Светлячок Светлена

                Маленькая девочка, светлячок Светлена, жила у самого Чёрного моря. Да, море так и называлось – Чёрное.

      Хотя Светлена не понимала почему его назвали Чёрным? Она часто смотрела на море и видела, что вода в нём была то синего цвета, то изумрудного, а вот чёрного ни разу.

     Семьи светлячков обитали в прибрежном лесу. Детей в поселении светлячков было много и каждый день они собирались вместе. Вот и сегодня подруги встретились, чтобы весело провести время.

     Вскоре они наигрались и устроились отдыхать: кто на листочках кустов, кто на травинках. Светлена же облюбовала куст акации. Она забралась на самую верхнюю ветку и уселась на самый большой лист.

    Девочка качалась на листочке, как на качели, и смотрела вдаль. До Светлены доносился шум волн, запах солёной воды и водорослей. Море! Как это всё-таки не понятно…

    Светлена знала, что в море живут дельфины, медузы, раки, крабы и разные рыбки. А ещё мама говорила, что на дне моря растут такие же растения, как в лесу, но называют их водорослями.

     Вскоре подружки заметили, что Светлена молчит и задумчиво смотрит в сторону моря. Они спросили её:
- О чём ты думаешь, Светлена?

     Девочка ответила им:
- Мне очень хочется побывать на берегу моря, у самой воды. Посмотрите, как там красиво! Даже отсюда видно, как бегут волны одна за одной и обрушиваются на берег. Слышите шум волн? А как перекатываются камешки, когда на них набегает волна? А чувствуете запах моря?

    Подружки пожали плечами.

   Светлена мечтательно произнесла:
- Вот, бы мне побывать там, на берегу…

    Не успела малышка произнести эти слова, как недалеко раздался лай собак. Мимо куста акации, на котором сидела девочка, пробежали собаки. Одна собака махнула хвостом и сбила светлячка с листочка.

    Светлена слетела с листочка, и чтобы не упасть на землю схватилась за хвост собаки.

    Малышка совсем не ожидала такого поворота…

    Она от страха крепко вцепилась в шерсть на хвосте собаки. Хвост то поднимался вверх, то опускался вниз. У Светлены закружилась голова, лапки разжались, и она полетела вниз.

    Малышка приготовилась к удару о землю… Но она мягко скатилась на песок. Оказывается, хвостик собаки уже почти коснулся земли, а она просто соскользнула с него на песок.

     Светлена лежала на песке и смотрела перед собой. До неё доносился шум волн. Она осторожно подняла голову и увидела, как на неё надвигается волна.

    Светлена вскочила на лапки и закричала:
-Караул!!!

     И бросилась в сторону своего леса, который виднелся вдали.  Девочка бежала, что было сил и очень быстро перебирала лапками.

    Вот она услышала, как волна ударилась о берег и камешки зашуршали касаясь друг друга. Малышку окатили брызги солёной воды.

     Светлена приостановилась и оглянулась. Оказывается, что между ней и морем ещё был кусочек берега.

     Она немного успокоилась…и огляделась.

     Только сейчас девочка заметила, что песок очень тёплый. Светлена с большим удовольствием принялась топтаться на месте, перебирая лапками. Это было очень приятное ощущение!

    Малышка гордо расправила плечики и смело направилась к морю. Она шагала по мелким камешкам и песку, но вскоре на её пути встал большой камень. Девочка решила на него забраться. С большим трудом ей удалось это сделать.

   Теперь она хорошо видела, как волны приближаются к берегу.

   Девочка снова немного испугалась. Вдруг волна всё-таки докатится до неё?

   Вот очередная большая волна спешит к берегу, затем закручивается, падает вниз и превращается в пену. До камня волна не добегает.

     Светлене стало совсем не страшно.

     Девочка повернула свое личико на встречу солёным брызгам. На лицо упало насколько капель. Она облизала губы. Это было необычно - солёная на вкус вода.
 
