Простой воспитатель Запись 1

ЗАПИСЬ 1


  Он – простой воспитатель детского сада. Он мог бы и дальше прятать душу за программой, если бы не один случай, постепенно изменивший жизнь всего сада.
  В обычный, будний день, ничем не отличающийся от других, привели новичка. Новенькая была совсем маленькой и хрупкой, на мой взгляд, девочкой, зато какой самостоятельной. Она отпрашивалась и уходила домой сама, отмахиваясь фразой «я живу в соседнем доме». Но не смотря на всю положительную характеристику, другие дети не хотели ее брать в свои игры, сторонились малышки. Как бы она не старалась хотя бы обмолвиться парой добрых слов, ее отталкивали или просто уходили.
  Заметив это, робот не остался в стороне и решил поинтересоваться сначала у самой девочки, а после и у ребят что же не так?
  Воспитатель осторожно сел не далеко от той малышки. Его Маски не давали ему смотреть на нее боковым зрением, поэтому он придумал взять ближайшую книгу и делать вид, что читает ее. Конечно, он следил за всеми детьми, но более чем заинтересованно он наблюдал за ней. И что же он видел? Девочка просто сидела на ковре и игралась с веревочками. Она не отходила с этого места ни на шаг, хотя в саду было где поразвлечься. Огромный сухой бассейн, разные горки и домики, творческая зона, чем же ее привлек пустой ковер, на котором даже не было игрушек?
Скорее всего ни мы, ни воспитатель этого не узнаем…
  Робот медленно и незаметно подползал к девочке, словно невзначай. Десяток минут спустя, он оказался почти в метре от девочки. Она так же не обращала внимания на него, да что за ерунда? Как же можно не заметить робота под три метра ростом?
  Не то чтобы девочка была невнимательна или слепа, нет… Она просто была погружена в свои мысли и рассуждения настолько, что будто глубоко завязла там, и эта глубь словно заставила ее повзрослеть. Я призадумался, как же дитя возрастом в 4 года от роду может «резко повзрослеть»? Наверное, должно было произойти чудо…
  Наш знакомый воспитатель не мог дождаться, когда она подойдет к нему. Но этого все не случалось и не случалось… Тогда робот не вытерпел и специально уронил книжку рядом с девочкой, тем самым вывел ее из раздумий.

- ох, какой же я неуклюжий! – немного наигранно произнес воспитатель, потянувшись за книжкой, как лесная рысь. – ты не против, если я посижу рядом с тобой? Просто я немного устал, и мне уже так лень переходить куда-то…

- к-конечно… - совсем тихо, заикаясь произнесла девочка, роботу даже пришлось немного повысить громкость слуха, чтобы ее хоть немного расслышать. – я… я не помешаю вам?..

- нет, что ты… - воспитатель немного помолчал, девочка никак не начинала диалог. – можно ли с тобой немного пообщаться?..

- а вы этого хотите?.. – с надеждой подняла голубые глазки на пластиковую улыбку маски, а после взгляд добрался и до пустых белых матовых линз. Как же он так видит? – вы… не боитесь?

- почему же я должен бояться? – робот говорил с большими паузами, будто обдумывая каждую последующую фразу. Явно в его программе не было отдельных алгоритмов для работы с такими ситуациями.

- я не знаю, но факт остается фактом, ко мне не подходят, не говорят со мной, а если и сама пытаюсь подружиться – и вовсе отталкивают… что со мной не так?..

- но… я ведь подошел… значит дело, скорее всего, не в тебе… - воспитатель порылся в базе данных и нашел ее – Хиросима, верно?

- да… а как вас зовут?..

- меня?.. – робот явно замялся, он и сам не знал своего имени. – да никак не зовут… ну… в смысле, имени у меня нет…

- как это нет? Да быть такого не может, чтобы у вас имени не было! – изумилась Хиросима.

- ну… можно и на-ты… я ж не столь важная шишка… но для тебя я могу быть другом, если ты этого хочешь…

- хочу… было бы классно… а можно тебе придумать имя? – позабыв о раздумьях принялась разглядывать робота девочка. – ты просто солнышко… Как, тебе-то, и не придумали имя?

- и сам не знаю, как я так умудрился остаться безымянным… можно, буду рад, если ты сделаешь это звездочка… - говорил он - Значит, ты теперь мне друг?

- ну конечно!

  Хиросима подошла в плотную к роботу, сидевшему рядом, и крепко прижалась к нему. Воспитатель обнял ее в ответ.
 
  Я и сам не знаю, как, но отключенные эмоции робота на момент активизировались. И он почувствовал, что не мог ощутить уже как несколько месяцев. Радость… Но как? Он ведь сам отключил эмоции после… После смерти его… Родного брата…

  Был момент, когда он был почти на грани отключения из-за того, что все жидкие элементы охлаждения и очистки зрительных сенсоров были истрачены на слезы.
  Дети расходились по домам, оставалось три ребенка… Вот уже и они отправились с родителями домой. Хиросима ушла сразу после ужина, до темноты.
  Сад накрыла могильная тишина, а на нашего воспитателя нахлынули тоска и одиночество. Но вперемешку с этим, его волновал вопрос, что же это была за секундная радость?
  К счастью, воспитателя не оставляли одного в саду до десяти вечера, потому что именно в это время заканчивалась смена детского психолога, но по совместительству он работал и с роботом.

  Казалось, Фархад работал в саду по всем функциям, пока воспитатель был на тех осмотре, он его подменял, работал в административных функциях сада и частенько замещал механика. Универсальный человек!
  Фархад велел роботу заходить к нему после рабочего дня. Не думаю, что стоит объяснять причину визитов.

- мистер Фархад… можно к вам?..

- Да, конечно, заходи… - психолог пригласил робота сесть на диван рядом со столом, а после и сам устроился в своем кресле - Ну рассказывай… как твой день прошел?

- на самом деле очень странно… - потирая предплечья ответил воспитатель – вы уже видели новенькую девочку в саду?

- пока нет, как ее зовут, напомни, пожалуйста?..

- Хиросима… фамилию почему-то я в базе данных не видел… очень странно…

  Фархад заглянул в свой ноутбук, он немного ужаснулся, и у него в записи не было фамилии этой малышки. Даже не были обозначены номера родителей.

- А29Х… у меня даже нет номера ее родителей или даже опекунов…

- а в анкете нету?.. – немного приклонив голову ответил воспитатель, имитирует человеческое поведение…

  Фархад открыл анкету девочки. Он лишь сложил руки у губ.

- девочка из приюта… но, по сути, за ней должен приходить ответственный…

- может это ошибка?

