Мысли вслух


На самом деле говорить как-то и не хочется, хочется молчать. Это раньше, в тихое застойное время, когда мозги заплывали жиром, а новый китайский вирус казался чуть ли не вселенской катастрофой, говорить хотелось обо всем и ни о чем, конкретика, глубина пугала. Озираясь, мы видели погруженное в сытый благополучный сон болото -  но в этом омуте водились преогромные черти.

Читая, к примеру, отзывы на роман Хаксли «Дивный новый мир», в котором современные читатели не видели никакой антиутопии, а видели вполне себе успешное общество, впору было бить в набат - антиутопия стала нормой! Культ горделиво зашоренного материализма, рациональная узость мышления в сочетании с ростом иррациональных расстройств, парадоксально низкая нравственность проросли на навозе победившего гуманизма радужно-пестрыми цветами зла.

И всё же, пусть перемены, как социальные, так и внутренние, продвигаются с таким скрипом, что подчас незаметны, в общей перспективе они поражают воображение.

Что же изменилось?

Фокус восприятия в первую очередь - словно протерли от копоти линзы внутреннего ока, навели долгожданную резкость. Играть в наперстки со смыслами, маскировать собственную суть куда труднее, чем раньше, потому и свободы больше. Мы пробудились от прежнего беспечного сна, оттого и чудовищ меньше. И даже всегдашний наш надменный сарказм, опирающийся, как правило, на внедренные штампы мышления, уже менее уместен, чем простой мужественный пафос, на котором только ленивый прежде не потоптался.

Затаенная ненависть либералов-"пацифистов" – более чем убедительно доказавших, что они такие же пацифисты как Геббельс с Борманом – расцвела буйным цветом во всех слоях общества. Как и искренняя любовь к Родине у всех тех русских, кто органически не способен на предательство. Перед нами встал со всей определенностью простой, не допускающий компромиссов выбор «или-или». Или бездна, или небо. Или «хрустальный гроб», анабиоз информационных потоков, поверхностных эмоций, интеллектуальных изысков, яркий морок развлечений, на который, как царевна на отравленное яблоко, прельстилась в свое время Россия, или – Жизнь, самосознание, духовная сила. 

Отчасти мы еще там, в омуте прошлого, нас еще держит в плену привычка к уклончивой туманности мнений, а то и мышления, страх перед конкретикой, прозрачной ясностью выбора. Периодически соблазняемые прежним будничным трансом, мы болтаемся где-то посередине. Слишком долго мы верили, что модные глобалистические доктрины, смыслы-перевертыши, политкорректные полутона, все эти «пятьдесят оттенков серого» и есть реальность, «сложность» жизни, реализм. Планомерно замутняя чистоту, ясность понятий, мы вешали на врожденную нашу способность разделять добро и зло ярлыки «дремучесть», «наивная глупость».

Каждому свое, каждый по своему прав – слышим мы отовсюду, но что стоит за этим? Гордость человеческая и скрытый призыв к разобщению – «свободная» самость, запертая в экзистенциальном вакууме, наиболее уязвима для манипуляций извне, воздействия изнутри. Вместо статичного нравственного закона - изменяемый в соответствии с интересами тех или иных лобби «закон», проще говоря, беззаконие, хаос. И у хаоса этого есть кураторы, новые фарисеи, кукловоды младенческих душ. Они то и сливают в массы «прогрессивные», растлевающие неокрепшие умы идеологемы – изначально избирательную и потому лицемерную толерантность, бесчеловечную в конечном счете гуманность, трупные оболочки смыслов, рассыпающиеся при первых порывах ветра. Носители подобного рода «ценностей», тепличные растения с истероидным типом мышления, стерильными чувствами, достойны самого искреннего сочувствия. Особенно удручают промытые фем/лгбт-пропагандой, убежденные, что они не промытые, «сильные и независимые» русские девушки. 

