Шедевр

Краткий пересказ (СИНОПСИС) фантастического рассказа Губительность гения.
автор Сергей Гурджиянц

Один не имеющий научного имени биолог, одержимый идеей-фикс равенства всех и вся, искал среди лабораторных крыс животное с какой-нибудь гениальной способностью, сопоставимой с человеческой. И обнаружил, что одна из крыс обладает абсолютной музыкальной памятью и слухом. Он стал проводить с ней опыты, наигрывая ей обрывки несложных музыкальных произведений, а для обратной связи даже сконструировал для нее специальный инструмент, состоящий из рычажков и колокольчиков.
Все эти эксперименты биолог записывал на видео и однажды заметил, что его крыса дорабатывает и заканчивает обрывки наигранных им произведений по своему. А потом она и сама стала что-то сочинять.
Биолог понял, что Моцарт (так он стал называть крысу) его превзошел и уже не нуждается в его услугах. Он больше не мог дать Моцарту ничего нового.
Тогда он обратился за помощью к своему лучшему школьному другу, ныне известному популярному композитору.
Он не учел только одного: его школьный друг был всего-навсего известным композитором, а Моцарт - гениальным. Конфликт между ними был почти неизбежен.
А может он просто не мог оценить степень крысиной гениальности.
Но композитор, прослушав музыкальную пьесу Моцарта, сочиненную им по началу бетховенской "Элизы", только рассмеялся. Он поздравил биолога с отличной идеей, похвалил дрессировку, а пьесу назвал хорошим цирковым номером. То есть, он не поверил.
Они чуть не поссорились и в конечном итоге заключили такое пари: если к утру Моцарт закончит пьесу, с которой у композитора были проблемы, композитор возьмёт над ним шефство. А нет - он выставит их из дома и выкинет из головы.

По условию пари композитор ровно один раз сыграл Моцарту на рояле начало пьесы и они ушли спать, оставив его одного в ночной тишине.
И даже заперли дверь.
Но композитору как-то не спалось. Промаявшись два часа без сна, он потихоньку прокрался к запертой двери, чтобы послушать, как продвигаются дела.
Моцарт к тому времени уже подобрал по памяти наигранное ему начало и заканчивал неоконченное произведение.
Его финал поразил композитора своей свежестью и оригинальностью. Никогда бы он сам не сумел так блистательно довести дело до конца.
И тут известный, всеми любимый композитор с ужасом прозрел: он не годился в наставники этой маленькой гадкой крысе по кличке Моцарт, как не пригодился бы и самому Моцарту!
Тогда он пошел на кухню и нашел там крысиный яд, оставшийся после травли крыс в доме. И отправился убивать Моцарта, чтобы скрыть, чем закончилось это дурацкое пари.
Конец.


Рецензии