Бабушкин подарок. рассказ

               
   – Мариночка, пора баиньки, уже мышата все по норкам разбрелись, – бабушка расчёсывала лёгкие кудряшки любимой внучки, – Скоро Шепчун сказку принесёт.
– А кто такой Шепчун? – маленькая егоза вертелась, заглядывая бабушке в лицо.
– Маленький такой волшебник, который живём в старом радиоприёмнике.
Мариночка наклонила голову на бок, с огромным любопытством слушая бабушку.
– Он дожидается вечера и приходит каждый раз с новой сказкой.
– А у него и для тебя есть сказка, бабушка? – любопытная Марина обняла маленькими своими ладошками бабушкино лицо.
– Есть-есть, – смеялась бабушка. – Но сначала он рассказывает их всем маленьким – мышатам и ребятам. Поэтому, надо скорее ложиться спать, а то пропустишь начало.
И Мариночка согласно ныряла под одеяло, и заботливо укутанная бабушкой, зацелованная в обе щёчки, приготавливалась слушать сказку.
А бабушка, поглаживая старый радиоприёмник, чуть покрутив ручку громкости,  улыбаясь, выходила из комнаты, оставив едва теплящийся ночник…
Время летело, и Марина перестала просить сказку на ночь, потому что всё реже оставалась ночевать у бабушки. Но любить бабушку не перестала. Часто навещая её во время учёбы и в школе, и после, когда пошла учиться дальше.
И всегда рядом с бабушкой на столе стоял старый приёмник. Со временем Марина совсем забыла про волшебника, который там живёт.

 … — Шепчуна не выбрасывай, – просила бабушка, когда Марина была уже совсем взрослой.
— Шепчуна? – переспрашивала она.
— Не выбрасывай, Мариночка, поговорит с тобой, подскажет, когда, поможет. – бабушка показывала на старое радио.
— Хорошо, – улыбалась внучка, подразумевая, что бабушка привыкла, что приемник всегда включён, вот и ей советует, чтоб не казалось пусто совсем в квартире. Да с л;гкостью списывала эти разговоры на возраст – как-никак девяносто три уже бабулечке.
Ну, поговорили, да и забыли.
   
   Когда бабушки не стало, Марина наводила порядок в квартире, перебирала вещи в шкафу, мыла окна. Снимала и стирала занавески. В спальне на подоконнике стоял старый радиоприёмник. Марина взяла его в руки. Постояла с минуту с ним и решив, что, один-то он, успеет выйти из квартиры в сторону мусорки, но не сейчас. Не мешает. Вот и пусть пока стоит. Она аккуратно протёрла его влажной тряпочкой и поставила на место.

   Через две недели решилась отпраздновать своё новоселье. Посидели с подружками за чаем, поболтали, да и разошлись.
А на следующий день Марина села за работу – немного подзатянула со всеми событиями.
Хотелось бы быстрее закончить с последним стихотворением-сказкой к своей книжке-малышке про грибное царство. Она работала, размышляла, даже немного напевала себе вполголоса:
– Гриб-боровичок, солидный старичок,
Бережёт слова, и мудрый как сова…
Под ёлкою сидит…
И… Но... – заплутали вдруг нужные слова не желая становиться четверостишием, как вдруг с подоконника Марина услышала шорох и не успев толком понять, разобрала слова:
– С грибами говорит…
У Марины волосы на затылке зашевелились, а сердце сделав гигантский скачок, казалось застряло где-то в горле. Она обшарила взглядом комнату, насколько это возможно, боясь шевельнуться.
– Ты кто? – шёпотом спросила она не весть у кого. Чувствуя себя, при этом, по меньшей мере, сошедшей с ума от своей любви к работе, а по большей – может у неё раздвоение личности началось?
– Шепчун. – прошелестело с подоконника. Она прихлопнула рот ладошкой, повернулась к окошку, где стоял приёмник и округлившимися глазами смотрела на шнур, который обвивал старый пластиковый корпус и аккурат на Марину направив вилку.
 – Ты просто так долго молчала… – шелестело с подоконника…
Марина, не выдержав, взвизгнула, вскочила со стула и выбежала из комнаты, захлопнув дверь.
Мысли в панике метались в голове, спотыкаясь друг о друга, сердце кувалдой било в грудную клетку, а конечности дрожали так, что она едва доковыляла до кухни.
               


