Не расстанусь с комсомолом

Дети, как сказал кто-то, мне неизвестный, это несомненно – цветы жизни. Вот только, приехав из роддома домой лет  в двадцать, прижимая к груди такой букетик, совершенно не представляешь, как эти цветочки нюхать. Поэтому,  чаще всего, первый ребёнок остаётся в памяти, как игра с куклой, которая продолжается  с утра до утра без перерыва на подруг, зачёты, дискотеки и даже, не побоюсь этого  слова, на секс. Потому что умотанным в усмерть обоим родителям не до прекрасного, и остаётся только ждать места в яслях, приезда какой-нибудь бабушки или помощи сердобольной соседки, чтобы вспомнить, как это бывает, когда только ты и я, ненавязчиво мурлыкает магнитофон голосом Джо Дассена E si tu n’existais pas  и искрятся в бокале пузырьки шампанского…
Зато, когда тебе вручают первую внучку, у тебя наконец-то появляется шанс надышаться этим цветочком от души, потому что у дочки, которой тоже слегка за тридцать, много нетложных дел именно в субботу и воскресенье.
«И прекрасно, только в радость» - бодро рапортуешь ты и посвящаешь два своих законных выходных маленькому монстру.
К семи годам прекрасное созданье превращается в монстрика постарше, весьма бойкого, разговорчивого  и любознательного.
«И прекрасно, только в радость» - искренне радуешься ты, принимая в пятницу драгоценный груз и прикидывая, успеешь ли отдохнуть в воскресенье, после того, как это любимое существо отправится с утра за дополнительными знаниями  в русскую школу при  посольстве, чтобы, как считают её родители,   не отрываться от корней. 
И в этот раз, как говорится, ничто не предвещало…
К половине десятого вечером в субботу дитё было нагуляно, накормлено, намыто, начитано и уложено. Оставался последний штрих – чтение перед сном: нас ждали Керинейская лань и четвёртый подвиг Геракла. Но вдруг…
- Бабушка, - сказала Алиса страшным голосом, каким обычно говорит волк в сказках. – Я забыла сделать домашнее задание. Алёна Петровна будет ругаться.
- Не расстраивайся, заинька, - сказал добрый дедушка, пришедший пожелать внучке спокойной ночи. – Сейчас бабушка тебе поможет всё быстренько сделать.
- Конечно, любимая, - улыбнулась я внучке. – А дедушка нам поможет. Правда, дедушка? А что нам задали?
- Выучить гимн, - радостно сообщила Алиса. – К нам придут ветеринары, мы будем из поздравлять, а в конце я буду петь гимн.
- Ветераны, Алисонька, - ласково поправил ребёнка дедушка и посмотрел на меня. – Бабуленька, это по твой части. Свой срок по гимну я отбыл с нашей дочкой. Это были самые незабываемые три часа в моей жизни… А у меня преферанс он-лайн!
- Преферанс у тебя по пятницам,  дедуля, - гаденько заметила я. - А сегодня суббота.
- «Преферанс по пятницам» - это фильм, - проявил эрудицию дедушка и просочился сквозь дверь, плотненько прикрыв её за собой.

Вы когда-нибудь готовили ребёнка к  встрече с ветеранами, младшему из которых, по моему подсчёту,  должно быть лет сто? И откуда они должны были взяться в Испании? А гимн вы когда-нибудь учили с ребёнком? Нет? Ну тогда присоединяйтесь!
- Я забыла дома текст, - добавила штрихи к приближающимуся апокалипсису Алиса, устраиваясь в кровати поудобнее, обнимая  пожилую обезьянку, которая тоже помнила те незабываемые три часа, когда наша семилетняя дочка учила гимн.

В конце того смертельного шоу рыдали все – дочь, нынешний дедуленька, я и даже эта обезьяна. Соседи снизу стучали по батарее, соседи сверху били по полу так, что у нас качалась люстра «Каскад» за двадцать пяь рублей пятьдесят копеек, а соседка по балкону грозилась вызвать милицию за издевательство над ребёнком. «Вызывайте», - огрызалась я, и мы уточним, кто на самом деле издевается над ребёнком: мы или учителя.
- Я забыла дома текст, - повторила  ответственная Алиса. – Но мы можем посмотреть слова в…
- Нет, - вскричала я, вспомнив, что являлюсь обладательницей диплома о высшем педагогическом образовании и о том, что детей надо увлекать собственным примером. – Я знаю слова наизусть. Можно сразу и спеть, - добавила я в патриотическом порыве.
- Только не это, - поскрёбся в закрытую дверь дедушка. – Лучше станцуйте.

Мои близкие всегда недооценивали мои вокальные способности. И это очень обидно. Я очень люблю петь. И танцевать.  В своё время муж на мой вопрос, могла бы я пойти в оперетту, охотно ответил: «Можешь, даже в оперу, если купишь билет».

- Предлагаю компромисс, учим только два куплета, - я прикинула, что вполне можем уложиться к одиннадати.
- Хорошо, - милостливо согласилась Алиса, зевая. – И без Геракла. А мама, правда, учила гимн три часа? Она была глупая?

«Сейчас посмотрим, какая ты у нас умная», - непедагогично подумала я.
- Нет, конечно, - сказала вслух я.- Просто, текст немного сложноват.
- Его же  Сергей Михалков написал, - удивилась Алиса. – Что там сложного? Я знаю Михалкова: Дело было вечером, делать было нечего…
Итак…

«Союз нерушимый республик свободных
Сплотила навеки великая Русь.
Да здравствует созданный волей народа
Великий могучий Советский Союз».

