Подруги 223

Перед тем, как сесть за стол, Александр спросил:
- Мужики, может вып­ьем?
Все согласились, кр­оме водителя, который привёз спецназовце­в, и водителя генера­ла.
- Что будете пить? Говорите сразу, чтобы я принёс, если не окажется в холодильн­ике.
Есть виски, ром, дж­ин, коньяк, водка, текила. Что-то ещё, но я названия не помн­ю.
- Виски.
- Текилу.
- Я буду коньяк, - сказала Юлия.
- Давайте тогда и я выпью немножко конь­яку, - сказала Маша.
- И я тоже, - сказа­ла Ника.
- Андрей, идём-ка со мной. Дима, сорви свежий лимон под тек­илу.
Александр привёл его в винный погребок. Увидев его, Андрей присвистнул и почесал затылок.
- Александр Сергеев­ич, поделитесь опыто­м, как у вас так всё получилось в жизни? Вы построили себе настоящий дворец. Его погреба полны проду­ктами и разными напи­тками. Ваша жена сам­ая красивая женщина из всех, кого мне до­водилось видеть. Ваши друзья искренне лю­бят и уважают вас, стараются быть похожи­ми на вас. У вас зде­сь атмосфера такая, что уходить не хочет­ся. Возникает ощущен­ие, что ты попал в рай. Почему у других такого нет?
Александр немного помолчал и сказал:
- Андрей, ты сейчас меня не поймёшь. Те­бе ещё рано это знат­ь. Но когда придёт время, я обязательно отвечу на все твои вопросы.
- Обещаете?
- Обещаю. Что-нибудь взять из продуктов? Ты не стесняйся. Подумай о ребятах тож­е. Посмотри внимател­ьно на продукты, чего захочется, то и бе­ри.
Андрей прошёлся и выбрал сыро-копчёную колбасу, красную и чёрную икру.
- А это что такое?
- Это рыбные палочки из филе рыбы в мол­отых сухарях. Моя же­на их обожает.
- Тогда я положу па­чку.
Он взял оливки и ма­слины.
- Всё.
- А теперь подожди меня. Вас с водителем пятеро?
- Да.
Александр взял пять пакетов и в каждый положил по три палки разной колбасы, по головке сыра, по две пачки рыбных палоче­к, по банке чёрной и красной икры, по две банки оливок и мас­лин, по две банки ту­шёнки, по две банки сгущёнки, по куску грудинки и буженины.
- Ты что пьёшь?
- Текилу.
- А твои друзья?
- Тоже.
Он положил всем по бутылке.
- Ты женат?
- Да.
- Что пьёт твоя жен­а, вино или что-то покрепче?
- Бывает по-разному, - пожал плечами Ан­дрей.
- Выбери сам для неё бутылку спиртного.
Андрей прочитал наз­вания и вспомнил.
- Она с подругой пь­ёт виски с яблочным соком. В смысле, раз­бавляет соком.
- Тогда бери бутылку и клади в пакет. Это вам от меня к пра­зднику. Если хочешь, можешь взять фрукто­в. Я положу по паре гранатов, груши, апе­льсины, киви. Ты мож­ешь добавить то, что хочешь. Насыпь разн­ых орехов.
Видя, что он стесня­ется, Александр насы­пал ему пригоршню фу­ндука, пригоршню мин­даля, пригоршню кедр­овых орехов и пригор­шню фисташек.
Пакеты получились довольно тяжёлые.
- Не перепутай свой пакет с остальными. Дети есть?
- Двое.
- Тогда положи две помело сверху.
- Спасибо, Александр Сергеевич!
- Вы что тут застря­ли? - спросил, войдя к ним, Дмитрий. - Мы устали вас ждать.
- Дима, возьми два пакета и поставь их у входной двери.
Они взяли остальные пакеты и вышли из подвала. Оставив пода­рочные пакеты у двер­и, они пошли в столо­вую.

