Юлькин Новый год

- Нет, ты мне объясни - как тебя угораздило? Юра, ты слышишь? У неё тридцать восемь и три!
Папа появился в дверном проёме и из-за плеча сердитой мамы скорчил Юльке смешную рожу.
Юлька прыснула.
- Ты посмотри на неё, она ещё и смеётся! Нам уходить через три часа, и что мне теперь с тобой делать?
- Не надо со мной ничего делать, мам. Я полежу спокойно, посплю, и всё будет хорошо.
- А Новый год...
- А Новый год никуда не денется. Он всё равно наступит. Я уже встречала Новый год без вас, ничего же не случилось.
Мама замахала руками:
- Даже не напоминай! Я чуть с ума не сошла, пока мы тебя искали.

Юлька снова засмеялась. Мама никак не может забыть, как они впервые отмечали праздник не вместе. Год назад Игорь пригласил её к себе домой, чтобы встретить Новый год вдвоём. Юльке на тот момент было семнадцать, а Игорю аж двадцать четыре. Юлькины родители устроили ему "встречу в верхах": позвали домой и долго-нудно пытали вопросами о его работе, планах на Юльку, на будущее и так далее. Но единственное, что они забыли спросить - это номер квартиры. Знали только дом - через дорогу от дома сватов. А поскольку их семья как раз собиралась к сватам на Новый год, родители Юльку легко отпустили, зная, что она будет недалеко. И вот внезапно в час ночи маме приспичило узнать, всё ли в порядке у дочери. Когда до неё дошло, что они не знают номер квартиры, ей стало дурно. И они с папой бегали и звонили во все квартиры, пока не дошли до двадцать девятой, в которой, собственно, и жил Игорь.
Время было - начало четвёртого ночи.
Мама к тому моменту уже была на грани обморока и первый вопрос, который она задала офигевшей Юльке, был: "Он ничего с тобой не сделал?"
Это сейчас Юльке смешно, а тогда она на маму смертельно обиделась - до какой степени надо не знать собственную дочь. У неё и до сих пор ещё ничего ни с кем не было, это дело принципа.

Мама сердито посмотрела на смеющуюся Юльку:
- А что Игорь? Где он будет встречать Новый год?
- Мам, он работает в ДК, они дискотеку будут крутить.
- Смотри не вздумай туда пойти! С такой температурой!
- И не подумаю. Меня никто не звал.
- Вы опять поругались?
- Не знаю.

Мама открыла рот, чтобы что-то сказать, но в этот миг заиграл-запел их музыкальный звонок. Мама вскочила:
- Это уже Люда пришла помогать, а я тут сижу с тобой, ещё ничего не готово.

Дверь за мамой закрылась, но через пару минут открылась снова. Оторопевшая мама стояла на пороге:
- Юля, к тебе Игорь.
Юлька в изумлении уставилась на маму. Сердце ухнуло куда-то в неведомые дали и даже стало трудно дышать. Успела только подумать "не может быть", как на пороге возник какой-то незнакомый парень с роскошным букетом гвоздик.
Юлька и парень удивлённо смотрели друг на друга.
По всему было видно, что он никак не ожидал увидеть её в постели.
- Она болеет, - сказала мама. - Тридцать восемь и три.

Парень кивнул и сделал шаг вперёд:
- Привет, Юля, я Игорь, мы с тобой много раз по телефону разговаривали. Игорь Журавлёв, друг Андрея.
Юлька выдохнула:
- Тьфу ты, Господи, а я уж думала, у меня от температуры что-то с головой! Привет, Игорь, я же тебя вживую никогда и не видела. Мам, ты сразу не могла сказать, что это не тот Игорь?

Мама схватилась за голову:
- Игорь, простите, она не всегда такая невоспитанная.
- Мама, перестань, Игорь меня достаточно хорошо знает, хоть и ни разу не видел. Игорь, а где Андрей?
- Андрей сказал, что ты не хочешь его видеть. Но он не мог тебя не поздравить, поэтому прислал меня.
- А. Ну, передай Андрею спасибо!

Игорь вручил Юльке букет и нерешительно топтался у кровати. Мама тут же поспешила заполнить неловкую паузу:
- Игорь, Вы от меня Андрею большой привет передайте. И от Юли тоже, а то она сама не соображает.