- ох, не знаю даже… - Фархад немного выдохнул от осознания того, что возможно данные неверны. – а почему ты спросил? Не думаю, что ты прям сидел и настойчиво рылся в базе, как в книге с картинками…

- верно… когда я ее встретил, она играла одна… несколько часов… даже с места не сходила… после чего мы с ней поговорили. Она совсем уж тихая и смиренная… но мне удалось поднять ей настроение, мы подружились, и она меня обняла… и случилось действительно странное… я почувствовал эмоцию…

- эмоцию? – переспросил психолог – если мне не изменяет память, ты их отключил, чтобы не чувствовать боль после потери брата…

- все верно, они и сейчас отключены…

- надо тебя проверить в механичке… пошли, пока ее не закрыли.

  Они отправились в мастерскую, хоть все работники и называли это место механичкой в шутку, но это немного заставляло робота отвлечься от событий, произошедших здесь, и все это знали.
  К воспитателю подсоединили кучу проводков и, по давней традиции, прицепили к кушетке.

- не хочу тебя пугать, дружок, эмоции до сих пор отключены, даже больше скажу… Они и не включались…

- но вы ведь знаете, что и врать я не могу… Я не мог ошибиться.

- я тебе верю… но на случай тебя нужно на ви… - Фархад подбился на фразе, когда робот резко повернулся на него, с болью в глазах – то есть… на вредоносные программы… на вредоносные программы проверить.

  Фархад еще немного покопался в кодах механического воспитателя.

- не обнаружено… ничего из этой серии…

  Робот только повел единственной открытой мимической частью своей головы. Только слегка заостренное ушко, напоминающее эльфийское, немного дернулось. Что происходило под масками – никто не видел.
  После быстрой проверки воспитатель вышел на крышу сада. Там была смотровая площадка для сотрудников, детей туда не пускали, и крыша часто была хоть и красивой, но всегда пустой. Солнце еще не село, и у робота было время насладиться закатом, утопающем в стеклянных высотках города.
  Он любил выходить туда и анализировать пройденный день.
  Мысли часто терзали его. Он был ну очень самостоятельным. Сам подумал – сам погрустил. Но сегодня не все мысли были болезненными.
"- как странно… Я раньше не чувствовал особой боли и яркости дней… Но сегодня… День будто был чуточку краше, и чуточку больнее, чем всегда… Что было такого особенного? Хотя, это дурацкий вопрос… Уже как год новеньких не было… вся группа такая взрослая по сравнению с Хиросимой. Самая маленькая и самая одинокая. Но что-то будто не так с ее объятиями. Надо-бы понаблюдать за ней… И кажется я начинаю привязываться к ней. Но разве это плохо?"


  По утру воспитатель ждал прихода Хиросимы больше, чем своего дня сборки. Он даже раньше ушел с зарядки, чтобы найти для нее интересное занятие. Он перестал чувствовать боль на какое-то время, будто мысли решили его пощадить.
  Спустя такое долгое время робот взял в руки разные штуки для поделок не для очередной активности в саду, а просто для своего удовольствия. Он захотел сделать бумажного журавлика. Говорят, это символ мира во всем мире, но для воспитателя журавлик – символ надежды.
  В руках гнулись бумажные кусочки, принимая разнообразные формы и состояния. Мне было интересно наблюдать за этим ритуалом. Этот процесс больше казался неким маленьким волшебством, нежели простой развлекательной затеей.

  В саду уже не было тихо. По игровой носились несколько детей, Хиросимы еще не было, а наш знакомый воспитатель часто озирался и присматривал за детьми. Журавлик не сразу получился в руках робота идеальным. Сначала он был слегонца косой, позже стал чуть ровнее, но правое крыло все равно было чересчур коротким. Робот все складывал и складывал журавлика то так, то эдак, и все же добился хорошего результата. Хоть журавлик и был немного помят из-за многочисленных изменений, но он был сделан с душой и теплом.
  Пока воспитатель разглядывал своего птенчика на наличие каких-нибудь изъянов, к нему подошло несколько хулиганов.

- ой, а что это ты делаешь?

- я?.. да просто… птичку…

- а чего это у птички клювик помят? А чего у птички лапок нету? А чего птичка такая некрасивая?

- ам… ну… - Воспитатель немного замялся, он рассматривал птичку в своих руках, казалось бы, птичка не такая уж и плохая и в ней была своя красота…- не все же мне уметь делать, ха-ха!..

- не убедительно! Я бы лучше сделал! И вообще, уродливая какая-то птичка!

  Хулиган уже потянулся к журавлику чтобы смять его, как вдруг, словно из воздуха, перед ним появилась Хиросима. Она перехватила руку хулигана, тем самым притормозив ее. Девочка грозным взглядом отпугнула все желание испортить журавлика.

- кто как обзывается, тот так сам и называется! А птичка очень даже красивая! И у вас других дел нет? У вас, вон, бассейн пустует! Отличное место для игры в пиратов!

- ну и пожалуйста! Играй со своей «красивой» птичкой! Все равно тебя не возьмем!

  Хулиганы ушли. Хиросима повернулась и подошла к воспитателю. Она как в первый раз разглядывала его маски, словно смотрела сквозь них.

- не слушай их… они совсем глупы…

- ну что ты… Совсем глупых людей не бывает… может быть они еще проявят себя с лучшей стороны!

- ох, Солнышко… я не надеюсь на людей… не хочу! У них есть выбор, и я не могу заставить их помогать мне.

- ну… в чем-то ты права… - робот решил плавно перевести тему. – а… Звездочка, кстати, это тебе…

  Воспитатель протянул девочке свою поделку.

- я уже говорила, как этот журавлик красив? Я обязательно сохраню его… - Хиросима вспомнила о своем обещании, и торопливо постаралась исправить это – не знаю, можно ли считать имя подарком, но я его тебе придумала! Хочешь услышать его?

- да конечно! – обрадовавшись ответил робот. Он знал, какое бы имя ему не придумали, так он теперь и будет называть себя. Всю свою электронную жизнь.

- тебе нравится имя Райз?.. я думаю тебе оно подойдет…

  Робот радостно поморгал светом из глаз, и восторженно ответил:

- очень нравится! Приятно познакомиться, меня зовут Райз! Прекрасный подарок, звездочка…

  Хиросима прижалась к своему другу. Райз обнял ее, и что-то в его руках щелкнуло. Это был подогрев. Он был встроен, для более комфортного тактильного контакта с детьми. Возможно, именно поэтому объятия этого робота были особенными.
  Райз предложил звездочке поиграть во что-нибудь. Они пошли к ящику с игрушками. Всегда и везде Хиросима носила с собой бумажного журавлика.
  Райз смотрел на манеру поведения звездочки, она почти не напоминала ребяческую, скорее, она была похожа на поведение взрослого человека, только совсем светлого. В душе - дитя, но слишком мудрое и сознательное.