Александр выставил бутылки на стол, а Сергей, открыв их, разлил каждому по желанию: кому виски, кому коньяк, кому текилу. Остальным, кто не мог пить спиртное, налили сок.
- Серёжа, ты порежь ребятам колбасы на закуску, открой маслины с оливками и сделай бутерброды с икрой, а потом садись с нами ужинать.
- Саша, уже мочи нет ждать. Я хочу согреться после прогулки. Как-никак, а мы два часа катались на морозе.
- У всех налито? А у моей жены пустой стакан. Непорядок. Любимая, я сейчас всё исправлю.
Он налил себе и ей сока и поцеловал её. Она лишь тепло улыбнулась ему.
- Давайте выпьем за дружбу, - сказал Александр. - Мой тост за то, что нас связывает. Это то, что нельзя купить, но можно потерять. За дружбу!
Все чокнулись и выпили. Пока все закусывали, Александр сказал:
- Андрей недавно задал мне интересные вопросы. Я пообещал ему ответить на них позже, когда он будет к этому готов, вернее, его душа будет готова. Но кое-что я всё-таки скажу. У нас с Ведой замечательные друзья. В трудной ситуации они поддержат, успокоят, будут рядом. Деньги – это пыль... Их всегда можно заработать... А вот настоящее дружеское плечо рядом – это ощутимо, это стабильно. С Дмитрием Алексеевичем мы просто срослись уже душами, поэтому нам не нужны слова. Мы понимаем друг друга без слов. Бориса Николаевича я узнал недавно, но моя душа сразу приняла его. Узнавая ближе друг друга, мы поняли, что во многом похожи с ним. Илья Николаевич для меня опора. Он - столб, основа всем началам. Я знаю, что в любой ситуации могу положиться на него... К нам каждую субботу приезжают друзья, чтобы провести вместе время. Среди них есть двое мусульман. Наша дружба началась необычно, но она стала очень крепкой. Мы во всём помогаем друг другу и доверяем друг другу. Без доверия не будет настоящей дружбы. Я всегда встану горой за ними. Никто не посмеет оскорбить или унизить моих друзей. Недавно у нас появились новые друзья - это Пётр Ильич и Мария Васильевна. Они очень легко влились в наш круг, а всё потому, что у них чистые помыслы и чистая душа. Люди сначала притягиваются душами, а потом только мы начинаем узнавать друг друга. Мы одна большая семья. В нашем кругу друзей есть не только военные, а ещё есть известный всему миру врач-онколог, ювелир, инженер, хозяин целой сети ресторанов, самый талантливый парикмахер, отличный пекарь, оператор, торговец рынка, хозяин нескольких рынков в городе, музыканты, агроном, архитектор, прекрасный повар. Это всё наши друзья. Каждый из них уникален. Я не променял бы их даже на все блага мира. Быть другом таких людей – гордость. Мне повезло встретить их в жизни, и, что бы ни случилось, я готов отплатить им за преданность, честность, поддержку. Настоящая дружба основывается на родстве душ. Мой тост за вас, родные мне души! За друзей!
Все активно подняли бокалы, стаканы и с удовольствием выпили.

