Возвращение русского верлибра

 
Совсем недавно мне удалось учиться у поэта, писателя, драматурга Дмитрия Данилова. Я, если можно так выразиться, ломала себя, изучая верлибр. Мне всю жизнь были по душе рифмованные стихи. Стоит, конечно, сказать, что да, читала я разные, но писала сама лишь в рифму. Да что там, даже в лит.студии мы разбираем только рифмованные стихи. По этой причине верлибр я абсолютно не воспринимала. Но, выйдя за рамки своих убеждений, решила коснуться и разглядеть, а что же такое верлибр.
 
Сейчас я пишу цикл стихотворений верлибром, часть из которых будет уже выпущена коллективным сборником одного издательства. Об этом позже.
А свой первый верлибр, что дался мне непросто по причине затронутой темы, опубликован в электронном лит.журнале Пашня.
 
От боли отоспаться — Пашня — Литературный журнал CWS
 
Так, я вошла в верлибр с ощущением чего-то своего. Кстати, как первый раз на конкурсе имени Уолта Уитмена. Связь, думаю, не нужно объяснять. Вам покажется сумасшествием, но если хотите понять, что такое верлибр, то я бы советовала вам почитать «Листья травы» перед сном, желательно полностью.
 
Если считаете, что верлибр – это не поэзия, а вы считаете (ну, может, не вы конкретно), то смело скажу: вы ошибаетесь. И хотя бы потому, что у него также есть свои законы, как у рифмованного стиха. И это не проза, записанная столбиком. На самом деле это одна из сложных поэтических форм. Ей присуще тонкая грань свободного слова и той же прозой, написанной в столбик. И да, как бы это странным ни звучало на первый взгляд, у верлибра есть свой ритм. Я не преподаватель и учить писать верлибры не буду, пересказывать то, чему обучалась сама, тоже не стану.
 
Сегодня русская культура пытается догнать западную. И бесконечные споры идут вокруг верлибра, о том относится ли эта форма к поэзии. Кто-то категорически не воспринимает. Можно, например, заметить, как в условиях того или иного поэтического конкурса будет написано примерно: всё, кроме верлибра. А кто-то выделяет верлибр. И, кстати, на недавней конференции, посвящённой русскому верлибру, говорилось, что верлибр — это часть эволюции, где происходит развитие (это слово надо подчеркнуть) поэтического слова.
 
vers libre (фр) — вторжение в русскую литературу. И кто знает, возможно, Ассоциации русского верлибра вновь появится и 22 марта станем отмечать днём верлибра.


Рецензии