Об обезьянах, лжи и Тютчеве...

При чтении приматологов осознаешь, что высшие обезьяны очень многое могут посредством невербального языка, вплоть до своего рода заключения договоров. Походка, жесты, мимика и т.п. для них едва ли не столь же семиотически содержательны, сколь для нас вербальный язык. Развитая культура значительно притупляет способности к невербальной коммуникации. Между тем, последняя намного более достоверна. Невербально врать можно, но куда сложнее. При противоречии вербальной и невербальной информации почти всегда истинна невербальная. Но еще важнее то, что многие экзистенциально важные вещи вербально невыразимы, поэтому если все же их воплотить в слова, то утрачивается органичность, естественность. Органичность - связь с ОРГАНИЗМОМ, телом, естеством, непосредственным чувствованием. Слово искусственно и в этом смысле противоестественно. Вербальная связь неискрення, неорганична и противоестественна. В общем, Остапа, конечно, малость понесло, однако, согласно светочи славянофильства, "мысль изреченная есть ложь". Впрочем, следовательно, лжет нам и тов. Тютчев, и этот мой коммент, и вообще все мы друг другу практически всегда. Посему заканчиваю писать в силу выявившейся бессмысленности, лживости, а, значит, и безнравственности этого занятия!
7 декабря 2017 г


Рецензии