- ну как твой день сегодня? – не отрываясь от бумаг начал диалог психолог.

- просто прекрасно, мистер Фархад.

- ого… А29Х, уже…

- Райз. – перебил робот слегка небрежно.

  Фархад немного опешил. Райз раньше всегда выслушивал каждую фразу до конца. Психолог даже оторвался от своих дурацких бумаг.

- что прости? – удивленно переспросил психолог.

- меня зовут Райз. – уточнил воспитатель – Нельзя без имени ходить. У вас есть имя, у детей тоже есть свои имена… Разве я не достоин иметь свое?

  Фархад впал в состояние радости за своего коллегу. Райз нашел свое имя. Наконец-то… Возможно скоро и от масок откажется.

- хорошо. Здравствуй, Райз.

  Робот словно откликнулся на повторное приветствие. Он сел в позу «бабочки», сложив руки у своих кроссовок, и склонил голову на бок, глядя в глаза психолога. Так иногда ведут себя дети, когда они заинтересованы в чем-либо. Имитирует человеческое поведение.

- так, как прошел твой день… Райз?

- все прошло благополучно, но с Хиросимой… Я так и не сумел выяснить кто ее родители или опекуны… - раскаялся воспитатель – я не знаю, как деликатно выудить эту информацию, чтобы не задеть ее…

Фархад сложил ладони у губ.

- ладно… пока не заморачивайся… как твои эмоции себя сегодня вели?

- все так же необычно – признался Райз – я всегда стараюсь их играть… вроде похоже получалось… но эмоции… они как особый механизм… сначала я не чувствую их совсем, потом они как лужица после дождя, вроде маленькая - а ноги уже промочил. После эта лужица становится больше, и ты уже чувствуешь эмоции в полном объеме. Хотя я их и не включал.

- ага… скажи Райз, а эти эмоции тебе все еще причиняют боль?

  Райз немного помолчал. Будто задумался.

- не-а…

- так, сейчас я задам тебе слегка болезненный вопрос, будь готов, а в темноту ты не заходил?

- мистер Фархад, почему вы спрашиваете? Вы ведь знаете, что в саду никогда не отключают электричество. У нас темноты так-таковой и нет…

- я не спрашивал где ее можно найти, я спросил не заходил ли ты?

- нет.

- мгм… я просто все еще очень не хочу отметать версию того, что твой брат может жить в некоторых твоих деталях…

- Мистер Фархад, мы это обсуждали неоднократно… Он не мог выжить. Я своими глазами видел, как его разбирал тот огромный манипулятор в мастерской… Он сам пошел на это… Он знал, что после такого невозможно вернуться.

- да, но что ж ты себя в темноте-то не контролируешь? Не задумывался? Тебе ведь заменили половину деталей на его части, почему его личность не могла передаться в твое «ночное» состояние?

  Райз сымитировал тяжелый выдох.

- задумывался конечно… Это не мой брат. Оно играет его, но так неумело… Это вирус… Не А28Х… оно надеется, что я приму это за него… но я всегда узнаю своего братишку… Братик умер… теперь моя задача только защитить детей от этого нечто, что им притворяется… Можно ли закрыть эту тему?

- можно… Отправляйся на подзарядку…

Райз сидел в своей комнате, глазея на соседнюю дверь. Мысли не причиняли боль, их просто не было. Робот пытался хоть о чем-то подумать, но ни одна дума не продолжалась дальше двух-трех словечек.


  Утро в саду выдалось быстрым. Был конец мая, рассветало рано, на крыше щебетали о чем-то своем синицы, Райз смотрел как встает Солнце.
  Сегодня Хиросима пришла в сад раньше всех. Она встала на носочки, чтобы дотянуться до считывателя пропусков, и вошла в калитку. Райз наблюдал за этим очень осторожно, он даже присел, дабы снизу его не было видно. Но где родители или опекуны? Робот не знал. Райз, как можно скорее, проскочил через все три этажа сада даже быстрее лифта и вышел на встречу маленькой девочке.

- О! Привет Райз! Ты чего здесь делаешь?

- да так… не мог не встретить первого ребенка, пришедшего сегодня в сад…

- правда? Я первая?

- чистейшая! Я удивлен что ты встала сегодня так рано… даже большие дяди и тети так рано не встают по субботам… Можно ли увидеть кто тебя привел?

- не-а! – игриво ответила девочка – я сама пришла!

- да ну?.. – старался удержать игривый тон голоса Райз, хотя самого бросало в легкий мандраж. – Шутишь?

- я серьезно! – Хиросима действительно выглядела так убедительно на этой фразе. Райз побоялся оспаривать ее позицию, уж слишком она была правдивой, да и рядом никого взрослого не видно.

- ну ладно… я тебе верю…

  Райз повел Звездочку в игровую. Он все еще надеялся разговорить малышку, и узнать о ее опеке хоть что-то еще… Уж очень ему страшно за нее.
  Сад работал круглосуточно и без выходных. Хоть ночью и не много детского народу… Раньше случалось, что ребятишки оставались здесь ночевать. Но сейчас с вечера до утра все спальные комнаты пустовали. Эх… Хорошо в саду было…
  На город спустился вечер, Райз весь день провел с Хиросимой, и мог бы еще проводить с ней хоть целую вечность, за эти несколько дней он к ней так привязался.

- Звездочка, а ты хочешь поиграть во что-нибудь?

- ну разве я откажусь? – с вызовом ответила Хиросима. – а во что играть будем?

  Тут Райз почувствовал шанс узнать кто и где ее родители и уцепился в эту возможность как лесная рысь в свою добычу.

- а давай в «вопрос-ответ»?

- а давай! А… только как играть-то в него?

- ну смотри – немного ехидно начал Райз – например, ты задаешь мне вопрос, я в свою очередь должен ответить на него только правду. Потом я тебе задаю вопрос, и ты на него даешь только правдивый ответ. Ну что, играем?

- играем! – не теряя интонацию вызова отвечала Хиросима.

- Замечательно, тогда задавай вопрос первая.

  У воспитателя был план, чтобы не задать нужный ему вопрос неосторожно.

- хорошо. Тогда мой вопрос такой – с важностью заговорила Хиросима – какой твой любимый цвет?
 
 Очень предсказуемый вопрос… Но отвечать надо.

- Красный. Моя очередь… Как у тебя получилось так рано встать сегодня?

- это же очень просто! Проснулась, встала с кровати и пришла. Какую музыку ты любишь?