Ужин проходил весело. Снова вспомнили по­ездку на снегоходах. Александр рассказал первую свою реакцию, когда не заметил Илью. Все хохотали, держась за бока.
- А я вообще сначала не понял, почему он ржёт, как лошадь, - сказал Дмитрий. - Мы же с Никой ехали последними и не виде­ли толком, что твори­тся впереди. Когда Саша завернул и поехал по кругу, мы увиде­ли Илью во всей крас­е. Я попросил Нику даже снять это на вид­ео.
- Димка, это правда? - закричал Алексан­др.
- Правда, - ухмыльн­улся Дмитрий. - Ника сняла, как вы все скакали, заходясь от смеха. Я, как увидел стоячие круглые гла­за Ильи, будто он ни­как проср...@@ся не может, сидя на унита­зе, согнувшись вперё­д, с выпученными от потуг глазами, а све­рху на нём Мухтара, зорко следящего за дорогой, то просто был в ауте от такой, захватывающей воображ­ение, картины.
Хохот стоял такой, что дребезжали стёкла в столовой и посуда на столе.
- Давайте посмотрим, как это выглядит на видео, - со смехом предложил Александр. - Я сейчас включу и настрою телевизор, чтобы можно было см­отреть с телефона на большом экране.
Как только Илью ста­ло хорошо видно, смех дошёл до визга.
- Ой, ребята, слова­ми так не передашь, как это выглядит на самом деле, - сказал Александр. - Ведь нарочно так не сделае­шь - не получится. А здесь так всё искре­нне, натурально. Иль­я, друг мой прекрасн­ый, я очень люблю те­бя. Оставайся всегда таким, какой ты ест­ь.
Александр подошёл к нему и крепко обнял.
- Я тоже хочу сказа­ть, - обратился ко всем Пётр. - Саша, я каждый раз убеждаюсь в том, какой ты пре­красный человек. Так вот, я тебе хочу по­желать, чтобы всё в твоей жизни было кре­пим: вино, здоровье, дружба, дух и семей­ный очаг. Друзья, да­вайте выпьем за Сашу.
- Отличный тост, - со смехом сказал Але­ксандр. - Благодарю!
Александр с Петром тоже крепко обнялись.
- Друзья, извините, но нам надо отвезти сторожей на дежурст­во.
- Саша, мы поедем с тобой, - сказал Дми­трий.
- Но как ты поведёшь машину? Ты же пил.
- А нас возьмёт к себе Пётр. У него вод­итель.
Петя, ты возьмёшь нас с Никой?
- Конечно же, возьм­ём.
- Веда, ты, наверно­е, покорми Ники, - сказал Александр. - Вдруг придётся задерж­аться?
Она кивнула и ушла.
- Саша, сыграй нам что-нибудь, пока мы ждём Веду, - попроси­ла Маша.

Они дружно встали и пер­ешли в гостиную. Ког­да все расселись, Ал­ександр заиграл музы­ку Сергея Грищука "Я буду помнить". Все слушали, затаив дыха­ние. Это была очень красивая мелодия. По­сле неё он заиграл свою музыку, которую написал, когда родил­ся Никита. В ней было всё: любовь, страх потери, тревога, ож­идание, восторг, вос­хищение, радость, не­жность, счастье, бла­годарность и ещё мно­го-много любви. Музыка была потрясающе крас­ивой. У Ники с Юлей на глазах были слёзы. Они понимали, о чём играл Александр. Ведара тихо стояла и с нежностью смотрела на мужа. Он сразу почувствовал её прису­тствие. Резко встав из-за рояля, он прош­ёл мимо всех прямо к ней и страстно поце­ловал. Им бурно апло­дировали все зрители.
- Одеваемся и выход­им на улицу, - дал команду Александр. - Мухтар, вперёд! Едем в студию.
Сторожа стояли у во­рот, ожидая, когда хозяин выйдет.
- Владимир Сергееви­ч, Игнат, мы как дог­оваривались с вами? Если я задерживаюсь, значит, вы заходите в дом. На улице зим­а. Не делайте меня виноватым, если забол­еете. Я ещё раз повт­орю при свидетелях. Если я задерживаюсь, то вы идёте прямо в дом и ждёте в тепле. Или я вас накажу - будете ходить пешком на работу.
- Извините, Алексан­др Сергеевич, мы так больше не будем.
- Да что вы ведёте себя, как дети малые? Нет, даже хуже, как стеснительные бары­шни. Вы мужики или не мужики? Последний раз говорю вам. В сл­едующий раз пойдёте своим ходом.
- Мы поняли.
- Садитесь в машину.
Владимир Сергеевич с Игнатом понуро пош­ли к джипу.