     Светлена дышала воздухом с примесью капель воды. Ей даже захотелось попробовать на вкус воздух и пожевать его. Она захватила воздух в ротик и принялась жевать.

     Малышка засмеялась, ведь воздухом нужно дышать, а не жевать его. Ей стало весело и легко!

    Светлена закричала:
-Я на берегу у моря! Вокруг меня брызги волн! Моя мечта сбылась!

    Вдруг совсем рядом с ней раздался незнакомый голос:
-Что ты кричишь? Ты, что в лесу?

    Девочка вздрогнула от неожиданности. Она посмотрела вниз и увидела молодого голубя, который клевал крошки хлеба, рассыпанного на песке.
 
     Голубь был белого цвета с чёрными крапинками. На солнце окрас переливался, и голубь казался перламутровым.

    Малышка тихо сказала:
-Ой, извините меня! Я думала, что рядом никого нет.

    Голубь улыбнулся в ответ и сказал:
-Одна? Что ты, оглянись, смотри сколько здесь обитателей!

    Светлена ещё раз посмотрела по сторонам и увидела, что над морем кружат птицы, а несколько чаек, качаются на волнах. Несколько голубей и чаек сидели на песке и грелись в лучах солнца.

    А ещё она увидела, как по песку бегают маленькие жучки. Вокруг камня летают стрекозы, порхают бабочки. В воздухе повсюду мелькали крылышками на солнце маленькие мушки.

   Она смущённо сказала:
-Наверное, это я от восторга никого не заметила.

   Голубь спросил:
- Как ты здесь оказалась, малышка?

   Светлена ответила:
- Сюда я приехала на хвосте собаки. Я лежала на листочке акации, мимо пробегала собака, сбила меня с листочка, но я успела зацепиться за хвост, чтобы не разбиться и вот я здесь, на берегу.

   Голубь сказал:
- Так ты совершила целое путешествие от леса к морю!

  Малышка прошептала:
- Да, я мечтала побывать на берегу моря. Моя мечта сбылась! Но как мне теперь вернуться домой? Мама, наверное, уже меня ищет и переживает, где я.

  Голубь улыбнулся:
- Ты уже всё увидела, что хотела? Я могу отнести тебя к твоему кусту акации.

   Девочка захлопала в ладоши и воскликнула:
- Конечно, если Вам это будет сделать не трудно!

    Голубь взлетел, присел рядом с ней на камень и развернул своё крыло. Светлена забралась на крыло, а потом передвинулась на спину голубя. Это он попросил её так сесть, чтобы она не мешала ему взмахивать крыльями.

   Голубь сказал:
- Держись крепче. Взлетаем!

     Он поднялся в воздух и немного покружил над морем. Светлена увидела море с высоты. Оно оказалось яркого изумрудного цвета.

    По поверхности моря бежали волны. Внизу она увидела дельфинов, которые важно проплывали стаей. А ещё она увидела лодки с людьми. Всё это было так близко и необычно.

     Голубь развернулся, пролетел немного вдоль берега и направился к лесу.

Вскоре он опустился рядом с кустом акации и сказал:
- Ну, вот ты и дома! Захочешь побывать ещё на море, зови меня. Я часто здесь отдыхаю.

    Светлена поцеловала его в щёку:
- Спасибо, Вам, дорогой голубь, за моё спасение и экскурсию.

    Голубь засмущался, взмахнул крыльями и улетел.

     Вокруг Светлены собрались её подруги, многие из них вытирали слёзки:
- Где ты была так долго? Мы думали, что ты погибла и уже не вернёшься к нам. Как ты спаслась?

   Светлена рассказала о своём путешествии на хвосте собаки и о чудесном спасении. Вот такая история совсем неожиданно произошла с маленьким светлячком.


Рецензии
интересная содержательная сказка. надеемся на продолжение приключений светлены.

Сергей Иванов 58   07.12.2023 11:56     Заявить о нарушении