                ……………………………………………
– Так это ты мне ночами сказки шептал? Ты правда… правда, прям…существуешь? – когда прошёл первый шок и волосы перестали вставать дыбом от одной мысли, что в комнате существует какая-то невидимая сила, которая ещё и разговаривает. Да разговаривает из старого радиоприёмника, отключённого от сети! – она, вернувшись в комнату, медленно подошла к подоконнику и с опаской разглядывала этот старинный гаджет.
– Тебя же бабушка просила не выбрасывать… – шуршал старый динамик.
– Но я думала… Просто… – она жмурилась, мотала головой.
– Так приёмник давно уже не работает. – отвечал таинственный голос. – Ты просто не обращала внимания.
– Так это она тебя так назвала?.. И как же нам с тобой теперь… жить? - подбирая слова спросила Марина.
– А чего нам не жить? – зашелестел смехом новый знакомый, – Я тебе не мешаю, но, когда нужна будет помощь, ты скажи. Вот всё.
– А какая помощь? – отчаянно не понимала девушка.
– Любая. Ты задаёшь вопрос, обрисуешь реальность, подготовишь карандаш и бумагу, и будем над ней работать.
– Ээто, как вот сейчас? – чуть заикаясь,указала Марина пальцем на стол за спиной, – Вот так и будешь подсказывать?
– Ну, конечно же нет! – зажурчал смехом голос. – Ты будешь слушать и всё поймёшь. Понятно?
– Если честно, то не очень, – призналась она. – Но, думаю, стоит попробовать.
– Значит, друзья? – спросил агрегат.
– Нуу, да! – согласилась Марина, отгоняя криком кричащий голос разума, который царапал черепную коробку изнутри и кричал: «Спятила! Марина, ты точно спятила!»
                …………………………………………………………
   
   День ворвался в сон совершенно не тактично – телефон затрезвонил самым наглым образом, превращая любимую мелодию в абсолютный хаос в голове. Кое-как включился мозг, чтобы распознать, что творится и почему ему не дают отдохнуть, когда он только-только успокоился. С трудом разлепив глаза, девушка взяла с тумбочки телефон. Увидав на вызове «Марафон» похолодела и обречённо нажала кнопку принять звонок.
Не стоило и сомневаться. Непосредственная её начальница своё прозвище получила не просто так – её девиз «Вперёд и только вперёд, и причём – бегом!» Заставлял стонать всю их команду.
Выслушав, что сроки сдачи сокращаются на неделю, девушка покорно ответила, что всё успеет.
Отключившись и убедившись в этом ещё раз, она колотила подушку кулаками и приговаривала:
 – Да когда же уже прекратятся эти сокращения? Да когда же можно будет работать спокойно! Да почему же мне и в выходной нет покоя? Как я тебя не отключила? – перевела она внимание на телефон. – Аа! Лучше бы всё равно не стало! – махнула рукой, понимая, что увидав пропущенный, она всё равно бы стала перезванивать и узнавать, что от неё требуется.
– Да когда же уже тебя сократят? – тихо буркнула себе под нос, имея ввиду начальницу. – Уж как-нибудь бы справились!

