Хомка

(Отрывок  из  неопубликованной  автобиографической  повести  «Предательница»).


     Когда  я  была  маленькая,  и  мой  отец  еще  жил  с  нами,  мне  взяли  черепашку.  Но  у  нас  дома  она  прожила  не  больше  недели:  мне  с  ней  было  скучно.  Она  была  медлительной  и  не  пушистой.  Не  хотела  играть  со  мной.  Ее  нельзя  было  обнять  и  приласкать,  взять  с  собой  в  постель.  Единственное,  что  с  ней  можно  было  делать,  так  это  кормить  с  руки  морковкой,  листьями  капусты  или  одуванчика.  Словом,  она  меня  разочаровала,  и  я  так  и  не  смогла  полюбить  ее.  Мы  отдали  ее  в  живой  уголок  в  детском  саду.

     Потом,  когда  я  училась  в  начальной  школе,  мы  завели  хомячка.  Его  звали  Хомка.  У  него  была  мягкая  светло-бежевая  шубка,   черные  блестящие  глазки-пуговки  и  изящные,  как  руки  у  девушки,  маленькие  лапки  с  длинными  ноготками  на  пальчиках.  Он  оказался  очаровательным  и  умным.  Первое  время  у  нас  Хомка  обитал  в  пятилитровой  банке,  часами  нарезая  круги,  подпрыгивая  на  задних  лапках  и  стуча  передними  по  стеклу.  Затем  бабушка  принесла  откуда-то  прямоугольный  аквариум,  и  хомяка  переселили  туда.  Когда  в  доме  появился  Тишка,  сверху  поставили  табуретку.  Кот,  любивший  подолгу  наблюдать  за  Хомкой,  мог  просунуть  в  образовавшееся  отверстие  лапу,  но  не  мог  его  достать.
 
     Возвращаясь  из  школы,  я  выпускала  Хомку  погулять  по  квартире.  Иногда,  если  я  сидела  на  диване,   хомячок  подбегал  ко  мне  и  терся  бочком  о  мое  бедро  -  ласкался.  Или,  сидя  на  задних  лапках,  умильно  мыл  мордочку  передними.  Вскоре  я  обнаружила,  что  во  время  своих  прогулок  Хомка  умудрился  прогрызть  дырку  в  диване  и  устроил  внутри  него  для  себя  гнездо.  Наверное,  мы  выносили  мусор,  и  не  заметили,  как  хомячок  выскользнул  за  дверь.  Он  пропал.  Вероятно,  убежал  на  чердак  через  решетку.  Мы  жили  на  последнем  9-ом  этаже.  В  надежде,  что  Хомка  отыщется,  мы  развесили  в  подъезде  объявления  о  его  пропаже.  Прошло  несколько  дней,  и  трель  звонка  возвестила,  что  Хомка  нашелся.  Он  благополучно  вернулся  из  своих  странствий,  без  сомнения,  таивших  для  него  множество  опасностей,  и  мылся,  сидя  на  коврике  перед  соседской  дверью,  где  его  и  обнаружили.
Как  и  все  хомяки,  мой  Хомка  любил  прятать  орешки,  морковку  и  семечки,  которые  мы  ему  давали,  в  защечный  мешок.  Эти  запасы  он  складировал  в  своем  тайном  убежище  внутри  дивана.  Однажды  поздней  весной  мы  обнаружили,  что  его  защечный  мешок  не  опустошается,  остается  раздутым.  Я  должна  была  идти  в  школу,  а  бабушка  понесла  Хомку  в  ветеринарную  станцию  на  16  линии.  Когда  я  вернулась  домой,  Хомки  не  было. Бабушка  сказала,  что  хомячка  ей  обратно  не  отдали.
Он  прожил  у  нас  два  года.


2015  г.
 
Риунок  автора  (из  тех  годов).      
 


Рецензии
Доброе утро, Элинор.
Замечательный рассказик о хомячке.
У меня тоже был хомяк. И кот и пёс.
Однажды хомяк пропал. Искали, не нашли.
У кота стал пропадать корм. Думали на пса.
Как-то раз, сидя на кухне, а прошло уже недели
две, я увидел рожицу хомяка, высунувшуюся из-за
заглушки кухонного тумбового стола. Откинул её и
обнаружил целые залежи кошачьего корма и гнездо-кровать.
В общем-не стал мешать парню. Так он и жил на кухне.
Единственное-ходить всем пришлось очень осторожно,
внимательно смотря под ноги.
С почтением.

Гео Доссе   05.05.2024 08:38     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Георгий!
Редко заглядываю на Прозу, а Ваша рецензия сегодня для меня - приятная неожиданность) Интересная история с Вашим хомячком) А кот не представлял для него угрозы?

С улыбкой и признательностью за отклик)

Элинор Нора   05.05.2024 21:08   Заявить о нарушении