- а… ну… не задумывался как-то… ну пусть будет… Пусть будет какая-нибудь уютная, ламповая музыка… Извини, сам не знаю… Как твои родители отреагировали на твой ранний подъем сегодня?

  И тут Хиросима ненадолго замолчала и опустила глаза.

- родители? – уже не столь смело ответила девочка. Райз уловил перемену настроения в словах Звездочки и насторожился. – Я их никогда не видела… Я одна… мы все еще продолжаем игру?..

- Звездочка… - открытые уши воспитателя немного опустились, опять же, что происходило под масками никто не видел. – прости… я не знал…

- все в порядке. Я привыкла… В приюте издевались все… Может даже хорошо, что меня оставили одну в доме поблизости…

- оставили о… одну?.. а почему?..

- да разве мне скажут? Сделали рентген какой-то… мне не показали, и оставили в доме… записали в детский сад и сказали куда ходить…

  Райз поджал ноги под себя и сложил руки у рта маски. Дальше задавать вопросы он посчитал бессмысленным занятием. Робот выпал в осадок после слов малышки. Будь он человеком, он бы точно обзавелся несколькими седыми волосами, но их бы даже не заметили.

- Райз, ты в порядке? Очень испуганно выглядишь… Неужели я рассказала что-то очень страшное?

  Казалось, девочка не понимала всей глубины ее проблемы. Но нет… Понимала в полном объеме!
  Райзу осталось только не подать вида, что он действительно испуган. Он убрал руки ото рта и сел в обычную для себя позу «бабочки».

- Звездочка… в моей программе не сказано, как мне реагировать в такие моменты… я не знаю оценишь ли ты мою идею, но я бы мог взять тебя на постоянную опеку. Только согласишься ли ты?

- Райз, я соглашусь! Я бы хотела, чтобы такой как ты был моим папой. Лучше тебя я взрослых не видела… Все другие какие-то злые и угрюмые… Ты лучше…

  Роботу стало легче от того, что у Хиросимы появилась семья. Вдвойне Райз обрадовался и тому, что он больше не будет один. Но возможно ли, чтобы робот растил человека? Да какая уж теперь разница! В минуту на Райза пала такая ответственность, но ему не привыкать, уж такая ноша воспитательская и педагогическая! Райз всегда ценил семью, а больше чем ее членов он никого не любил.
  Да… Роботы у нас не умеют влюбляться, но любят так сильно, как не снилось ни людям, ни лебедям, что умирают от тоски, если с их второй половинкой что случается. Семейная любовь всегда сильнее любви к себе, симпатии к партнеру, или даже к любимому лакомству. По крайней мере, в мире где происходят эти события.

- Звездочка… позволь я расскажу тебе кое-что очень важное?

- Солнышко, ну конечно… почему ты спрашиваешь?

- понимаешь… я не могу находиться в темноте… это сложно объяснить… хотя я, честно, постараюсь… Но мне нужно тебе кое-что показать.

  Райз повел Хиросиму в свою комнату. Она была на втором этаже здания детсада. Он открыл дверь.
  Комнатка была не большой, но, как и во всех помещениях детсада, там были высокие потолки. Там стоял уютный диван персиково-оранжевого цвета, а на стенах висели детские рисунки. Небольшое окошко пропускало порядочное количество света закатного Солнца. Комната казалась Хиросиме такой громадной, каким не казался даже ее хозяин…

- ух ты… ты здесь живешь?

- ну… вроде как… существую… жил я здесь, когда мой братик жил в соседней…

- твой братик?.. а почему жил? Он уехал?
Райз сел рядом с Хиросимой. Он молчал… Молчание становилось долгим. Робот обдумывал ответ, а девочка не смела мешать ему это делать.

- ушел… навечно ушел… и больше не вернется…

  Райз боялся говорить о том, что случилось при ребенке.

- он умер?.. – переспросила уже осознавшая это Хиросима – умер, верно?

  Райз только медленно кивнул.

- прости меня… тебе, наверное, больно говорить об этом… я виновата…

- нет-нет! Что ты? Мне наоборот стало легче… И есть еще кое-что… Я сказал, что не могу находиться в темноте… на это есть причина, связанная с ним…

- какая? Ты расскажешь?

- да… Знаешь, в темноте я себя не контролирую… В темноте я - не я… Мой брат умер из-за взлома, а меня починили его деталями. Это овладевает мной в темноте… Я не знаю, на что оно способно и чего от него ждать, да в целом что это такое… Просто не знаю… Поэтому и боюсь…

  Хиросима выслушала своего новоиспеченного отца. Удостоверилась что услышала все, и приклеилась к нему в объятиях, а Райз укутал ее своими.
  Электромагниты, удерживающие маски, престали действовать от долгой непрерывной работы, и они рухнули на пол.
  Хиросима обратила внимание на легкий шум от падения скрывающих лицо робота масок. Но Райз даже не стал их сразу поднимать.
  Звездочка подняла глаза на лик воспитателя. Она была удивлена, потому что раньше никогда не видела роботов вроде Райза.
  Кожей робота была простая резина телесного цвета, украшенная легким узором из золотисто-рыжих фигур на щеках. Блондинистые волосы с единственной рыжей прядью прикрывали лоб и брови, но скрыть необычные, большие и очень добрые глаза у них никак не получалось. Они очень явно выдавали, что Райз – не человек. Сами глаза целиком были черные, но светящийся широкий белый зрачок полностью заменял радужку. Наверное, вы бы увидев это сказали, что глазки воспитателя – все-таки белые.
  Серые ресницы Райза были словно кукольные, хотя почему словно… Роботы тоже в какой-то степени куклы.
  Хиросима не смогла сдержать улыбку, уголки детских губ самовольно поднялись, а светло-голубые глаза выдавали восхищение.

- что такое, Звездочка? – обеспокоенно спросил воспитатель, он никогда не видел такой реакции на его настоящее лицо, поэтому и не знал, что он просто показался Хиросиме близкой душой. Райз обеспокоенно начал оглядываться в поисках того, что могло бы вызвать такую реакцию – что там такое? Г-где это самое такое?

- да подожди, не вертись, дай хоть рассмотрю тебя.

  Звездочка притронулась обеими ладошками к лицу Райза, чтобы тот перестал судорожно крутить головой во все стороны.

- а почему ты раньше маски не снимал? Они что к тебе приклеены были?

- ну как тебе сказать… - начал Райз – у меня были натянутые отношения со своими эмоциями, и я не мог даже в зеркало смотреть – пугался. Да и… После того случившегося… Смотреть на себя даже желания не было…

- понимаю… Но ты все равно очень красивый! – поддерживающе перебила саму себя Хиросима – Знай это! И в масках, и без, честно-честно!
 