Она смиренно встала с кровати. Попыталась проснуться в душе, потом за вкусным чаем. Немного совсем получилось. А как тут проснёшься, если ты спал всего четыре часа…
 Включила ноутбук, и сидела перед ним с абсолютным вакуумом в голове. За двадцать минут написала с десяток предложений… Потом решительно встала, переоделась и спустилась на улицу, за вдохновением.  Погуляла по улице, понаблюдала за людьми, кошками и собаками. Посмотрела на солнце сквозь листву деревьев. Сработало. Вернулась домой и с воодушевлением стала печатать. Прошёл час. И она стала понимать, что надвигаются тучи. Нет, не за окном. В работе. Тяжело писать под давлением. Она обхватила голову руками, понимая, что абсолютно потеряла что-то…Мысли, фантазию, вдохновение, музу…Всё, похоже, потеряла. Руки опускались. Посидела задумавшись и решилась. Подбежала к подоконнику, на котором стоял старый радиоприёмник, и взяв его в руки, присела в кресло у стола, и зашептала:
– Шепчунчик! Ты гдеее?? Ой, плохи мои делааа! Через три дня сдаваться, а я застряла! Ой, помоги мне, сила твоя волшебная! – она крутила ручки настроек старого радиоприёмника, надеясь на то, что тот всё же ответит.
– Эх, пропала моя головушка…Ой, как же так? - причитала девушка. Она всё вслушивалась и вслушивалась, прикладывая ухо к старому пластику, но тот лишь поскрипывал под её руками. И когда уже на глаза стали наворачиваться слёзы, она с обидой прошептала осипшим голосом: – Эх, друг, называется! Друзья в беде не бросают! – она с обидой, но всё же аккуратно поставила его на стол.
Как вдруг радиоприёмник ожил, тихо зашуршало что-то в динамике, и он, откашлявшись, тихо сказал:
– Я помню.
От неожиданности она едва не свалилась с кресла, но успела схватиться руками за край стола и сохранить равновесие. Схватила приёмник двумя руками и горячо зашептала в него:
– Ой, как я рада, что ты вернулся! Ты не представляешь, как мне нужна твоя помощь!
- Ну, так давай, будем решать. – тихо шептал голос из приёмника. – Что там у тебя?
– У меня сказка застряла… – так же шёпотом отвечала она. – Катастрофически… Я как-то так настолько выдохлась, что не рассчитала сил, расслабилась, а тут, как назло, сроки сократили!..
– Понятно…– с усмешкой прошелестело из приёмника. – А я разве не предупреждал? Много не сделала? Сколько нужно?
– Нуу… - протянула она. – Три главы нужны… С финалом…
Голос в динамике даже присвистнул тихонько, но сказал:
– Сначала мы пошелестим прибоем. Ты не против?
Она отрицательно мотнула головой, но сообразив, ответила вслух:
– Конечно же нет!
– Всё готово?
–Да-да-да! – заверила она, поправляя расправленную перед собой тетрадь, и крепче сжимая авторучку в руках.
И тихо зашумел прибой из старого динамика. Тихо, но неотличимо от настоящего. И если прикрыть глаза, запросто можно поверить, что за твоим окном взаправду резвятся морские волны. Но ей закрывать глаза никак нельзя, поэтому она сосредоточенно слушала, глядя на белый лист.
– Не забудь, звук – это волна. Представь, какой шторм создают целые слова! - тихо напомнил голос из динамика, не ожидая её ответа.
Она помнит. Да, шторм может разрушить. Да надо писать и молчать. Молчать, слушать и писать.

 Прошла минута и авторучка в её руке ожила. Первая буква главным стражем встала в начале страницы, открывая строку для последующих за ней. И вот буквы дружно шагая друг за другом, крепко держась друг дружки, вырастали в слова, которые были длинными и тягучими, как мятная жвачка, или короткими, но яркими, как вспышка салюта.  Слова вели дружбу между собой, собираясь в предложения, чтобы всем вместе вырасти в добрую детскую сказку.

Звук в динамике сменился на тихую мелодию леса и разговоры его обитателей. Мысли вслед за ними взвивались серебристыми птицами к солнцу, вместе с переливами птичьих трелей, доносящихся из старого приёмника. Шелестела листва от лёгкого ветерка или сыпались камни со скал – мысль ловила самый краешек шариковой ручки, чтоб зацепиться и остаться на бумаге, а не остаться незримой и потерянной. Кричали чайки над грозно бьющимся в прибрежные скалы океаном и грохотал гром, подбадриваемый слепящими вспышками молний…

 Звуки лились из динамика, казалось, сразу на бумагу. Перед глазами девушки мысли-картинки не спешили спрятаться, а терпеливо дожидались своей очереди и ласково улыбались с исписанных страниц, словно благодарили. Час за часом уносились, пролетая мимо, тихоонечко, чтобы не помешать.
 
И вот странный этот союз, союз молодой девушки и старого радиоприёмника, снова готов подарить своим маленьким слушателям и читателям, которые уже знакомы с буквами, кусочек волшебного мира, где всё самоё тёплое и родное. Мягкое и пушистое, как кошка Муська и надёжное, как сильные папины руки.

Как он образовался этот союз – это тоже сказка. Потому, что не бывает у взрослых таких сказок, как у детей. А эта вот случилось. Наверное, потому, что Сказка сама выбрала, кто будет рассказывать её миру…

И Шепчун, самый лучший друг, бабушкин подарок сейчас спасает свою новую хозяйку от верной гибели; и она совершенно не считает себя сумасшедшей. А если это и так, то и ладно. Главное, что книжка будет готова даже в этот, несправедливо сокращённый срок сдачи. А это самое главное!  И маленькие слушатели, которые ещё попросту не умеют читать, с радостью будут засыпать под эту чудесную Сказку, которая будет продолжаться во сне…
         
               

                Конец.
                Санкт-Петербург. 12.2023г.


Рецензии