на неизвестном для нас языке (но мы уже знаем поверхностно информацию про этот язык, а Акакий Александрович знает и некоторые иероглифы, как мы знаем, но не знает как их читать), и причем разговор через минуту уже закончился.
Оус, Аур и Дикек начали стрелять из своих автоматов, и вместо пуль оттуда стрелял с перерывами горячий лазер, который поджег лужайку. Зид закрыл собой наших героев, отстреливаясь. Через минуту корабль взорвался и Акакий Александрович потерял сознание, не смотря на то, что стоял он позади практически всех. Видимо, нервы, или он чем-то надышался… Неизвестно.
Зид потушил лужайку, и герои отправились назад.
***
Позже он очнулся в своем же кабинете с повязкой на голове, видимо отлетел какой-то осколок или вроде того. Вокруг все было разрушено, повсюду были обломки космических кораблей и останки роботов. Наш ученый схватился за сердце, подумав, что и Зида больше нет, и его начальника, и его коллег. Он переживал и насчет своих родителей, мало ли что могло случиться!
Но все было хорошо. Подошел Зид.
- Друг мой, Акакий… Мне удалось отразить атаку этих троих, но кто знал, что они уже вызвали подмогу и мне пришлось отразить атаку других трех штурмовых отрядов. И есть хорошие новости. Третий, четвертый и шестой штурмовые отряды уничтожены полностью, больше никто сюда не сунется. Они просили меня улететь отсюда по понятным причинам, но я не слушал их. Из-за этого они на меня и обозлились. А после уничтожения трех штурмовых отрядов прилетел главнокомандующий и сказал мне, что я могу делать все, что захочу и жить где захочу, а он дал приказ на меня больше не нападать. В общем, он извинился и сказал, что они были не правы, но я все же на них зол, хоть и рад, что этот народ начинает раскаиваться. Все, что они наломали, мы починим обязательно, не переживай. Самое главное, что теперь ваша планета в безопасности, а самое интересное еще впереди.
Акакий слушал молча, а робот сел на кресло рядом с Акакием, и продолжал рассказ.
- Помнится мне, я обещал, что расскажу позже поподробнее обо всем, что тебя волнует. Ты можешь задавать вопросы, а я не смогу тебе лгать, я просто не умею этого делать.
- Хорошо. Но сначала можно я отдохну? - жалобно попросил Акакий.
- Хорошо, конечно. Не буду тебе мешать, пойду пытаться починить свой корабль, - Зид изобразил человеческую улыбку и покинул комнату, аккуратно закрыв дверь.
Акакий Александрович уснул. Слишком сильно вымотал его последний период работы. Но ненадолго, а все потому, что робот планировал грандиозное путешествие по галактикам.
***
В течение следующего года Зид пытался починить корабль, Акакий ему помогал, и со временем у них получилось. Также Акакий вместе с Зидом смог выучить его письменность, язык и поэтому стал читать уцелевшую литературу, которая была в корабле. Он узнал много нового о том, что происходит за пределами Солнечной системы. И ему не верилось, что он сам это сможет все увидеть своими глазами.
После того, как корабль был починен, начали готовиться к старту. Экспедиция для межгалактического полета состояла из двух космонавтов: Зид и Акакий Александрович. Обоих готовили к полету так, как к нему готовятся обычно космонавты. Подготовка заняла 2 месяца у Зида (так как он уже был готов и часто летал, ему не понадобилось много времени), а у Акакия она заняла полгода.
Наконец, где-то в середине июля, все было готово. Космический корабль поставили на лужайку. Место, на котором стоял космический корабль, отгородили забором, а всех тех, кто хотел понаблюдать за запуском корабля, поместили в специальное помещение за толстым стеклом за километр от места старта и дали бинокли, чтобы было виднее.