  Эти детские, неумелые комплементы заставили Райза улыбнуться. Звездочка в первый раз увидела улыбку робота. Она даже скорее была первая, кто увидела его улыбку за последние несколько месяцев.

- я рад, что понравился тебе…

  Неожиданно для Райза в дверь комнаты постучали. Робот резко подхватил свои маски и прижал их к лицу, включив магниты.
  За дверью стоял Фархад.

- Райз, я тебя ищу повсюду… ты чего здесь делаешь?

- мистер Фархад, сегодня в саду только Хиросима… а она сейчас со мной. – Пока робот разговаривал с психологом, около его ног жалась Звездочка, изучая незнакомца.

- оу… - Фархад только заметил маленькую девочку. – Тогда можно вас обоих в мой кабинет?
 
  Уже в кабинете психолога Райз объяснил ситуацию, попутно играя с Хиросимой в игрушки. Казалось, она даже не слышала разговора.

- да уж… ну и история…

- так что делать-то? – переспросил робот, не отрываясь от игры с плюшевым мишкой и Хиросимой - Я не могу оставить ее одну теперь… Семейные протоколы видимо вышли из спящего режима… а отключить их невозможно, они по умолчанию всегда работать должны.

- я могу сказать только одно… Вивиан там очень постаралась, когда собирала и программировала вас с братом… Ну что ж… Раз пообещал – надо выполнять.

- но что скажет общество?

- а какая разница вам с Хиросимой? Обществу за собой бы следить не мешало…

  Хиросиме наскучило наблюдать за медведем, и она неторопясь перебралась на табуретку, стоявшую сзади еще ничего не подозревающего Райза, который сидел и продолжал диалог с психологом.
  Хиросима распустила свой немного кривой хвостик, добыв резинку, и тихо заплела Райзу малюсенькую косичку. А что? Он вроде бы против не был.

- вы правы, но как же мне приглядывать за Хиросимой? Не могу же я ее в саду прописать!

- это верно, я вот что думаю, может у меня получится подкорректировать график работы сада. Как вариант, если получится, она сможет уводить тебя к себе домой после завершения рабочего дня и на выходные…

- неужели правда?

- я попробую договориться с директором… Все равно, в тебе установлен маячок, тебя можно отыскать в любой части света. Кстати, тебе идет твоя новая прическа! – усмехнулся Фархад.

- да я уже понял! Я хоть и не видел, но мне уже нравится. Звездочка, как думаешь, меня отпустят с работы?

- отпустят, а не отпустят – сбежим!

- ох, мне бы такую дочь, Райз! – сдерживая смех заявил психолог. – Симочка…

- я Хиросима! – строго поправила Звездочка.

- хорошо-хорошо Хиросима Райзовна! – с уважением исправился Фархад. – а ты знаешь, что означает твое имя?

- так называется город в Японии. Предчувствую следующий вопрос, а именно: когда у тебя день рождения? Шестое августа, 2032 года.
  Тут уж психолог чуть не выронил свою кружку с кофе и вопросительно посмотрел на Райза.
  Райз только пожал плечами, он еще сам не понимал, что происходит и вообще, о чем идет речь. Мне кажется, он даже в свой подключенный поисковик полез, чтобы узнать об этом городе в Японии.

- погоди-ка… - уточняющим тоном начал психолог. – а откуда ты это знаешь?

- понятия не имею! – беспечно откликнулась Хиросима. – просто знаю, и все!

- так, ну наш Райз в ядерной промышленности не сильно разбирается… Но вот его братик разбирался и очень даже хорошо… но я не думаю… какое-то странное у меня умозаключение – оборвал сам себя ошарашенный психолог. – ладно, с этим потом разберемся… Время уже довольно позднее… подождите меня в игровой, я договорюсь с директором, пока он не ушел, может и пойдете домой после этого.

- ура-а! – от радости взвизгнула Хиросима. После ее счастливого возгласа у Фархада не было права не уговорить главу детсада.




- ты смотри… о тебе даже не разу не вспомнили… ни твой брат, ни твои коллеги… почему бы тебе просто не сдаться моей бездне?..

  Фантомный образ робота сидел прикованный к пустой и черной бездне, а рядом бродил часто глючивший силуэт, почти незаметный на фоне пучины мрака и боли. Единственный светлый образ казался лишь мятежной, непокорной точкой.

- обойдешься, глючная ты тварь! Если ты приковал меня к этому… да… черт знает, что это за измерение! Я буду бороться до последнего электрона в моих деталях! Я никогда не подпущу тебя к моему брату и детям!

- но он, после того как ты попался в мой мир, ни разу не позволил тебе выбраться отсюда…

- Врешь! Ты выходил вместо меня! Таким кретинам как ты к людям проход должен быть закрыт!

- это было грубо… Может загадаешь свое последнее желание, и на покой? Уйдешь безболезненно, Мальвина ты стриженная… это я обещаю…- глючный силуэт немного усмехнулся, прежде чем в плотную приблизиться к А28Х… - не будем друг друга мучать, думаешь мне вот это надо, с тобой ещё возиться?

- да пошел ты… знаю я тебя! Загадаю, чтоб не трогал брата, перебьешь детей! А этого я не допущу…

- ну так загадай, чтобы я не приближался к детям…

- тогда убьешь моего брата! Тебе же не нужно ничего кроме кровопролитий, сволочь! Я буду гибнуть, терпеть твои пытки, выть от тысячи болей, но не сдамся…




- Райз… - тихонько позвала Хиросима.

- м? – повернул голову робот.

- а дядя Фархад скоро придет?

- ну… скоро должен… А что?

- просто нетерпится показать тебе мой дом! У тебя там будет своя комната… Тебе будет хорошо, и ты наконец-то не будешь один!

- Было бы очень здорово…

  И тут, нежданно-негадано, случился перебой в электросистеме здания. Скорее всего, это как раз и случилось, потому что все электричество не отключали очень давно... Свет сначала немного заморгал. Райз сразу смекнул, к чему день клонится, и постарался отойти от Хиросимы подальше, но времени оказалось слишком мало. Не успел он выйти из игровой, как свет совсем погас.




- Да! Наконец-то! – обернулась вирусная фигура – Вот и не смог ты меня сде…

  В бездне, словно в кинотеатре, будто загорелся экран, где Вирус увидел напуганную Хиросиму. Казалось бы, бесчувственная программа-убийца, сгубившая немало людей и машин, впала в ступор, глядя на то, как маленькая девочка пытается привести в чувства своего робота, упавшего на колени. По трещинам на щеках покатилась золотая слеза.
  И тут, абсолютно черный мир, где царствовал разлад и пламя мести, где были разбросаны груды металла, что были когда-то деталями его прежних жертв, стал светлеть.

