Послушай женщину

Краткий пересказ (Синопсис)остросюжетного рассказа ЕВА
автор Сергей Гурджиянц

АННОТАЦИЯ:
Ночь. Африка.Саванна. Поезд летит во тьме и готовится убийство. Король должен умереть,  а вместе с ним все его министры.
И лишь один человек имеет шанс на спасение. Но на пути к спасению встает его красавица-жена.
Ева готова вновь подвести своего мужчину.

Время и место действия: Африка времен сегрегации (2 половина ХХ века).

СИНОПСИС:
1.
В поезд садится молодая супружеская пара, на которую косо смотрят родители. Его родители - потому что их сын (чистокровный белый, получивший блестящее европейское образование) стал недавно главным юрисконсультантом самого короля Мбвану, повелителя страны, и вдруг женился вопреки их воле на какой-то простушке-чернокожей, чем их сильно разочаровал.
Ее родители - потому что их красавица дочь, прелестная полукровка с молочно-смуглой кожей, вместо того, чтобы составить блестящую партию какому-нибудь высокопоставленному лицу, выскочила замуж за конопатого рыжего верзилу, унылого как верблюд, пусть даже и главного королевского юрисконсультанта.
То есть с обеих сторон брак выглядит скандальным и неравным.

Счастливые молодожены (Хофф и Дора) отправляются в инспекционную поездку по стране, сопровождая короля Мбвану и его министров. Молодой человек - по долгу службы, а его молоденькая жена - мысленно считая, что это их свадебное путешествие.

На перроне короля провожает ликующая толпа. Мбвану страстно любим своим народом, хотя держит его в ежовых рукавицах, как впрочем, и свою семью. На время его отсутствия главным в столице становится Бой, старший сын короля. Бой, хмурый мальчик, также получил образование в Европе. Он скучает на родине, мечтает о реформах и не видит смысла в подобных церемониях.
Наконец его мучения заканчиваются и поезд отъезжает.
2.
Все внове юной прелестной Доре, все интересно, все приводит ее в восхищение. Роскошное купе, шумный обильный обед с министрами, высокий статус. Она хочет пустить пыль в глаза своим родственникам завтра утром, когда они будут встречать ее на вокзале в первом пункте их пребывания. Дора специально послала им телеграмму, чтобы они увидели, как высоко она взлетела. Шутка ли, ехать в правительственном вагоне вместе с королем и министрами!

Но тут в дело вмешивается Бык, королевский охранник, с которым Хофф вырос на одной улице. Под огромным секретом он сообщает Хоффу, что им с Дорой лучше перейти в соседний вагон не позднее двух часов ночи, или с ними случится беда.

А надо сказать, что у Хоффа в кармане уже лежат билеты в другой вагон. Он не знал по неопытности, что для них будет зарезервировано место рядом с королем, а сдать купленные билеты постеснялся. Должность не позволила.
Его маленькой принцессе незачем было знать об этом, пустые траты денег всегда выводили ее из себя. И билеты остались тихо лежать в его кармане.

Под шум колес молодой человек мрачно обдумывает слова Быка и ни к чему не приходит. Близится ночь, но беде просто неоткуда взяться. Зря они так перепились все за ужином, думает Хофф. Даже охране позволили приложиться. Быку померещилось что-то с пьяных глаз.
3.
Просыпается он уже в полной темноте. Тишина. Огни погашены, поезд стоит, в него грузят ящики какие-то люди. Дора спит, Хофф смотрит в окно. Полночь.
В последний момент, когда поезд трогается, ему удается разглядеть (но не вспомнить) знакомое лицо.

Лицо приходит к нему во сне, хмуро улыбаясь. Это же Бой, сын Мбвану! Что он делает здесь на этом глухом полустанке?
Хофф вскакивает как ошпаренный (без пятнадцати два!) и бросается будить Дору. Еще можно успеть неизвестно зачем перейти в другой вагон.

Вместо этого они тратят время на перепалку. Ее будут утром встречать у вагона многочисленные родственники и отсюда она не намерена никуда уходить. Их место здесь! Он что, хочет выставить ее лгунишкой?
Вид билетов приводит ее в ярость. Нельзя быть таким мягкотелым!

Истекают последние секунды. Хофф понимает, что он еще может выпрыгнуть в окно, но вместо этого садится и гладит ее руку, хотя ему хочется ударить Дору кулаком.
Видишь, говорит она мягко, ничего же не происходит. Вам с Быком померещилось с пьяных глаз.
Взрыв не дает ей договорить.

Хофф находит ее лишь под утро, ползая между искореженными вздыбленными рельсами и сброшенным с насыпи вагоном. Он отделался легче, чем она, но и Дора была все еще жива. Она словно собрала последние силы, чтобы дождаться его живой.
Милый, говорит она, и кровь показывается на ее губах. Ты был прав, милый. У тебя ведь остались те билеты? Давай перейдем в другой вагон.
Конец


Рецензии