Золушка

– Разлеглась, посмотрите на неё! Уже шесть, а она ещё спит! Позор! Мне лентяи в доме не нужны! Дризеллочка и Анастасиюшка скоро проснутся, а завтрак не готов! А я?! Мне голодать? Вот мать похудеет, заболеет, покинет вас, как без меня будете? Я о тебе забочусь, воспитываю, человека из тебя, бестолочи, делаю, и где благодарность?!

Золушка с трудом открыла глаза. Ей снился такой сладкий сон… Кто это визжит, как соседская свинка Леди Джейн? На неё смотрела женщина с опухшим лицом и взъерошенными волосами. А, конечно, мачеха. 

– Да чего тебе? Отстань! Дай поспать! – раздражённо бросила Золушка и отвернулась к стене.

Невозмутимо жужжала муха в тишине, первой после того, как мачеха появилась в комнате… а не исключено, что и вообще в доме и в жизни Золушки.

– Чтооо?! – очнулась мачеха. – Ты как со мной разговариваешь, пигалица? Я старше тебя! Золы что ли надышалась? А я говорила, нечего ворон ловить! Сидит да задумывается она о чём-то, как сумасшедшая! Думать вредно! И медленная такая поэтому, не успеваешь ничего! Мух развела, мне эта пакость чуть в рот не залетела! Вставай, клуша, слышь!

Мачеха стала трясти Золушку. Тут девушка уже не выдержала. Она толкнула нахалку так, что мачеха растянулась на полу в метре от неё. Вскочила со своей кровати, если так можно назвать кучу тряпья на полу чердака, схватила метлу рядом и пошла с ней на изумлённую женщину.

Мачеха вставала и пятилась.

– А ну проваливай отсюда! Чтоб я тебя больше не видела на чердаке! 

Она выставила покорную от неожиданности мачеху за дверь и закрыла её на ключ.

Что произошло? Ещё вчера она бы попросила прощения и со всех ног побежала бы готовить. Ещё вчера она считала всю домашнюю работу своим долгом и ей было стыдно перед мачехой, такой грозной, ухоженной и состоятельной, за свой неопрятный вид, за свою нерасторопность, задумчивость, глупость, за себя, такую, какая есть… Такую, какой считала её мачеха и она сама…

Но ей снился такой сладкий сон…

Ей приснился её тёмный чердак и молодая женщина с фиалковыми глазами и в невероятном, пышном, сиреневом, сверкающем платье. У неё были огромные, вполовину неё самой, прозрачные и такие же сверкающие, как платье, крылья. Она держала тонкую палочку с наконечником-звездой.

– Я твоя фея-крёстная, будем знакомы, – улыбнулась ей женщина. – Скоро у тебя День рождения, и я сделаю тебе подарок. Проси всё, что хочется.

– Милая крёстная, как я рада тебя встретить! Что ты, мне ничего не надо, – скромно потупилась Золушка.

Фея пристально посмотрела на неё.

– Проси, – громко, повелительно и спокойно сказала она. Послышалось эхо, словно они оказались в пещере или в горах.

– Хочу на королевский бал! – сама того не ожидая, выпалила Золушка.

– То-то же, – одобрительно ответила крёстная. – Что ж, будет тебе бал. Платье, туфельки, карета, всё как положено. Подумаю немного над дизайном и ещё вернусь… Я тут, знаешь, курсы повышения квалификации прохожу, абы что теперь не хочу колдовать. Но не оставлять же тебя без подарка в первую нашу встречу! Я не привыкла без волшебства, я же фея. Что делать… Хм, понимаешь, я могу исполнить только одно желание. Придумала! Я это желание растяну, расширю, будет на вырост... Так, эти молекулы сюда, эти туда, эти будут здесь, – помахала она вдохновенно палочкой в воздухе и вдруг остановилась и дотронулась ею до груди Золушки.

Золушка почувствовала, как по груди разлилось тепло и радость.

– Готово! Теперь бал живёт в твоём сердце. Отныне где бы и с кем ты ни была, что бы ни делала, ты знаешь, что ты королевских кровей. Ты настоящая красавица и умница, ты идёшь по жизни, весело танцуя, и не опуская руки от неудач, тебе нельзя хамить и заставлять  пресмыкаться. Ты такая же добрая, как и была, но и к себе добра, потому что можешь и постоять за себя, и побаловать.

И вдруг улыбающееся лицо феи стало расплываться, послышалось: “Разлеглась, посмотрите на неё”...

... Золушка стояла посреди своего чердака и недовольно осматривалась. 

“И тут я жила? Нет, хватит с меня. Пора переезжать. Что же делать? Сначала серьёзно поговорю с отцом… обо всём, что здесь происходит”, – решила она и пошла к двери.


Рецензии