Боря Душанбинский

В преступном мире многие слышали, а кто-то даже был лично знаком с Борей Ушатым (Борис Комин).
Он умер в прошлом году в 96 лет.
Вор в законе старой формации, который придерживался понятий до последнего.
Ну как мог сохранял "воровскую совесть",и имел неограниченный авторитет.
Правда, где криминал и деньги, особенно большие деньги-о какой совести может идти речь (это моё мнение).
Но ,продолжим.
Немногие знают ещё об одном воре в законе, которого тоже звали Боря. Боря Душанбинский , Еврей (,Борис Красиловский).
Что известно из его биографии.

Первым вором, родившимся в Таджикистане и получившим титул-приставку к имени «Душанбинский» оказался Борис Красиловский. К коренному населению республики он не имел абсолютно никакого отношения. По национальности он был еврей, хотя с некоторой оговоркой. Во время войны его мама украинка по фамилии Обшатко полюбила немецкого офицера Хоффмана. Плодом любви стал старший брат Бориса Душанбинского, который родился в 1944 году и получил имя Феликс.

После войны в ажиотаже поиска предателей и пособников немецких оккупантов маму с малолетним сыном сослали в Сталинабад. Так раньше назывался Душанбе. В среднеазиатском городе мама познакомилась с трубачом оркестра оперы и балета  евреем Мойшей Красиловским. В 1952 от законного брака родился сам Борис Михайлович ; человек огромного таланта и удивительной судьбы.
Для преступников из Таджикистана более приемлема клановая организация группировок, основанная на близких родственных связях, чем признание главенствующей роли «воров в законе» ; «генералов» преступного мира, чья власть почти безоговорочно признается на всей территории бывшего Союза. Таджики всегда демонстрировали склонность к традиционализму. Именно поэтому в горной республике, если и появлялись воры, то из соседнего более «прогрессивного» Узбекистана или далекой матушки-России, как бы проездом.
семья
Семья Красиловского считалась интеллигентной. Сводный брат пошел по стопам отчима, увлекшись с детства музыкой. В музыкальном училище он освоил виолончель, отслужил в военном ансамбле песни и пляски и уехал на заработки в московские рестораны. Талантом природа его не обделила.
С танцпола ресторана он ушел в работать в «Москонцерт», гастролировал по стране в составе ВИА «Лейся песня» и «Надежда», сотрудничал с авторами эстрадных хитов Александром Зацепиным и Леонидом Дербеневым, группой «Аракс», познакомился с Валерием Ободзинским и Софией Ротару. Музыка передалась по генам в следующие поколения. Внучатая племянница Бори Душанбинского Оксана Красиловская сейчас пытается сделать сольную карьеру, как джазовая певица.
Не менее одаренный Борис Крассиловский, напротив, каким то образом унаследовал от неизвестного ему немца Хоффмана способности к иностранным языкам. Он получил высшее образование и внутренняя тяга к языкам романской группы позволила ему называть себя полиглотом.
По одним данным первый раз его осудили в 17 лет. Это маловероятно, ведь потом он смог поступить в престижный вуз и закончить его.

Сводный брат вспоминает только о том, что Борис провел в местах заключения в общей сложности 22 года. Сам Борис Михайлович упоминал, что суды суммарно приговорили его к 35 годам колоний. Разницу между приговорами и фактическим отбыванием наказания обеспечили частые досрочные освобождения. Борис и его друзья умели найти нужных людей и договориться.
Феликс Красиловский, вспоминая детство и юность, прожитые в Душанбе, рассказывал о том, что во дворе было полно хулиганов и во всю в ходу у подростков уже в то время была анаша. Мятежная пора молодости неминуемо тянула к подвигам. Феликс смог избежать воздействия уголовной романтики и вырваться на другую орбиту, а его брата друзья из подворотни и легкие деньги навсегда затянули в омут.

В личном деле Бори Душанбинскго зафиксированы 5 судимостей за кражи, грабеж, хранение оружия и наркотиков. Несмотря на жуткий послужной список Боря Душанбинский всегда демонстрировал свои интеллигентные корни, а Восток научил его быть хитрым, предприимчивым и дипломатичным.
К моменту развала Союза Красиловский приобрел большую известность среди «воров в законе» и криминальных авторитетов. Своими друзьями он называл Япончика (Иваньков), Сильвестра (Тимофеев), Пашу Цируля (Захаров) и Сво Рафа (Багдасарян). Официальной «крышей» в Москве, куда он перебрался вслед за сводным братом стала работа переводчиком сразу в 2-х коммерческих фирмах.
Он сделал подход к Стасу Чахоточному (Кипиченков),к Саше Иконе (Иконников) и Бабону (Бабнищев). Последнего не стоит путать с его московским тезкой авторитетом Бобоном (Вячеславом Вайнером) ; правой рукой «вора в законе» Глобуса (Длугач).
Стас Чахоточный проходил с «короной» на голове всего 3 года. Бабона застрелили в 1996 году, а Саша Икона подорвал здоровье в тюрьмах, вышел по болезни из большой игры и умер в 1998 году. Все крестники Бори похоронены в Оренбурге.
Боря Душанбинский всегда был крепким орешком для ментов и не раз выкручивался из заведомо проигрышных ситуаций. В 1992 году милицейская облава задержала его прямо «на стрелке» с пистолетом в руке. Вот тут Боре пригодились частые посещения театра, куда его водил родной отец в пору счастливого детства. Как профессиональный актер, он убедительно разыграл перед следователями сцену о том, что ему угрожали оружием, а он отнял его и именно перед тем моментом, когда на нагрянула милиция и всех повязала. С трудом, но поверили!
В июне 1995 года Боря Душанбинский в сопровождении брата Феликса направился в аэропорт Домодедово. Он собирался вылететь в Екатеринбург. С собой вез довольно много багажа. Именно он привлек к себе внимание на предполетном досмотре. «Вор в законе» намеревался посетить своего коллегу Сливу (Шестаков), отбывавшего наказание в одной из колоний Свердловской области. В «дачку», которую он вез, помимо обычных для подобных случаев вещей, включающих средств гигиены, теплых носков, сигарет, чая и сладостей, были вложены 2 кг опия, 50 гр гашиша и 200 ампул бупренорфина. Поддержать друга в неволе должны были еще $2000.
Среднеазиатский акцент передачи подкрепляли несколько килограммов фундука. На фоне запрещенных препаратов еще более шокирующим оказалось содержимое большой картонной коробки. В ней были плотно рассажены почтовые голуби. То ли Слива решил в колонии вспомнить детство и завести голубятню, то ли, как в древние времена вместо почты, рассылать с помощью их «малявы», то ли просто полакомиться нежным деликатесным мясом.

Как он собирался доставить до места назначения такую оригинальную посылку Боря Душанбинский ни на следствии, ни на суде не рассказал. Его приговорили к очередным 4-м годам, но счастливая звезда явно висела над головой. Президент Ельцин рассмотрел его прошение о помиловании и простил опасного рецидивиста. Срок поменяли на условный с испытательным сроком в 1 год.
В 2002 году Борю  застрелили.
На Востряковском кладбище во время траурной панихиды «люди» назовут Борю Душанбинского правильным человеком, имевшим большой ум, авторитет, а самое главное совесть.


Рецензии