Жара

Вообще-то, жары не было - был декабрьский день. Снегом завалило всё, что можно было завалить: лопату брать в руки уже не хотелось. После пары переносов выезда на открытие сезона наш дуэт, наконец, выехал на рыбалку.


Разногласия между участниками выезда начались ещё в базе: навигатор предлагал что-то несусветное - ехать как угодно, но только не по привычному нам маршруту по Ленинградке. Мой номер был второй. Я сидел, как всегда, сзади и поддакивал товарищу. Всё это привело к тому, что, как нам показалось,  потеряли час из-за плотной пробки на шоссе.

- Мы на рыбалку, а остальные-то куда?! - задавал я себе вопрос, глядя на автомобильный поток.

Однако, поехали. Шереметьево угадывалось по правому борту, столица осталась за кормой. Вырвавшиеся на свободу в сторону области легковушки и грузовики гнали так быстро, как позволяла дорожная обстановка.

- Дурыкино - ещё то славное местечко! - думал я, так как жизненный опыт подсказывал, что эту деревню из-за разворота на Ленинградском шоссе придется дважды проехать.

- Проехали!

Вот мы уже на перемычке добиваем десяток километров довольно нового участка. Надо сказать, что следы уборки дороги видны тут и там.

- Ничего, устаканится, как мороз прижмёт, а снегопады прекратятся - думалось мне под шорох шин.

- А мы и не опаздываем никуда, оказывается! - примерно так воскликнули  мы почти одновременно, так как рассвет нынче задержался.

Отоварились в рыболовном магазине прикормкой. Мотыль, как мотыль - извивается,словно миледи на эшафоте. Через пару минут съехали с шоссе и устремились к месту желанной парковки на берегу известного в тесных рыбацких кругах водохранилища.

Дорожка на излёте нашего пути  оказалась коварной: видя встречную легковушку, товарищ решил прижаться вправо и остановиться.

- За всё хорошее надо платить! - вспомнил я, когда встречный автомобиль проехал мимо и скрылся из поля зрения, а наш, нешуточно напрягаясь из-за спрятанной под снегом  корки льда, дал понять, что помощь не помешает. Остаток пути я провел в приподнятом состоянии, так как с третьей попытки совместными усилиями удалось поставить автомашину на путь истинный.

- А конкурентов-то нет! - место нашей парковки было пусто и, мягко говоря, не прибрано: казалось, что накануне на этой площадке выясняли отношения динозавры. Мой напарник быстро переобулся, и мы, скрипя санками, двинулись к месту рыбалки.

С высокого берега участок водохранилища был как на ладони!

- Сейчас зашумят ледобуры - решил, было, я, но ничто не испортило тишины. Вот мы и на берегу! Шли свою "последнюю милю" к месту, где обычно рыбачим, под легкий скрип одубевшей на морозе обуви и санок, рыскающих на курсе.

- Ходют! Топчут!- это я, спотыкаясь о примороженные следы  в глубоком снегу рыбаков, думал, вообразив себя на секунду техничкой. Товарищ привычно шел впереди, я - сзади. По пути встретили двух щукарей. Щуки ещё не выходили.

Выйдя на знакомое нам место и поставив  палатки так близко к друг другу,чтобы слышать и без напряга переговариваться, приступили к ловле. Каждый ловит свою рыбу: мой товарищ - плотву на глубине, я - окушков на отмели рядом с камышами.

- Заладилось! - обрадовался я, подсекая бойких рыбёшек поочередно из 4-х пробуренных лунок. Рядом был берег, который украшали елки и берёзы.

- Не успеваю подсечь -  посетовал мой товарищ,когда приходил на несколько минут размяться и проведать чем я занимаюсь. Когда-то лет двадцать назад он давал мастер-класс по ловле такой рыбы на Сенеже рядом с картинно нависающими соснами. Клев не дал мне замерзнуть.  Между тем, дымка спала, денёк разыгрался. Выглянуло на час-полтора откуда-то солнышко, раздвинулась голубая гладь неба и посветлели облака.

Когда в районе 13-ти часов клёв явно прекратился, я отправился в свою палатку с наглым намерением заодно разобраться и с местной плотвой! Однако белую рыбу удалось приманить не ранее чем через час.

- Надо было сначала прикормить, а потом идти по окушкам! - решил я.Надо было!  - согласился я, как обычно. Два с половиной десятка рыбёх подтверждали, что игра сделана. Вся рыбка пойдет в дело! Александр, сняв с меня показания не замерз ли я, сказал, что клюёт хорошо, я же в это время суетился со своими снастями, как голый в предбаннике с тазиком.

- И зачем я шнур вместо лески поставил? - задавал я себе вопрос. Не клюет - хоть ты тресни! А товарищ тем временем своим комментом подкидывал жару - дескать уже и подлещик берет!

Я нервничал, так как у меня не брало. Я проклял удочку и достал другую. Минут через десять поплавок шевельнулся, давая понять, дескать, товарищ, ты на правильном курсе. Самозабвенно клевало целый час. Я наловил плотвы на жарёху. У меня перестало клевать, но я был доволен. Товарищ вывалил свой улов на лед.

- Да! Изрядно.

Я прощальным взглядом окинул стройные елки, радующие глаз горожанина - пора собираться. Как я не крутился на льду, товарищ всё равно собрался раньше меня и пришел помогать.

- Ехали домой снова в потоке. Навигатор скандалил всю дорогу и тянул куда-то в сторону. Всё равно приехали домой ещё засветло.

- Ну и жара! - думал я, глядя на себя в зеркало и отдирая примерзшего к щеке мотыля.


Рецензии