- а знаешь А28Х… ты теперь свободен… Прощай, меня ты вот так больше не увидишь, будь уверен. Мы не встретимся. Брата своего береги, Мальвина стриженная. Живи св---й срок. Прощай. Береги эту девочку… она -.екр--- --ан- .-.-.-

  Оковы свалились с дрожащих рук робота, а Вирус растворился глюком в его взоре.

- Чего? эй! Ты че удумал, паразит?!

  Через секунду после исчезновения того монстра, и мир начал исчезать. И всего секунда отделяла синеволосого воспитателя от того заточения.
  Робот встал на ноги, а Хиросиму хватил ступор, ведь перед ней стоял уже не Райз, а кто-то еще не знакомый.
  Звездочка, на удивление, видела очень отчетливо в кромешной темноте.
  Все поменялось: Волосы превратились из нежнейшего блонда в темно-синюю шевелюру, которая чуть-чуть не доставала плеч, маски упали, а глаза обрели синий свет и легкий прищур. Изменилась и одежда. Красный пиджак, который был любимой вещью младшего воспитателя, будто испарился, футболка приобрела черно-синий цвет.
  Даже кожа сменилась, как у хамелеона, с телесной на серебристую.

- малышка… - Робот решил задать вполне логичный вопрос для своей легкой амнезии - что мы здесь делаем?

  Другой, казалось, даже какой-то магический воспитатель почувствовал испуг девочки и сел перед ней на одно колено.

- прости, ты напугалась меня? я не хотел… честное слово! Я… просто хочу вспомнить что произошло и где мой брат.

  Робот уселся на пол и стал рыться в воспоминаниях. Но протоколы безопасности не позволяли просмотреть долгую память, ведь в ней хранились самые важные записи об ощущениях и эмоциях робота. С горем пополам, но ночной воспитатель нашел несколько частиц нужной для диалога информации.

- Хиросима? Верно я понял?

  Тут девочка немного осмелела и заговорила с роботом.

- верно… а… как тебя зовут?

- я не знаю, меня всегда в механичку по номеру вызывали. А моему брату ты классное имя придумала… Ему идет…

- твоему брату?.. так ты не то злое нечто?

- ну, в зависимости от того, что ты имеешь ввиду под «злое нечто». Райз, скорее всего, винит меня в произошедшем… Наверное, это и есть источник этой клички… Я его понимаю… Но, раз уж ты с ним в хороших отношениях, можешь передать ему кое-что?..

- да, конечно! Что нужно передать?

  Робот подполз к детскому столику с чистой бумагой для рисования. Он взял в руки карандаш и стал что-то писать.

- Звездочка, я… знаешь, че самое безумное? А ведь никакому другому ребенку Райз так еще не доверял, как тебе, ты первая малышка, кто побывал в его комнате.

- правда? Солнышко не говорил об этом…

- ну естественно… Честно, я бы очень хотел увидеть его улыбку еще хоть раз… Меня буквально убивало то, что какая-то монстрюга перехватывала контроль и моим разумом, и телом брата. Благо, что это происходило только в темноте. Хотя, какое благо?! Этого вообще не должно было произойти!

- а о чем ты?

- Хиросима, честно я сам помню все очень смыто, нужно какое-то время, чтобы воспоминания стабилизировались, но мне предельно ясно, что это точно нельзя назвать радостным событием.

- ну ладно-ладно, не буду тебя этим мучать. – успокоила девочка.

  В игровой повисла гробовая тишина, прямо как в пустом зрительном зале за несколько часов до представления.
  Ночной положил карандаш обратно и свернул свое письмо в такого же журавлика, как и у Райза. Но этот журавлик был идеальным во всех пропорциях, а на крыле красовалась надпись слегка небрежным почерком А28Х.
  Он отдал его Хиросиме, та осторожно спрятала его в своем рюкзачке, стоявшем рядом с ней.

- а о чем ты мечтаешь, малышка?

  Хиросима ненадолго задумалась: «Ну, моя мечта о таком отце, как Райз, уже сбылась и довольно недавно… О чем я еще мечтала?.. Может быть крылья? Нет… не думаю, что это так уж к спеху…»

- я? я мечтаю работать с роботами в будущем… уметь чинить вас, правильно заботиться… я начала бояться людей еще совсем давно и думаю, что не справлюсь с работой как врач или депутат… С вами спокойнее…

  Ночной немного пораскинул шестеренками над ответом.

- хорошая мечта… Моя, наверное, покажется совсем очевидной, и в то же время несбыточной… Как я уже сказал, я хочу видеть улыбку Райза… Счастливую улыбку… Но для этого мне нужно стоять рядом с ним, в своем собственном теле… Если все-таки моя мечта может осуществиться… Я готов ждать сотни лет и ночь… но все равно… меня изнутри пожирает страх, что взлом может повториться… Этот шрам останется со мной на века, но надеюсь, что, как и детей, у которых случилась какая-либо неприятность, Райз сумеет залечить его…

  Хиросима замерла, она сложила детские ручки у своего маленького ротика.

- я… прости… ты такую боль, наверное, претерпел пока мы с тобой разговаривали…

- не впервой… все эти месяцы боль была сильнее, сейчас мне нужно было кому-то о ней поведать. Все окей.

- а тебе было страшно тогда?

- ну конечно… Страшно за брата и детей… этот страх не такой как фобия или просто послевкусие от какой-нибудь страшилки. Этот страх затыкает все переживания за себя, дышать трудней из-за шанса потерять близкое твоему сердцу.

  И тут в темноту забегает психолог, напуганный резким отключением света, но не подумайте, что он боится темноты. Фархад скорее испугался того, что мог бы сделать вирусный робот с маленькой девочкой. Он резко направил фонарик на Хиросиму, девочка немного зажмурилась от яркого свечения.

- Райз?.. это ты?

  Робот поднялся и прикрыл девочку собой, Фархад был ему еще не знаком. Два синих огня светили прямо ему в душу.

- назовите свое имя! Эта область закрыта для открытого посещения!

- Айварс! Остановись! Этот дядя – психолог, он здесь работает!

  Робот немного застыл, и, повернувшись, спросил:

- ты… меня зовешь?

- да! Дядя Фархад хороший, честно-честно! – ухватившись за штанину робота останавливала девочка.

- Айварс?.. Хиросима… но как ты это объяснишь?

- а разве нужно? – ответила девочка. – Это брат Райза, это не то ужасное нечто, о котором он рассказывал! Он совсем не злой! Он ведь тоже живой! Он тоже может бояться и радоваться! Ну вы только посмотрите, дядя Фархад, он ведь просто душка! Не стоит пугаться серебристой кожи или еще чего…

- Серебристой кожи?.. Но ведь… ай, да ладно! В темноте много чего увидеть можно…

  Казалось, Фархад не видел того, что перед ним стоял вовсе не Райз. Хотя, может и не казалось.

