Пределы ниобия

Нормальная температура тела,
помноженная на мой возраст,
сегодня выдаёт значение,
близкое к точке плавления
редкого металла — ниобия:
две тысячи четыреста семьдесят
градусов по шкале Цельсия.

Даже ниобий, который
используют в ракетостроении,
в атомной энергетике
и — Боже мой! — в ускорителе
Большого Адронного Коллайдера;
обладающий сверхпроводимостью
и сверхкоррозийной стойкостью,

с примесями водорода, азота и кислорода —
присущими земной атмосфере —
не слабнущий, а прочнеющий;
присутствующий в микродозах
в мышцах, в крови и в скелете
здорового человека —
даже ниобий плавится
в горниле годов дожития.

С того, знать, и я, когда-то
обладающий многими качествами
элемента из 5-ой группы
5-ого же периода
(две пятёрки — отлично! здОрово!)
по системе великого гения —
Дмитрия Менделеева —

сегодня стал жить на "троечку":
хирею, слабею, чахну...
Наверно, и я стал плавиться,
превысив пределы ниобия
итогом произведения
температуры тела и возраста.
Возможно, и мне приспело
стечь каплей свечного воска
к подножию жизни прОжитой.

07.12.2023


Рецензии