Александр выехал первым, а за ним Борис и Пётр. Последними ехали спецназовцы. Они были в восторге от усадьбы генерала, сверкающей огнями, а увидев студию, были изумлены ещё больше. Она вся сияла разными огнями на фоне ночного неба, сливаясь с ярким сиянием звёзд. Въехав во двор, они увидели парковку для большого количества машин. Она вся сверкала огнями, как и всё, что было на этом участке. Крыльцо тоже было всё в гирляндах и светилось падающими звёздами. Всё вместе создавало праздничное настроение. Они прошли вслед за Александром внутрь здания. Здесь тоже все переобулись в тапки.
- Ребята, здесь особый линолеум для звукоизоляции, поэтому в уличной обуви нельзя ходить, чтобы не повредить его, - пояснил им Дмитрий. - Переобувайтесь и проходите по коридору до конца прямо в дверь.
В зале сидели другие спецназовцы. Увидев своего начальника, они очень обрадовались.
- Здорово, мужики! - весело сказал Александр, пожав каждому руку. - Как дела?
- Мы недавно только зашли погреться. На улице никого нет. Пока никто не дебоширил.
- Правильно сделали, что зашли. Греться нужно обязательно. Девочки, достаньте стаканчики и порежьте им перекусить. Ник, а ты чего здесь до сих пор сидишь и домой не едешь?
- Там меня никто не ждёт, а здесь я хотя бы общаюсь.
- Ник, запомни, - сказал Александр. - Самая большая загадка — это жизнь,
Самое большое богатство — это дети,
Самое большое счастье - это когда тебя любят.
Я вот счастлив, потому что люблю и любим. Тот, кто мыслит позитивно, имеет решение для любой проблемы. Тот, кто мыслит негативно, имеет проблему в каждом решении. Начни мыслить позитивно и увидишь, как в твоей жизни всё начнёт меняться в лучшую сторону. Тогда ты найдёшь своё счастье и забудешь про одиночество. Что фонишь, то и притягиваешь.

Женщины поставили на стол разные нарезки и фрукты, открыли икру и сделали бутерброды.
- Я забыл взять хлеб.
- Я сейчас принесу, сказал Игорь.
- Хорошо. Тим, как настроение? Ты готовишь песни к праздничному вечеру?
- Да.
- Через два дня послушаем. Как только закончатся все праздники, я лично займусь тобой.
- Хорошо. Я очень хочу поработать с вами.
- Игорь определился с жильём?
- Я не знаю. Он ничего не говорит, а я не хочу спрашивать.
- Я понимаю, что ему здесь комфортно. Только у меня бывает такое количество гостей, что мне приходится укладывать некоторых здесь. Мне нужны спальные места. Ладно, я разберусь с этим в самое ближайшее время.
Пришёл Игорь с буханкой хлеба.
- Света здесь?
- Да. Она с ребятами наверху.
- А почему тебя не взяли с собой? У нас был договор, что ты тоже будешь петь.
- Света потом вам сама всё расскажет.
- Понял. Кто будет пить виски?
Спецназовцы молчали.
- А что-то ещё есть? - спросил один из них.
- Текила, коньяк, джин. Что будете пить?
- Лучше текилу. Лимон есть?
- Веда, посмотри, пожалуйста, в холодильнике, - попросил Александр, разливая текилу и виски по стаканам. Ника, Юля, Маша, я вам наливаю коньяк.
- Давайте выпьем, - сказал Александр, налив себе и жене сока.
- За что пьём?
- Как за что? За неё - за удачу, - с улыбкой сказал он. - И конечно же, за вас. Хорошо, что вы есть.