Наши космонавты вышли в специальных костюмах и сели в космический корабль. Акакий сел в космический корабль следом за Зидом, с ним рядом. Он знал как чем управлять, и в эти минуты думал не об этом, а о том, что ему все же немного грустно покидать планету, даже если ненадолго. Зид это заметил и сказал:
- Ну не переживай, все будет хорошо, мы сможем со всеми связываться даже во время полета.
- Правда? - обрадовался Акакий.
- Конечно! - изобразил человеческую улыбку Зид.
Они запустили системы корабля, и вскоре взлетели. Акакий помахал рукой всем тем, кого видел. С его щеки скатилась слезинка. Тоска… Но Зид его быстро успокоил.
Зид дал ему план путешествия, в котором были описаны промежуточные точки маршрута. Акакий, внимательно взглянув на план, понял, что в некоторых местах плана придется делать «дуги» и возвращаться из одной галактики в другую. План был компактный, высокотехнологичный (на очень высокотехнологичном и современном планшете с детальностью до планет), и Акакий выяснил, и они посетят в общей сложности 32 параллельных вселенных и 42 галактики в каждой, в каждой из которых посетят приблизительно по 30 планет. План может поменяться в зависимости от желаний космонавтов (может кто-то захочет побывать в каждом уголке Пространства, кто знает), все это понимали, но план был предварительный именно такой. На нем были названия, были показаны «коридоры» между вселенными. В плане был также пункт назначения, который Акакий хотел бы видеть меньше всего — родная планета Зида.
Наши герои взлетели довольно скоро. Они пока что не планировали посещать планеты и спутники планет в Солнечной системе, это было позже. Сейчас же они направились в соседнюю галактику, чтобы посетить там вторую от звезды планету.

***
Пока они летели (что было довольно быстро, уже через 4 минуты они вылетели за пределы Солнечной системы), Зид рассказывал об устройстве систем корабля, и для удовлетворения интересов Акакия, и для того, чтоб его успокоить, так как когда он увидел, что они первым делом полетят на вторую планету от звезды в соседней галактике, причем звезда была не особо маленькой, что и вызвало опасения нашего ученого.
Зид сказал:
- Не переживай даже по поводу того, что мы якобы перегреемся. Я был гораздо ближе, я был на планетах с сумасшедшей гравитацией, например на Юпитере (Причем я удивлен, что меня не увидели, ха-ха!), и мои высокотехнологичные модули на корабле и костюмы все выдержали. Мы можем хоть сейчас в открытый космос выйти, у меня есть специальные костюмы. И вообще, мы сможем прилететь на эту планету, мой корабль выдержит, и у меня есть роботы, которые не менее прочные! Так что не переживай. Максимум, что с нами может случиться, это метеоритный дождь, ха-ха! Мы тогда задержимся немного, но, поверь мне, в целях безопасности в первом путешествии мы не будем посещать необитаемые планеты.
Акакия это не особо успокоило, особенно про метеоритный дождь, и когда он про него и про «первое путешествие» услышал, более того, он запаниковал еще сильнее.
- А что, будет еще путешествие? Или что? - сказал он испуганно.
- Конечно будет. Но не переживай, все будет хорошо. Я тебе это гарантирую, ты узнал еще не все высокие технологии. Для их полного изучения тебе потребуется много лет, и много памяти, ха-ха!
Акакий успокоился и рассмеялся.
- Кстати говоря, ты говорил, что этот корабль на специальных водорослях. Чем ты его заправил?
- Знаешь, я не говорил тебе, что некоторые наши системы универсальные и могут летать практически на любом топливе. Поэтому сейчас я заправил его обычным бензином, которым вы заправляете свои автомобили. Все будет в порядке, я думаю, а потом я что-нибудь придумаю.
- Ну ладно, - Акакий окончательно успокоился и начал глядеть в иллюминаторы, пытаясь хоть что-то разглядеть. И у него получалось, а когда получалось, захватывало дух от космической красоты. Но постепенно Акакий начал дремать.
Вскоре наши герои приземлились на планету и Зид его разбудил.


Рецензии