А на небе тонкие следы ч 42

« Ирина! Не знаю, как обратиться, на «вы» или «ты», разница у нас в семь лет и не только отчество одинаковое… У нас один отец (Царствие ему небесное). Может быть, рискну на «ты», мы же как-никак сёстры. И фамилия моя тоже Степаненко, я, как и ты, не стала её менять при замужестве. Я увидела снимок, который выставила твоя подруга и поняла, что ты сейчас в Кисловодске. Я живу в Минеральных водах. Одна. Мужа похоронила, сыновья давно живут отдельно и в других городах. Честно, не знаю, почему раньше не пыталась с тобой связаться. Чувствовала какую-то вину, что моя мама разрушила твою семью? Но дети разве отвечают за поступки родителей? Скорее всего, боялась, что ты не захочешь со мной общаться. Может, зря. Ни у тебя, ни у меня нет больше ни сестёр, ни братьев… И я подумала — а почему бы не попробовать написать и договориться о встрече? Я бы могла приехать в Кисловодск в любой день, пока ты там. Очень надеюсь на положительный ответ. - Аля (Александра Андреевна).
Дочитав до конца, Ирина поняла, что по щекам катятся слёзы. Конечно, она знала, что у отца в новой семье есть ребёнок, тоже девочка, и даже как-то в подростковом возрасте увидела её случайно вместе с папой. Боже, как она тогда её возненавидела! Это был её папа! И он променял её на другую дочку! Ирина в отрочестве на сто процентов была уверена, что она ему не родная. Она думала, что отец ушёл к женщине с ребёнком и удочерил её. От этой мысли было в сто раз больнее! Как он так мог поступить с ней, его любимой Ирочкой! Ведь она помнит и никогда не забудет его любовь и ласку, помнит его сильные руки, радостный смех, шутки и каждую игрушку, которую он ей дарил. А теперь, по прошествии стольких лет, оказалось, что та девочка всё же её сестра! И мама ей об этом не сказала, она всячески избегала тему, связанную с отцом. Ей тоже было невыносимо больно! Ведь получается, что отец изменил ей, там родилась девочка, и он решил начать новую жизнь в новой семье, с молодой женой. Мама его не простила. Ирина тоже перестала с ним общаться после ухода из семьи. Обида разрывала душу, а дети справиться с такими ранами сами не могут.
- И что мне теперь со всем этим делать? Ведь сколько лет прошло! Большая часть жизни! Але, скорее всего, около шестидесяти. И прощать, по сути, её не за что. Она права — за родителей мы не отвечаем.
Ирина встала с кровати и заглянула в соседнюю комнату. Нина всё также сидела со смартфоном в руках.
- Нина! Я только что получила письмо… из прошлого. Не могу прийти в себя, - и она села на краешек кровати. - У меня, оказывается, есть сестра! По отцу. И живёт она недалеко отсюда, в Минеральных Водах. Просит встретиться. Хочет сама приехать. Что ты об этом думаешь?
- Что думаю? Радоваться надо! А вдруг вы подружитесь, и у тебя будет самая настоящая сестра? Может, она на тебя похожа?
- Судя по фото, да. Просто не знаю, какой оно давности, мы же любим на аватарку фото выставлять, где нам лет двадцать — тридцать? - спросила саму себя Ирина.
 Нина, взяв подругу за руку, тихо продолжила:
- Подумай, что ты теперь потеряешь, если не согласишься на встречу? А что приобрести можешь? Пиши, пусть послезавтра приезжает, я запишусь на какую-нибудь экскурсию, чтобы вам не мешать. С хозяйкой договоримся, у нас есть свободная кровать. Пусть день-два поживёт, узнаете друг друга. А не сойдётесь — тоже ничего страшного. Жили столько лет друг без друга, и дальше будете жить.
- Ниночка, ты у меня такая мудрая, такая замечательная подруга! И правда, чем я рискую! Пойду напишу ответ, - Ирина удалилась в свою комнату.
« Александра! Ты права, что за родителей мы не отвечаем. Если бы я знала, что ты родная дочь отцу, а я всю жизнь считала, что приёмная, я бы давно приняла попытку разыскать тебя и познакомиться. А теперь, как говорят, сам Бог велел! Приезжай послезавтра, можно на пару дней, я тебя встречу у нарзанной галереи. Думаю, узнаем друг друга. Напиши, во сколько приедет автобус. Сообщаю свой номер вотсапа. Ирина».
Отправив письмо, Ирина Андреевна глубоко вздохнула. Вот ведь как жизнь иногда поворачивает - на седьмом десятке вдруг, как в сказке, ниоткуда, появляется сестра. И от этого факта теперь не спрячешься. Одно дело, когда она не знала и жила спокойно, а теперь... Вдруг они станут родными? Ведь у них общий отец!
 Вечером Нина с Ириной пошли погулять в другую сторону от своей квартиры и с удивлением увидели православный храм Николая угодника.
- Зайдём? - предложила Ирина. - Поставлю свечки за родителей и за здравие Маши, Кости, Оленьки и сестры Александры. И за наш город.
После посещения храма они случайно нашли лестницу, ведущую в парк, спустились, побродили, выпили водички. Ирина была очень задумчива, Нина просто шла рядом и молчала. В дружбе иногда молчание предпочтительнее ненужного разговора. Когда подруги устали, то они решили доехать до квартиры на такси, хотя до неё было всего два квартала.
- Мы же можем себе это позволить! Ножки нужно беречь!- резюмировала Нина.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

В чудеса нужно верить! И они случаются!


Рецензии