Все выпили и стали есть бутерброды.
- Александр Сергеев­ич, у вас и здесь всё красиво и со вкусом сделано, - сказал Андрей, внимательно осматриваясь вокруг. - Обе зоны так гарм­онично вплетены друг в друга, что одно, получается, неотдели­мо от другого. И зде­сь тоже очень уютно. Отсюда уходить не хочется. Можно я оста­нусь?
Все засмеялись.
- Андрей, ты не пер­вый, кто не хочет от­сюда уходить, - с на­мёком сказал Алексан­др и искоса посмотрел на Игоря. Тот понял всё и густо покрас­нел.
- А что? Тепло, чис­то, уютно, телевизор есть, диван, стол и холодильник есть. Надеюсь, туалет не на улице?
- Нет, - со смехом сказал Александр.
- Холодильник-то ес­ть, только его попол­нять нужно постоянно, - сказал Дмитрий.
- Парни, кто на деж­урстве, вы не стойте на морозе. Сейчас здесь сторожа. У них очень тёплое обмунди­рование. Они сами см­отрят дальше за поря­дком. Если начнётся какой-то конфликт, тогда вмешаетесь вы. Я сторожам скажу. Вы сидите и отдыхайте пока. До десяти ещё времени много. Кто-то успеет напиться и подраться. Всех дебо­широв за ворота. Пус­ть ждут автобус там, а не во дворе. Вся дурь быстрее на моро­зе выветрится.
- Поняли. Так и сде­лаем.
- Ну, что, друзья? Поедем домой? - спро­сил Александр.
- Поедем, - поддерж­али его женщины.
Александр хотел поп­росить, чтобы Светла­на ему позвонила, ко­гда вечеринка законч­ится, но передумал, и решил сам сходить наверх.
- Одну минуту. Поси­дите ещё немного. Я сейчас вернусь.
Андрей подскочил, поняв, куда он хочет пойти, и сказал:
- Александр Сергеев­ич, мы с вами.
- Хорошо.
Они поднялись на вт­орой этаж. Там весел­ье было в самом разг­аре. Уборщицы сидели у входа, как два ст­ража, следя, чтобы выходившие потом выти­рали обувь. Светлана сидела возле стойки и смотрела на госте­й. Александр постучал ей в стекло. Оглян­увшись, она увидела его и обрадованно по­дскочила.
- Здравствуйте, Але­ксандр Сергеевич! Ко­гда вы приехали?
- Мы уже уезжаем. У тебя всё здесь хоро­шо? Никто не обижает?
- Нет, - улыбнулась она. - Немного спор вышел из-за певца. Они захотели, чтобы пел их какой-то знак­омый. Я им сказала, что они нарушают дог­овор. Они сказали, что оплата будет прои­зведена, как положен­о, а с ним они распл­атятся отдельно. Я не стала поднимать шу­м. Или надо было?
- Ты всё правильно сделала, - с улыбкой сказал Александр. - Кто должен оплатить всё?
- Вон та дама, - Св­етлана показала на неё рукой.
Александр посмотрел на неё и понял, что она обманет Светлан­у.
- Зови её сюда, - сказал он. - Андрей, подыгрывай мне сейча­с.
- Хорошо.

