Глава 5 Алекс

Утром следующего дня после завтрака решила пройтись по местным магазинчикам и купить Машке сувенир. Позвонила домой. Сонный голос дочери в одиннадцать утра насторожил.
"Мам, ты чего так рано? Я недавно легла. У меня завтра экзамен. Учила всю ночь.У тебя всё в порядке?", - дочь действительно говорила, слегка подавляя зевоту.
"Да, Машуня, всё в норме. Прости, что разбудила. Приеду, расскажу. Спи. Не буду тебе мешать?".
"Осталось пять дней, - всплыла информация. - Нужно подумать! Хотя я, практически согласилась. И в контакт вошла с будущими сотрудниками. Только вот никакой конкретики. А что же ты хотела, чтобы они сразу "вывалили" чем ты будешь заниматься? В любом случае, это работа, которая обещает быть интересной. И в сфере, в которой, ты, "как у себя дома". Опыт никуда не денешь. Это плюс. Но есть и минусы. Переезд в другой город. А Машка?  Переводить её в Москву? А жильё? Вопросов много. Нужно бы поговорить с шефом. А может с Кольцовым? Хотя чего воду мутить? Я же взяла тайм-аут для раздумий. Вот и думай, Лариска, быть или не быть? Прямо Гамлетовский вопрос!
"Добрый день Лариса Дмитриевна", - незнакомый мужской голос заставил обернуться.
"У меня впечатление, что теперь любой человек в Кисловодске знает меня по имени и отчеству, - ответила я, внутренне собравшись. - Здравствуйте, Алекс? Кажется Вас так зовут?".  Да, это был брат Леры, Алекс.
"Вообще-то меня зовут Александр Ильич Князев. Это моё настоящее имя. Вы уже познакомились с моей сестрой Лерой. На её вкус, моё имя звучит  не comme il faut, поэтому она придумала Алекс. Можете называть меня, как Вам удобно. Разрешите присоединиться к прогулке?", - он ждал моего согласия. А что мне оставалось делать? Я утвердительно "хлопнула" ресницами. Внезапно слова кончились. Дыхание перехватило.
"Да что же это такое? Опять? Почему никак не могу переключиться на простое общение? Видимо, воспоминаний из прежней жизни много. Алекс просто пошёл рядом. Мы шли молча довольно долго.
"А Вы хотели что-то посмотреть? Простите, если расстроил Ваши планы. Я ведь один отдыхаю. Лерка с мужем ездит по экскурсиям, а мне интересно подышать воздухом. Работа такая, что требует полной отдачи. Отдыхать не всегда есть возможность. Работаю в военном госпитале. А Вы?", - пытаясь завязать беседу начал Алекс.
"А я просто женщина, которая недавно уволилась с работы и приехала отдохнуть в Кисловодск. И да! Я хотела прогуляться и купить сувенир для дочери. Она у меня студентка. А у Вас дети есть? Ваша семья дома осталась?". Мне захотелось разозлить его, вывести из себя, заставить нагрубить мне, чтобы был повод уйти и успокоиться. Он волновал меня настолько, что я боялась, сейчас начну говорить и расскажу ему о себе всё-всё. С самого начала своей жизни и до сегодняшнего дня.
"Лариса Дмитриевна, Вам неприятно моё общение? Простите. Я видимо был назойлив, а Вы деликатно согласились на прогулку. Если это так, то я пойду погуляю один, как обычно", - он спокойно взглянул на меня и повернулся, чтобы уйти.
"Подождите, Александр Ильич. Сегодня какой-то день странный. Позвонила домой. Поговорить с дочерью не удалось. Она готовится к экзаменам. Всю ночь занималась. А тут я со своими звонками".
"Ничего страшного. Поиски сувениров можно отложить на потом. Давайте пройдём в галерею. Полечимся нарзаном. "Выпивши положенное число стаканов нарзана, пройдясь раз десять по длинной липовой аллее, я встретил мужа Веры, который только что приехал из Пятигорска". Помните как у Лермонтова? Как это делали господа, приезжающие на воды? Поговорим "о горцах, княгинях и князьях, просто погуляем на пленэре и забудем то, о чём хочется забыть", - он говорил так просто и спокойно, словно уговаривал ребёнка не капризничать. Я вдруг вспомнила своего папу. Он разговаривал со мной именно в таком тоне. Не повышая голоса, но убедительно и спокойно.
"А Вам нравится творчество Лермонтова? - спросил Князев после недолгого молчания. - Он необыкновенный. Согласны?
Ай да Алекс! Попал в самую точку! Михаил Юрьевич Лермонтов - мой любимый поэт и писатель с самого раннего детства и до сих пор. Практически всё, что у него есть из написанного, я знаю почти наизусть.
"Да. Согласна, - я улыбнулась и повернулась лицом к Александру. - "Он самый необыкновенный из всех, кого я когда-либо читала".
Дальше всё было как в сказке. Словно прорвало плотину! 
Обедали в ресторане. Пили нарзан. Говорили, словно старые друзья, которые давно не виделись, и вот случилась долгожданная встреча. В санаторий вернулись уже к ужину.
Кольцова за столом не было. Зато Лера, увидев нас, входящих вместе в ресторан санатория, приветливо помахала мне рукой. Алекс прошёл к ним за столик.
После ужина, он подошёл ко мне: "Есть желание погулять перед сном?"
"Простите меня, Александр Ильич. Сегодня у меня ещё есть личные дела, Домой нужно позвонить. Поговорить с Машкой.. Спасибо за прогулку. Было очень приятно. Доброй ночи.".
"Доброй ночи, Лариса Дмитриевна."

Утром я проснулась в прекрасном настроении. Планы были грандиозные.
Завтрак. Ванны. Прогулка с Алексом. Сувениры.

Вошла в ресторан. Села за свой столик. Алекса не было. Лера приветливо улыбнулась. После завтрака подошла ко мне и протянула конверт.
На мой вопросительный взгляд ответила: "Это Алекс Вам передал. Его сегодня ночью вызвали в Москву. Кому - то в госпитале нужна срочная операция. Он ведь хирург от Бога. Это просто чудо, что у него получилось приехать с нами в Кисловодск и хоть чуточку отдохнуть. Работает на износ. Его любимая фраза "Я не имею права делать свою работу кое-как! Одно неверное движение может стоить человеку жизни. Вот такой у меня брат!".


Рецензии