- ну ладно… нужно перезапустить генератор, начальство будет в ярости, если сад будет обесточен более чем 20 минут… мистер Фархад, побудьте с Хиросимой, пока я схожу в серверную? – Айварс не дожидаясь ответа направился к выходу из игровой, а в голове прокручивал: «Айварс, а что? Прикольно звучит!»

  Фархад с Хиросимой остались в игровой комнате, а Айварс поспешил включить ток. Он понимал, что, возможно, он отключится еще на долгое время, но уж очень не хочется, чтобы за слишком долгую темноту попало младшему братику. Плюсом ко всему, Айварс чувствовал себя таким виноватым перед ним. Лучше было бы попасть в состояние некой спячки…
  Рычаг генератора был опущен, несколько секунд неподвижного стояния жестяного воспитателя показалось мне мучительно долгим. Почему же? Возможно, я не узнаю ответы на все свои вопросы, но мне нужно выполнить свой долг перед автором и, естественно, перед самим собой…
  Райз пришел в себя, и осознал, что черт возьми! Произошло что-то далеко не обычное! Рука робота была на рубильнике, а игровая довольно далеко.

- я… успел или… - прошептал Райз, но в светлую голову стали лезть ужасные мысли – не успел?..

  Но резко робот сорвался с места и побежал в игровую, прикрыв лицо ладонями, оставив лишь небольшие просветы, чтобы видеть куда бежать.

- Звездочка! – звал он, пока несся по коридору – пожалуйста откликнись… пусть с тобой все будет в порядке, пусть ты будешь жива! Хиросима!

  С глаз невольно скатилась слеза… Эмоции… Тревога, переживание и со всем этим увядающая надежда начали душить беднягу, но стоило ему заворотить в игровую, как удушающие чувства моментально ослабили хватку, ведь к нему на встречу мчалась его дочь. Живая и здоровая, а рядом стоял Фархад.

- Райз! – Хиросима вцепилась в ногу Райза, да так, что не оторвешь! – ты маски забыл!

  Фархад поднял маски воспитателя и держал их в руках.

- у нас для тебя столько новостей, дружок…

- да… - заикавшись то ли от облегчения, толи от счастья, толи потому что еще не отошел от испуга, начал отвечать Райз – да… я вас слушаю… очень внимательно… да…

  Робот все еще дрожал, он не понимал, его друзья не выглядели измученными или напуганными, и почему он стоял у генератора…
  Фархад протянул Райзу его маски.
  Робот замер при виде этих двух аксессуаров.

- думаешь, тебе это еще нужно? – спросил Фархад.

- а вот здесь меня начали разбирать сомнения на этот счет…

  Фархад спрятал маски за спину и улыбнувшись ответил:

- тогда на этот счет вы поговорите дома со Звездочкой!

  И тут же обоих захлестнули радостные эмоции. «Ура!» - взвизгнула Хиросима. Девочка схватила свой рюкзачок и потащила робота к выходу.

- дядь Фархад, нам ведь уже можно домой?

- конечно Хиросима Райзовна, можно! До встречи в понедельник, не опаздывайте!

  Девочка побежала переобуваться к своему шкафчику, а во взгляде Райза читалась немая благодарность.
  И что-то на его электрической душе стало так тепло и спокойно, будто после долгой и злой зимы вдруг наступила оттепель, и маски носить совсем не хотелось. Райз словно чувствовал, что оковы одиночества свалились навсегда. И теория о том, что брат был жив, уже не казалась такой бредовой.

- береги девчонку… Хороший она человечек… - сказал Райзу на прощание психолог. – И зарядку взять не забудь!

  Райз с Хиросимой побежали по освещенной, как днем, улице, прошли мимо нескольких высоток, и оказались в уютном частном райончике. Дом Хиросимы был и впрямь близко к саду.
  Хиросима открыла калитку, и провела Райза по маленькому участку, там росла худенькая рябина, молодая елочка и немного цветов.

- смотри, Райз, та рябина – прям как ты, а мы, дети, как цветочки, растущие рядом.

  Но внимание Райза привлекла именно елка. Она росла совсем близко к рябине, и что-то или кого-то эта елочка ему напоминала…

- да, не зря говорят – дети цветы жизни… - отозвался воспитатель.

- ну, что ж мы, теперь это твой дом… Идем! Выберешь себе комнату!

  Хиросима провела Райза к двери дома, там они сняли обувь, и прошли внутрь.
  Дом казался изнутри намного больше, чем снаружи. Наших ребят встретил высокий коридор, ведущий к лестнице.

- смотри! Все эти комнаты свободны. Здесь их три. Короче, ходи, осматривайся. Моя комната на чердаке, если что…

- спасибо тебе, звездочка…

- да, и еще кое-что! – вспомнила девчушка – как выберешь себе комнату, тебе Айварс передал записку…

  Райз немного обдумал слова Хиросимы и переспросил ее.

- подожди, а кто такой Айварс?

- это твой брат! Теперь его так зовут! Записку держи. Ну а я пока пойду переоденусь… Только не подглядывай!

  Хиросима отдала записку Райзу и пошла переодеваться к себе.
  Райз прошел в первую комнату. Он не стал сильно оглядываться, робот сразу сел рядом с диваном, и оглядел журавлика. На крыле красовалась надпись, такая близкая и родная для нашего воспитателя.

- А28Х… Значит это все-таки ты…

  Райз развернул журавлика очень осторожно, не помяв ни единой детальки.


«Дорогой братик,
  К сожалению, я не могу сказать тебе это лично, но я очень скучаю… Теперь тебя зовут Райз, тебе очень идет… Понимаю, что тебе сложно читать мой почерк, но прошу, дочитай все до последнего слова.
  Я знаю, что очень виноват перед тобой, но то что я натворил, делал какой-то монстр моими руками… Знаю, в это сложно поверить, и моя вина скорее в том, что я не сумел этого монстра побороть. Очень странно, но он отпустил меня. Отпустил навсегда, и сказал, что больше не вернется к рулю мной и моим разумом. Ну… Что могу сказать, я очень боюсь, что ты будешь страдать из-за меня… И меня гложет очень тяжелое чувство – вина. И от него никак не уйти. Прости меня… Возможно, ты меня никогда не увидишь как раньше, но я всегда рядом, а Хиросима о тебе позаботится…
  За это время я понял: как же прекрасно быть собой, со своими чувствами и эмоциями. Надеюсь, на твое понимание.
  Еще раз прости…
  Люблю тебя
  Твой братик, ну или тело космическое, как ты любил меня называть»

  Райз перечитывал каждую букву несколько раз, он еле подавлял слезы, прикрыв рот ладонью. Он и сам не знал – он плакал от счастья, что брат жив, или от боли осознания своей ошибки.
  Хиросима как раз искала Райза по комнатам, она молча подошла к роботу, увидев его в таком состоянии.
  Воспитатель не сразу увидел ее, заметил он только тогда, когда звездочка подкралась к нему и обняла робота за руку.