Юлька сверкнула глазами в сторону мамы:
- Нет, Игорь, привет от меня передавать не надо. Только спасибо.
- Хорошо, Юля. Ну, я пойду. Выздоравливай. До свидания.

Проводив Игоря, мама принесла в комнату вазу с водой и поставила туда цветы, а сказать ничего не успела: пришла Люда, Юлина старшая сестра. Тут мама снова вспомнила, что у неё "ещё ничего не готово" и умчалась на кухню.

Сестра остановилась на пороге комнаты и спросила:
- Ты там не заразная?
- Очень, очень заразная! - сёстры не шибко дружили, разница в одиннадцать лет дружбе не способствует.
Люда закрыла дверь и уже оттуда заорала:
- Теперь не сможешь Новый год с Игорем Борисовичем встретить?
Юлька со злости швырнула тапкой в дверь и заорала в ответ:
- А я и не собиралась!

Юлька была даже где-то рада, что заболела. Идти к сватам, сидеть там, отвечать на глупые вопросы про музыкальное училище, в которое она не поступила, слушать подтырки сестры, песни Александра Серова, которого очень любил Людин муж, и умирать от тоски. Дома одной куда лучше. Еле-еле дождалась, когда наконец-то все ушли и облегчённо вздохнула.

Внезапно зазвонил телефон. Юлька уже давно поставила себе параллельный аппарат в комнату и могла спокойно разговаривать, не  сходя с кровати. Сняла трубку, втайне надеясь, что это Игорь, но от голоса в трубке её накрыло волной разочарования:
- Привет, малыш.
- Здравствуй, Андрей.
- Журавлёв сказал...
- Спасибо за цветы.
- Да хватит тебе, это такая ерунда! Журавлёв сказал, ты болеешь.
- Ничего серьёзного.
- Я сейчас приеду.
- Не надо.
- Собираюсь, скоро буду у тебя.
- НЕ НАДО, АНДРЕЙ!!!
Заорала так, что, наверное, её услышали в соседнем доме. Но Андрей уже положил трубку.
Юлька вскочила и заметалась по комнате: "Сейчас он придёт. И всё, что закончилось, начнётся снова. Не хочу, не хочууу!!!"

В этот момент снова зазвонил телефон. Юлька схватила трубку, готовясь сказать Андрею, что её всё равно не будет дома и приходить к ней не надо, но вдруг услышала другой, тот самый голос, от которого тут же покрылась счастливыми мурашками, и мир вокруг перестал существовать:
- Здравствуйте, а Юлю можно?
- Да что ж ты меня никогда не узнаёшь?
("Господи, дай мне сил говорить спокойно и не закричать от счастья!")
- С наступающим, Юля.
- Спасибо, Игорь. Ты мне три дня не звонил.
- Работал. Придёшь сегодня в ДК?
- Игорь, я болею.
- Ну, как знаешь. Не хочешь приходить - дело твоё.
- Игорь, я правда болею. У меня температура тридцать восемь и три.
- Как хочешь. А я тебе подарок принёс.
- Подааарок? Это где же землетрясение случилось?
(За всё время, что она его знала, он один раз подарил ей три вялых гвоздики на день рождения.)
- Вот только не надо тут опять на мне свой сарказм испытывать. Короче, я всё сказал. Дворец - стоит, я - во Дворце, подарок - при мне, а ты - как знаешь. Не придёшь - найду, кому подарить. Я пошёл работать. Пока.
"И повесил трубку, подлец!" - вместе с короткими гудками прозвучала в голове у Юльки весьма подходящая к ситуации булгаковская фраза.

Возможно, если бы не Андрей с его обещанием приехать, она бы снова обиделась на Игоря за его идиотскую манеру разговаривать, поревела бы, плюнула и легла спать. И чёрт бы с ним, с Игорем и его подарком - до их случайной встречи три дня назад они полгода не общались, не привыкать. Да, она любит его, но он-то её - нет. Зачем унижаться.

