Manskreri Ambini - 27 - Храм науки

- 27 -   Храм   науки

Болтливой и непоседливой Иларии не сиделось спокойно. Под неодобрительные взгляды брата она шептала тихо на ухо Амбини:

– Ах, невероятно интересная задумка у Адама Манскрери! Определенно, в архитектуре комплекса читаются все традиционные признаки храма! Во-первых, пирамидальность комплекса. С древности люди, и не только люди, строили сакральные сооружения в виде стремящейся в высь, к небу, конструкции. В силу особенностей земной гравитации самая доступная технология таких сооружений это, конечно, пирамида. Лунные постройки в силу тех важных для выживания биосущностей условий, которые сложились на ее поверхности, представляют собой перевернутые верхушкой к центру Луны пирамиды. Не случайно, я думаю,  вершину этой пирамиды, самую глубокую и горячую ее точку, называют «ядро». Если храм – это тело Бога, то «ядро» было бы его сердцем! А так как сердце расположено примерно в низу верхней трети тела человека, нужно бы повернуть физическое тело конструкции так, чтобы «ядро» было в центре конструкции. Если рассматривать в таком ракурсе, то лаборатории можно было бы назвать мозгом этого тела, зеленые зоны – легкими, жилые кельи – семенниками, а розовые и синие дороги венозной и артериальной системами... а где лимфосистема и желудочно-кишечный тракт? Печень и почки? Смотри, Амбини! Если повернуть модель так, как я сказала, а зону Музея с Phisarum Polycephalum и куклой Нана-тян поместить наверху, то все это вместе с исходящими и входящими линиями дорог очень похоже на паука сверху: смотри, плазмодий оказывается в зоне головы, а кукла это шея, даже титьки есть.. – хихикнула Илария.
– У пауков нет молочных желез, – напомнил Амбини.
– Все равно забавно! – рассмеялась Илария. Во-вторых, нарочито видимые коммуникации, вспомогательные, служебные элементы конструкций, а также использование готических арок, могут быть тождественны описанию работы мозга, открытой для ученого, но в котором есть тайна, ну то есть эмерджентность, которую ученый не может пока понять и воспроизвести... Готика использовалась в католической храмовой архитектуре. Готика – самый честный стиль в истории архитектуры: она вообще не прячет своих конструкций, но доводит свои конструкции до такой степени эстетического совершенства что они воспринимаются как декорации. Ну чем не иллюстрация к описанию процесса эволюции в природе!?
– Действительно, у всех видов живых организмов присутствует единство эстетического и конструктивного, – согласился Амбини.
– В-третьих, – не унималась Илария, – лики «святых», я имею в виду барельефы ученых здесь на стенах, как иконы в православии. В-четвертых,  жилые капсулы такие маленькие и убогие, как кельи в храмах, и в каждой келье есть молитвенное место. Ашкан сказал, у него в келье есть поворотный молитвенный коврик, автоматически ориентирующийся на Каабу на Земле. У тебя есть такой?
– Да, есть. – кивнул Амбини, вспомнив, что еще им ни разу не воспользовался за эти два неполных дня.
– Вот и у нас с братом есть отдельно встроенный в Стену молитвенный алтарь. Здесь очень серьезно относятся к религиозным верованиям прибывающих коллег... В-пятых, семенной фонд на Луне и фонд ДНК – разве это не Ноев Ковчег!? В-шестых, наша встреча началась с ритуальной речи для новичков, которую читал Ахмед-сан! В-седьмых, возвращаемся к архитектуре, в земных условиях храм строят либо на острове, либо на возвышении, а в пустынях их возводят в оазисах. Мы тоже окружены пустыней, мы на острове, погруженном в пески! Восьмое – брутальность и монументальность форм, использованных в архитектуре комплекса, характерные и для храмового зодчевства. Девятое, это атмосфера особой торжественности нашей встречи здесь, никогда ни в одном университете я такого не встречала! Десятое...эм...ээээ....в общем, мы в Храме, храме науки или мозга... и этот Храм... это... женщина!
– Почему женщина!? – совсем удивился Амбини.
– Иерусалим женского рода, а жрецы – любовники города и Храма. Богородица является вместилищем Храма-Слова в новой храмовой теологии христиан. Исламу было, на что опереться в становлении своей храмовой теологии. Мы не должны забывать о том, что авраамическая традиция владеет общим набором храмовой топики (общих мест), переходящим в потаенные и манифестируемые образы. Проще говоря, как материнское лоно, чрево, объятие и любовь – это спасительное убежище для ребенка, так и Храм – это убежище для верующих. Что означает: пребывать в объятиях матери-природы, находясь в Храме. Ах! А что означает сама метафора паука у разных народов мира! Смотри, Амбини...!

Их разговор прервали. Группа во главе с Ахмедом и Салимой почтительно поклонились тянущимся вдоль стен колеблющимся барельефам, поднялись со скамеек и направились по мостикам к лифтам. Это был обычный ритуал для новеньких: показ элеваторов семенного фонда и хранилищ ДНК и законсервированных эмбрионов, которые тянулись вдоль синих дорог.


Рецензии