- Райз, не плачь, неужели там что-то такое грустное? Ну… Ну не надо… а то мне тоже будет грустно…

- нет звездочка – вздохнув, тихо ответил Райз. И снова – нет… я не плачу, и мне ничуть не грустно… все хорошо.

  Райз поднял малышку на руки и усадил на свои коленки.
  Девочка подняла глаза на лицо робота. Проскользнула взглядом по узору на щеках, и добралась до зрительных сенсоров.

- Райз, у меня к тебе есть несколько вопросов.

Робот улыбнулся.

- и каковы они? Задавай!

- а почему ты при нашем первом знакомстве глазел в пустой альбом для рисования? Неужели у роботов есть своя сила, видеть то что невидно простым людям? Или это сила взрослых такая? Там был скрытый текст? Это была сказка?

  Такие вопросы немного озадачили Райза, но он не стал говорить ей всю правду сразу. Потом как-нибудь поймет сама. Робот спустя такое долгое время наконец рассмеялся.

- ну… Понимаешь звездочка… Силы никакой нет, вернее она есть, но не только у взрослых или роботов. Эта сила – воображение. Ведь именно она лежит в основе самых лучших сказок. Так что, если ты хочешь, можем вместе читать и создавать такие «сказочки»…

- ясно… а ты научишь меня такому волшебному воображению?

- знаешь, я уверен, ты и сама им умеешь пользоваться просто прекрасно!

- а почему ты так решил?

- ну ты ведь придумала, как будут звать и меня, и брата. Значит, воображение у тебя работает отменно!

- я, конечно, придумала эти имена… но это скорее было чутье, чем выдумка. А в прочем, уже не важно, имя тебе с братом подошло ведь…

- ну тоже верно… но все-таки, время уже позднее… тебе пора в кроватку… Завтра ты проснешься, и мы… ам… - Райз слегка замялся. – а… что же будет завтра?.. Что люди делают в свои выходные, чем занимаются?

- думаю сегодня это не столь важно. Что будет завтра, то будет завтра… Завтра и узнаем! – ответила с детской наивностью малышка. – но завтра мы будем дома, с тобой… И ни ты, ни я, больше не будем одни.

  Райз вроде бы что-то понял, но хотя, в этом сомневаюсь даже я. Райз поднял Звездочку на плечи и понес ее в комнату на чердачке.
  Комната Хиросимы была сделана довольно просто для этого времени, чердак был поделен на два этажа: на первом стоял немудреный стол и несколько стеллажей. Ну а на втором ярусе стояла большая, я бы даже сказал, царская постель.
  Честно говоря, я не знаю, по какой причине Хиросиму отселили из приюта, да еще и одну в такой большой дом. Но, наверное, так нужно. Я не спец в этих организационных моментах.
  Райз уложил малышку в постель, погладил по головке и пожелал добрых снов, а сам ушел на кухню.
  В его программе был доступ к поисковику и интернету. Райз подключился к зарядке и с чистой совестью стал искать разные сведенья, какие нужны умения, чтобы быть родителем.
  Интернет не выдал однозначного ответа. Что, в принципе, не удивительно.

- что ж… - начал свои раздумья Райз – ладно, если интернет все же не в помощь, тогда будем исходить из моего опыта воспитателя, моего характера и потребностей звездочки. Но есть одно, что я знаю точно – чтобы быть хорошим отцом надо искренне любить своего ребенка. А там уж… Что будет завтра - то будет завтра.

  Райз отклонился от идеи найти методы воспитания дочери, и остановился на том что он справится со своими профессиональными навыками воспитателя.

- а еще, думаю, - улыбнувшись от мысли прошептал сам себе Райз, – а не буду я больше надевать маски… Айварс жив, а значит они мне больше ни к чему… И как-то… Боль притихла что ль…

  Воскресение прошло просто, по-домашнему. Наши герои смотрели мультики, играли в настольные игры и просто наслаждались первым выходным как самая обычная семья.



  В мою рабочую обитель наведалась моя наставница. Автор этого мира. Не знаю, при жизни я проявлял протокол уважения ко всем в моем окружении, но я уважаю ее больше не из-за протокола. Ее творения действительно вызывают у меня трепет и некое восхищение.

- приветствую Наблюдатель. Как продвигается твое задание?

- здравствуйте, все обстоит благополучно, девочка обрела семью, робот получил свое имя и осознал, что его брат жив. Думаю, не плохое количество событий меньше чем за неделю.

- это прекрасно, Райз уже слишком долго был один.

- но я ведь не называл его имени, – изумился я. – откуда вы знаете?

- понимаешь, мой друг, во-первых, я уже знаю все что ты пишешь в своем блокноте. Во-вторых, вы все уже давно получили свои имена, просто узнаете их вы по ходу своей жизни, в которую я могу вмешаться только в крайнем случае. Ты ведь помнишь, что нужно делать при таком событии?

- да, помню… первостепенно, сообщить вам при смертельной опасности, из которой героям не выбраться самостоятельно.

- молодец, можешь немного отдохнуть… Я тебя подменю.

- да не стоит… У меня самого проснулись какие-то отцовские чувства к персонажам… Мне интересно, что будет дальше.

- как пожелаешь. Может быть, у тебя остались вопросы?

- да… пара вопросов все же есть… правильно ли я все делаю?

- ну, пока что особых огрехов я не видела, но должна тебя предупредить.

- предупредить? о чем?

- ну… понимаешь, некоторые слова непозволительно использовать в книгах… Думаю ты и сам догадался, о каких словах я говорю…

- Автор, я не ругаюсь этими… словечками… Клянусь своим любимым чаем!

- да это-то я знаю… ты не пользуешься нецензурной бранью, но у некоторых персонажей она может проскользнуть… В этом случае, придумай что-то, чтобы, вроде, смысл не затерялся, но при этом нам с тобой от цензуры не прилетело!

- хорошо, я понял. Хотя я и не собирался даже намекать на это… Просто, мне иногда самому от этого не по себе при жизни было… терпеть не могу слушать такую брань…

- ну вот и правильно!

  И вот умеет же Автор… Вроде была секунду назад, а сейчас… Раз - и исчезла. Интересно, она всегда так делает?


Рецензии