Боль. Начало. краткая версия

       Всё началось с боли в правом подреберье. Я шла по одной из центральных улиц Питера и вдруг резко почувствовала странные покалывания в области эпигастрия, ранее мне незнакомые. Я приостановила шаг, чтобы понять не померещилось ли мне. Для боли не было причин. Я не ела в тот день ничего солёного, острого, жареного и не пила алкоголь. И уж точно ничем не отравлялась. Спустя несколько минут колики утихли. В тот день я и не могла подумать, во что это всё вырастет. Что спустя пару недель я буду страдать от сильной боли в животе и окажусь в больнице.

        Оставался месяц до моего 30-летия. Это время ознаменовано появлением кучей болячек и страхом внезапной смерти. Однажды вечером у меня вновь заболело в правом боку и я прилегла на диван. Я выпила обезболивающее и попыталась уснуть. Но почему-то мое состояние стало ухудшаться, давление поднялось и сильно участилось сердцебиение. Я решила сконцентрироваться на дыхании, но в эту же секунду не смогла сделать глубокий вдох. Я начала задыхаться. Понимая, что сейчас моя жизнь может резко закончиться, я позвонила в скорую. Но по моим ощущениям открыть дверь я бы ей уже не смогла. Я постучала в комнату своей соседки, которая уже легла спать. Она была безумно злая, что я её разбудила, но всё же поднялась с кровати. Спустя 20 минут приехал медбрат, который решил, что это "небольшой приступ паники", поставил мне обезболивающий укол со снотворным и уехал. Моё тело долго дрожало и стонало от боли, я всё ещё с трудом дышала, но через полтора часа заснула.

       В 30 лет умерла моя мама. Она лежала в одной больнице, долго боролась с тяжёлым заболеванием и, судя по всему, в какой-то момент что-то пошло не так. Мне тогда было 9, я жила с бабушкой.
В один из весенних дней, 7 мая 2003 года в нашу квартиру поступил звонок в дверь. Я пошла открывать. На лестничной площадке стоял молодой человек в коричневой куртке, среднего телосложения с русыми волосами. Как только я посмотрела на него, мне стало ясно какую новость принёс этот гонец. Он не успел промолвить и слова, как я прочла по его глазам повестку о смерти самого близкого человека.
"Кто-то из взрослых дома есть?" - вполголоса спросил он.
Я кивнула головой и, оставив входную дверь открытой, побежала в свою комнату. Там я рухнула на кровать и очень долго смотрела в потолок. Время остановилось. Я не могла жить, я не могла дышать и я не могла плакать.
Не знаю, что сказал тот курьер моей бабушке, я не смогла это слушать. Но когда она зашла в мою комнату, я увидела тот же взгляд, что и у того парня. Побоявшись услышать страшные слова, я сказала ей: "Тссс. Только ничего не говори".
Бабушка бросилась меня утешать, но я попросила оставить меня в покое и осталась лежать одна в комнате целую вечность. Во взрослой жизни я теряла много всего, но никогда больше не испытывала такой невыносимой утраты. Именно в тот момент моё сердце разбилось впервые. И самое главное, что именно в ту минуту я поняла, что Я ОДНА. Одна на всём белом свете. Отца в моей жизни не было никогда, матери не стало очень рано. В 9 лет я оказалась предоставлена сама себе. Боль от осознания своего одиночества будет мучить меня всю жизнь. Даже когда редкие люди будут присутствовать рядом какое-то время. Рано или поздно все уйдут с моего пути со спокойной душой, потому что мы так и не станем родными.

Анастасия Латерман


Рецензии