Нельзя забывать и комплекс национальной неполноценности, тайно и явно внедряемый на протяжении тридцати с лишним лет с целью ослабить, заблокировать накопленный многими поколениями потенциал. Да, недостатки у русского народа, конечно, есть, но есть, конечно, и достоинства. Как и у остальных народов. И важно не забывать этот очевидный факт, иначе мы снова и снова будем наблюдать, как люди, рожденные русскими, искренне ненавидят, презирают все русское. Иначе мы так и останемся в положении забитого закомплексованного школьника, видящего в себе лишь дурное. Это и есть, в сущности, инструмент пропаганды -  исподволь, вопреки фактам «втирать», что ты лох, смешной чепушила в ватнике, и по жизни должен главному в мире гопнику.

В то же время христианский взгляд на человечество снова доказал свою правоту. Христиане слишком хорошо знают, что человек - падшее существо, и потому гораздо спокойнее воспринимают, переживают те социальные потрясения и психозы, что обрушиваются на нас из очередного ящика Пандоры. Те же, кто с трудом привыкают к новой картине мира, а то и вовсе ее отрицают, спрятав головы в песок зыбучей рутины, верили, похоже, в спонтанный прогресс нравов, в какое-то волшебное человечество, в единорогов и розовых пони. И теперь недоумевают – ну был же нормальный мир совсем недавно, почему вдруг сошел с ума?..

История человечества это как история болезни психа - кататония сменяется рецидивом, рецидив кататонией, история циклична, и «нет ничего нового под солнцем». 

Тот же фашизм возрождается снова, хотя многим и казалось, что это уже история, о которой лучше забыть. Наблюдая то внезапное расчеловечивание, с возрастающей наглядностью демонстрируемое нашими борцами за все хорошее против всего русского, поневоле убеждаешься в правоте афоризма «поскреби либерала – найдешь фашиста».

И они же называют фашистами всех, кто просто любит свою страну, русских людей, русскую душу.

Федор Достоевский, Олег Ефремов, Иоанн Крестьянкин, Екатерина Васильева и многие многие другие добрые, щедрые, безмерные русские люди, ну как же их не любить? Не «россияне» (еще одна безобразная формация смутного времени), русские - не сколько по крови, сколько по духу, без компромиссов и полумер, достаточно дерзкие, чтобы называть вещи своими именами, освобожденные от оков внешних «свобод».

Напоследок добавлю, что в наши необыкновенные времена особенно важна вера. Конечно, не условная и абстрактная - в некое добро, некую справедливость, в гуманность, или человечество. Я говорю о том великом неизмеримом смысле, что заложен в православии и выражен, просто и ясно, в Символе веры.

И если уж говорить о гуманности, вспомним слова Феофана Затворника: «подлинное начало всякой гуманности - уменьшение грехолюбия и увеличение любви».    

Дни Рождественского поста – время подумать об этом.


Рецензии
Привет. Слушай, это правда, что большинство одобряют?!

Мне очень интересно, надо узнать, а на расстоянии это ой как непросто.

Если можно, Дэн, расскажи мне об этом. Я приму любой ответ с благодарностью.

И ещё. Я не знаю что у вас, не возьмусь судить. Мы же попали в какую-то фантастическую антиутопию, рассказывать о которой нельзя. Просто нельзя, и всё. Я имею право молчать, это мне хорошо в полиции сказали ещёв 2021, запомнил. Мы имеем право молчать.

Вот разве что от души (с искренностью полной) поделюсь своими январски//февральскими ОТКРЫТИЯМИ. Это Мальчик и птица Хаяо Миядзаке и ПУТЕШЕСТВИЕ В ЭЛЕВСИН Вити Пелевина.

С самыми теплыми пожеланиями,

Сергей

Почему с тёплыми пожеланиями объясню на всяк-случай. Потому что никто не знает что будет с нами со всеми. Храни, Господи Иисусе!

Спаси и сохрани нас грешных

Капитан Медуза   14.03.2024 13:31     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.