Кто ты?

  отрывок из книги *Всё может быть*, вступительная глава.

         – Все может быть, - прошептал Голос Вселенной.
            – Не может этого быть, - испугалась я.
            А ведь как все красиво начиналось…
            – Лишь бы ни о чем не думать! – повторяла моя мама, когда я намеревалась выйти из ее утробы.
            –  Красота! – нарекла акушерка, принимая меня в свои руки.
            – Так это же вылитый мальчик! – прозвенел отец, узрев своего первенца – новорожденную дочь: всю мамину беременность он ожидал встречи с сыном.
            – Надо смыть всю больничную грязь! – пробурчала родная тетя, намыливая мочалкой мое привезенное домой крохотное тельце.
            У нас вся жизнь устроена так, что уже с рождения кто-то осознанно, а кто-то нет, начинает вылеплять из тебя образ. Страна, место, где тебя зачали, родители, которые сплотились для того, чтобы ты продолжил их род, традиции семьи, соседи, что всегда рядом, ребята с твоего двора, учителя, начальники, сослуживцы. Все, лицезрев новичка, хотят внести свой вклад в это создание, открытое… пока еще открытое для всех. Это творчество «мы» называем воспитанием. Каждый со своими принципами, взглядами начинает подбрасывать в твой котелок свою истину, желая оставить след в твоем сердце, а кто-то, через знакомство с тобой, себя захочет открыть.
            Ведь ты – уникальный шедевр, природный алмаз, создание Творца!
            Ты – производное, единственное в своем великолепии! И тот, кто встречается тебе на пути, добавляет свой ингредиент в твое производное. И, в определенный момент, Жизнь обретает полноценный, особый в своей уникальности Образ, оригинальное Творение!
            Представь!
            Ты – блюдо, готовое к подаче!
            И… Здесь и сейчас…
            Происходит дегустация лучшими экспертами по такому уделу!
            Тебя подают знатокам!
            Тоскующие по исследованиям и путешествиям, ищущие что-то особенное, невероятное, они пробуют разные яства, надеясь обнаружить, наконец, этот невиданный шедевр. И, надкусив кусочек, они начинают свое исследование: какой ты есть на самом деле, ты – единственный и неповторимый, созданный Богом по своему подобию, без примесей и добавок? Какой ты настоящий? Что в тебе – производная, а что – добавки, приправы и примеси? И кто знает, какой была бы твоя жизнь, если бы не родители, соседи, друзья, учителя – все, кто оказался рядом в ту минуту, когда это было нужно.
            А было ли нужно все это для меня?! Может, напрасно столько людей вкладывали в меня свои ингредиенты? Чтобы я выбрала, если бы можно было стереть все то, что в меня уже вложили? Хотела бы оставить что-то из того, что во мне есть на сей момент? Вот бы разобрать себя на молекулы и узнать: что я есть за блюдо такое? Готова ли к подаче? Могу ли предложить себя на пробу суперпрофессионалам? А знатоки… смогут ли они, откусывая лишь кусочек, найти мою производную? А интересно, меня подадут на первое или второе, или я – десерт? А может, я тот нектар, который пьют отдельно, не торопясь, вкушая его гармонию…?
            – Все может быть, - подсказывал Голос Вселенной.
            – Не может этого быть! – постановила я.


Рецензии