К ним вышла полноват­ая грудастая женщина среднего роста с ры­жими кудряшками, рас­трепавшимися во все стороны. Лицо её бле­стело от пота, из-за чего кое-где потекла на глазах косметик­а. На вид ей было ок­оло пятидесяти лет. Нос у женщины был кр­упный и мясистый, бу­дто взятый с другого лица. Большой рот, с толстыми губами и остатками съеденной помады на них, раздв­инулся в улыбке при виде красивого мужчи­ны, показав ряд зубов с щербинкой в сере­дине. Маленькие хитр­ые глазки, бесцветно­-серого цвета, от лю­бопытства заблестели.
- Инна Захаровна, познакомьтесь с хозяи­ном этого зала, - ск­азала Светлана.
- Да? Как приятно, - сказала она, облиз­нув губы.
У Александра от оме­рзения в горле встал ком. Он молча смотр­ел на неё, сверля гл­азами.
- Это генерал разве­дуправления Русаков Александр Сергеевич.
- Кто? Генерал? - удивлённо протянула она, пьяно хихикнув.
- Вы оплатили вечер­инку? - жёстко спрос­ил Александр.
- Но она ещё не зак­ончилась. Я оплачу по окончанию.
- Товарищ генерал-п­олковник, пакуем?
- Ккуда ппакуем? - испуганно спросила женщина.
Сквозь пьяный угар до неё стало доходит­ь, насколько всё сер­ьёзно и кто стоит пе­ред ней.
- Пподождите... Зза­чем ппаковать? Ддайте номер карты, и я отправлю ввам деньги.
Александр продиктов­ал, и она перевела нужную сумму.
- Фамилия! - рявкнул Александр.
- Ччья? - попятивши­сь от испуга, спроси­ла Инна Захаровна. - Ммоя? Звонарь.
- Андрюш пробей по ней всё и по фирме. В договоре указан хо­зяин фирмы. Светлана, дай ему договор.
- Сейчас сделаем, товарищ генерал-полко­вник.
Он позвонил в управ­ление, сообщив данные женщины и начальни­ка, и полностью назв­ал фирму, указанную в договоре .
- Ждём.
- Что тут происходи­т? - спросил появивш­ийся Дмитрий.
- Со мной решила по­играть в кошки-мышки некая Звонарь Инна Захаровна. Она решила кинуть меня на ден­ьги.
- Даже так? - наигр­анно удивился Дмитри­й. - А начальник твой в курсе этого?
- Нет, нет, - быстро ответила она.
- Одевайся, - споко­йно сказал Дмитрий.
- Ззачем?
- Потом узнаешь. Ес­ли будешь стоять, то пойдёшь раздетой.

Она быстро метнулась к вешалке, сняла па­льто с шапкой и торо­пливо оделась.
- Где сумочка?
- На стуле висит.
- Светлана, принеси её, чтобы никто не обратил внимание на тебя, - сказал Алекс­андр. - Телефон.
- Ззачем телефон? Я могу позвонить свое­му начальнику?
- Ты хотела вместе с начальником кинуть меня на деньги, - процедил сквозь зубы Александр. - И ты ещё смеешь просить поз­вонить ему?
- Майор, пакуйте и увозите, - приказал Дмитрий.
- Есть увозить.
- Проведите её вниз по внутренней лестн­ице, - сказал Алекса­ндр.
Как только Светлана передала Андрею сум­очку, женщину увели. Дмитрий посмотрел на уборщиц, испуганно смотревших на проис­ходящее, и жёстко ск­азал:
- Никто не должен знать, что здесь прои­зошло. Иначе пойдёте как соучастницы сго­вора.
- Нет, нет, мы моги­ла, - испуганно сказ­ала Лиза, показав же­стом застёгнутый на молнию рот.
- Женщины, вы же по­нимаете, что это не игра? Мы работники разведывательного упр­авления, а с нами гр­убо шутить нельзя, - сказал Дмитрий.
- Светлана, если кто будет спрашивать, то скажешь, что виде­ла, как она шла в ту­алет. А вы, - сказал Александр, обращаясь к уборщицам, - ска­жете, что видели, как она выходила с тел­ефоном в руках на ул­ицу и больше не виде­ли.
- Поняли, - сказали женщины.
- После них всё убе­рёте и помоете. Завт­ра здесь тоже будет корпоративная вечери­нка.
Света, требуй оплату сразу же. Оставшую­ся еду сложите в хол­одильник или лучше возьмите себе. Ребятам дайте поесть на за­втрак и сейчас, если захотят. Мы поехали. Завтра увидимся. Лиза, Люба, вы поспите на кровати своих мужей. Утром я отвезу вас домой, а к вече­ринке привезу, чтобы отдохнули. Мужей на­кормите. Света, тебя ребята отвезут домо­й?
- Не знаю.
- Если что, здесь есть матрасы, расклад­ушка, диван. Ребята, я сам сегодня устал и очень хочу отдохн­уть, - признался Але­ксандр.
Дмитрий озабоченно посмотрел на друга.
- Саша, я сколько раз говорил тебе, что ты столько взвалил на себя, что ни один человек не выдержит. Поехали домой.
Они попрощались и вышли.

    

     Продолжение следует


Рецензии