Но Андрей... Он настроен серьёзно. Говорит, что любит её и хочет жениться. Ему до фонаря, что она его не любит. И он сейчас приедет.
Нет, нет, нет. Она только смогла, только нашла в себе силы сказать ему, что хочет быть с Игорем, и вот опять?
Он снова начнёт объяснять, что Игорь всего лишь одноразовый талончик, а вот он, Андрей, без неё не может. И она вновь его пожалеет и даст ложную надежду.
Нет, бежать, бежать отсюда срочно! Срочно, пока Андрей не пришёл.

Одевалась и летела на остановку, как во сне. До Нового года чуть больше получаса. Ни одного трамвая. Кто бы сомневался. Бывают чудеса, конечно, но не сейчас. "Вот, Юля, это тебе знак - не надо никуда ехать." Посмотрела на часы. "До Дворца пешком двадцать пять минут, бегом - пятнадцать. Жду пять минут и если трамвая не будет, то надо идти."

"Голова кружится, ничего не соображаю. Чёрт бы побрал этого Андрея. Господи, как же скользко, оказывается. Бегом не получается. Но надо. Иначе не успею до полуночи."

Бежала и вспоминала, как три дня назад они валялись тут с Игорем в снегу. Где-то на краю сознания возникла мысль: "Ааа, вот откуда температура!" - но Юлька от неё отмахнулась. Какая разница, откуда температура. Только бы добежать. Сердце колотится под шубой, дышать всё тяжелее. "Ничего, я добегу, подумаешь, ничего со мной не случится. Ну, мокрая вся. Ну и что."

Ни одного трамвая. Ни одного человека. Никого. Тишина. Даже ветра нет. Только юный месяц освещает ледяную дорогу, по которой бежит-скользит Юлька.

Вот и Дворец культуры. Время без пяти двенадцать. "Успела!"
Добежала до лестницы перед ДК. Один пролёт. Другой. Массивная дверь с бронзовой ручкой. В полукруглом окне над дверью светятся огромные цифры: 1990. "Только бы дверь была не заперта. А то ведь не достучишься, все за столами вокруг ёлки, даже вахтеры. Но нет, дверь открыта. Удача!"

Юлька залетает в фойе, на ходу расстегивая мокрую изнутри насквозь шубу, её встречает бой курантов и громкое многоголосое "ура!" из зала. Швырнув шубу куда-то в кресло, Юлька несётся к ёлке. Из-за столиков ей машут коллеги. В зале уже танцуют. На сцене незнакомые Юльке музыканты - гитарист, барабанщик и клавишник, он же вокалист - играют "Ночное рандеву" Криса Кельми.
А навстречу ей, улыбаясь, идёт Игорь:
- С Новым годом, Юля!
- С Новым годом, Игорь!
- Молодец, что пришла.
("Господи, как же я могла не прийти!")
Игорь целует Юльку почему-то в лоб и говорит:
- А говорила, что температура.
("Ах, вот почему в лоб!")
Юлька привычно оправдывается:
- Тридцать восемь и три! Хочешь, завтра у мамы моей спроси.
- Не хочу. Сейчас у тебя никакой температуры нет.

Игорь исчезает за колонной и возвращается с круглым резиновым ёжиком-пищалкой:
- Это тебе мой подарок на Новый год.
- Спасибо! Теперь тоже буду собирать коллекцию, как у тебя.
(У Игоря дома целых две полки с такими игрушками.)

Вдруг вокалист берёт высокую ноту, и Юлька замирает: какой красивый голос!
Поворачивается, смотрит на музыкантов, и вокалист внезапно подмигивает ей.
- Ансамбль взяли в штат, - важно говорит Игорь. - Хорошие ребята.
- Да, вокалист шикарный, - соглашается Юлька.
("Шикааарно!" - любимое слово Игоря.)

Вокалист меж тем объявляет медленный танец, гитарист играет вступление. "За рекой", Саруханов.
- Хорошая песня, - говорит Игорь. - Пойдём? Приглашаю.

Они танцуют, прижавшись друг к другу, от Игоря пахнет его одеколоном, который так нравится Юльке, она смотрит то на ёжика, то на Игоря и улыбается. Ёжик очень милый, Игорь тоже, и всё так хорошо, и Юлька счастлива. Сейчас - счастлива. А что там будет дальше - да не всё ли равно.


          06-07.12.2023.


Рецензии