О всеединстве разума

                О ВСЕЕДИНСТВЕ РАЗУМА

     У меня в гостях был батюшка. Его уже не смутило моё многобожие ( Христианство, Буддизм, Индуизм, Ислам). Он спросил: где икона, чтобы перекреститься?  Я указал на медную небольшую икону возле портрета супруги. Он начал креститься, и вдруг спросил: « А это что рядом с ней?»
    - Будда, Ганеша, а за портретом жены – Коран.
    - А где у тебя чистый христианский угол?
    - На кухне.
    Он ушёл на кухню, где и отмолился. Был пост. По этой причине батюшке налил только чай с мёдом. Он долго крестил чашку с чаем. По всей вероятности, думал: у такого человека, как я можно подхватить «нечистую силу».
     По уходу он мне рекомендовал обрести веру в Христе, ибо он принес добровольную жертву для людей и воскрес. Я ему слабо возразил, что ещё до Исуса ( так пишут старообрядцы) в языческих религиях Бог умирал и воскресал. Привёл пример Диониса, Озириса, и даже Геракл воскрес.
    Прошёл не один день, как вдруг в памяти возникло давно прочитанный материал о так называемом архаичном или нецивилизованном язычестве. Я постарался «освежить» память. И что выяснил: у таких народов как манси, хантов, нанайцев, якутов, эвенков и других существовали Медвежьи праздники. Нанайцы специально выкармливали для этого случая медведя. Манси и ханты убивали на охоте. Но в чём суть? Медведь у этих народов почитался как Бог, посланный свыше. После его смерти эти народы воздавали ему определённые почести и праздновали пять дней. Мясо варили, ели ( жертва ради людей), а кости, которые старались не повредить несли к Священному дереву; они искренне считали: на этих костях должен воскреснуть новый медведь, посланник Верхнего Бога.
      Чем - то этот праздник напоминает пасхальное воскресение Христа.
    

       Довольно странно для меня это показалось вначале, но сейчас, на излёте жизни пришёл к выводу: наше сознание, разум лишь частица всеобщего Разума, к который доступен для всех народов. В этом отношении манси и ханты, нанайцы так же, как все цивилизованные народы ( греки, египтяне, евреи) могли ухватить идею воскресения. Мы все существуем, находясь на одной платформе Разума.  Кстати, об этом примерно я писал в своей статье «Леда и Лебедь». Статью можно прочитать на проза.ру.
    

 


Рецензии
Спасибо, Павел!
Очень интересно,
правда, я так далека
от этого...
С уважением,

Эльвира Гусева   08.12.2023 09:09     Заявить о нарушении
Эльвира, человеческий мозг, как айфон принимает информацию из космоса. Разница в том, что айфон у всех разный. Спасибо за отзыв. С уральским теплом ( не хочется говорить: с морозом) к Вам Павел

Павел Патлусов   08.12.2023 09:17   Заявить о нарушении