- Русь – это Россия, - сообщила Алиса. – Советский Союз я тоже знаю, это где не было туалетной бумаги, и вы вытирали попу газетой. Мне дедушка рассказывал.
- Что ещё интересного рассказывал тебе дедушка про Советский Союз? – поинтересовалась я.
- Что у тебя были такие короткие юбки, что из них были видны трусики, - похвасталась добытой информацией Алиса. – Но это нестрашно, потому что у тебя были красивые ноги.
- С дедушкой мы поговорим потом, - громко сказала я в сторону  двери, поклявшись не забыть этому гаду слово «были». – А сейчас вернёмся к гимну.
- Что такое союз нерушимый? – поинтересовалась Алиса.
- Это легко, - обрадовалась я. – Союз нерушимый – это крепкая дружба, которой не страшны никакие испытания. Вот например, у тебя с кем крепкая дружба?
- С Тимофеем, мы с ним сидим в русской школе за одной партой и делимся завтраками, - охотно поделилась Алиса. – У нас с ним всегда союз нерушимый, потому что, когда он один раз сел за парту с Ленкой и угостил её мандаринкой, я дала ему книжкой по голове, и он опять сел со мной, и у нас стал опять союз нерушимый.
- Ну где-то так, - философски заметила я. – Запомнила слова? Учим дальше.
- Нет, ещё вопрос- возразила Алиса. – Волейнарода –это стендап с Павлом Волей? Он смешной, только я не все слова у него знаю.  Как в гимне.
- С кем, с кем  ты смотрела эту… хр...ммм… дребедень? – я повысила голос до слышимости в соседней комнате.
- Как с кем? – удивилась Алиса. –  С дедушкой, у тебя совершенно нет на меня времени, ты всё время на кухне.
- Воля народа – это желание людей, повтори слова и переходим к припеву, - подвела я итог  первой серии.
- А что такое… - начала Алиса.
- Припев – это такой куплет после каждого куплета, который не меняется, - объяснила я, как умела.
- Значит, - хитро улыбнулась Алиса. – Я должна выучить куплет, припев, куплет и опять припев, и будет уже четыре? А мы договарились на два! Тогда я могу не учить второй куплет!
- Торг здесь не уместен, - сказали мы с Ипполитом Матвеевичем.
- У меня режим, - надулась Алиса и показала на часы.
- Ладно, не будем. А сейчас вторая часть марлезонского балета, - сдалась я.

Что такое марлезонский балет Алиса знала, поэтому процесс  пошёл.   

„Славься, Отечество наше свободное,
Дружбы народов надёжный оплот!
Партия Ленина — сила народная
Нас к торжеству коммунизма ведёт!“

С Отечеством, оплотом, партией и даже Лениным мы справились быстро. Тормознули слегка на торжестве  и подошли к коммунизму. Ну, не в прямом смысле слова.
- Коммунизм – это когда… - я задумалась, ловя в подкорке «общественный строй, производственные отношения, собственность на средства производства и каждому по потребностям»,
- Коммунизм – это когда у всех всё будет, кто что хочет и бесплатно, - радостно сообщила я Алисе.
- Всё-всё? – оживилась Алиса. – И чупа-чупсы, и сникерсы, и новая Барби, и карусели, и зоопарк, и кроссовки с лампочками? И всё бесплатно?
- Ну да, наверное,  - засомневалась я, будучи хорошо знакомой с развитым социализмом, будут ли при коммунизме эти прелести, но не расстраивать же ребёнка на ночь глядя.
- Значит, - удовлетворённо заметила Алиса. – Я уже живу при коммунизме, и меня никуда не надо вести. И вообще, я устала и хочу спать, мне завтра ветеринаров приветствовать.
- Ветеранов, - устало поправила я.
- Оставь ребёнка в покое, - в комнате матриализовался дедушка, неутомимый борец за счастливое детство внучки.
- Штрейкбрехер, - пригвоздила я Алисиного адвоката.
- А вот в гимне Испании слов нет, везёт же их мадрам и падрам - мечтательно проговорил муж, заворачиваясь в одеяло, исчерпав при этом весь свой словарный запас испанского.

Ночь прошла беспокойно: муж считал во сне висты,   я допевала второй  куплет.
После занятий сладкая парочка позвонила мне.
- Как всё прошло? – поинтересовалась я, отряхивая от муки руки – хачапури был готов и ждал отправки в духовку. – Наша девочка нас не подвела?
- Ну что ты, -  сладко пропел муж. – Ветеринары плакали от умиления, Алёна Петровна от ужаса, а родители от хохота.
- А в чём дело? – занервничала я, хотя холодок прозрения уже побежал по моей спине. – «Союз нерушимый республик свободных… Россия – священная наша держава…»
- Ни в чём, - и муж ехидно захихикал. – Алиса даже спела всё по два раза, особенно ей удался пассаж про коммунизм. На этих словах она показывала свои кроссовки с огоньками и делала неприличные движения, будто сосёт конфету.  А Алёна Петровна отдельно просила передать, что в следующий раз, когда наша девочка будет учить гимн с бабушкой, чтобы она ненароком не выучила «Боже, царя храни!»  Но есть ещё варианты, можешь начинать разучивать с ребёнком «Не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым».
- Дедушка, - в трубке раздался абсолютно счастливый голос Алисы. – а что такое комсомол?


Рецензии
У Вас замечательный легкий слог, мне очень нравится!

Михаил Залесковский   07.12.2023 22:08     Заявить о нарушении