Царица Ника. Глава 38

                ГЛАВА 38.
    К полудню следующего дня женщины обнаружили, что их лодка наполняется водой. Это  показалось им  странным, и они принялись искать причину. Каково же было их удивление, когда они обнаружили, что кто-то нанес удары камнем по дну лодки, причем  так, чтобы повреждения не сразу дали о себе знать.
– Это сделали коварные Кати, а кто же еще? –  с досадой прокомментировала Глафира, разглядывая трещины.  Заделать их без специальных инструментов не представлялось возможным, и положение вынужденных путешественниц обещало вскоре стать  плачевным.
– Что будем делать? – растерянно спросила Ника.
– Как всегда, молиться.  Надеюсь,  нас  заметят  с проходящего корабля, и возьмут  на борт. По моему представлению,  здесь вскоре должен проходить «скотовоз», что уже выручал нас.
–  Корабль что, по графику ходит? – Спросила Ника.
– Да.  На островах негде выращивать скот,  его покупают в Белом. А в Монастыре уже сами забивают и разделывают. В молодости  я  работала там на бойне.
– В разделочном цехе? –  ради самого разговора, продолжила беседу Ника.
– Нет. Жители  острова большие затейники, им  всегда  было мало убить скотину, им хотелось развлечений. Быков выгоняли на специальную арену, и тореадор убивал их шпагой.
 –  Да, я читала об этом. И даже  как-то видела на городском  рынке  нечто подобное. Но так, все происходило   весьма скромненько. Быка не убили, только подразнили. Мне не понравилось. Так ты выступала, как  «лас торерас», женщина–матадор?  – спросила Ника.
– Да нет же! – Рассмеялась Глафира.  – Я, сидя  на лошади,  загоняла быка на его убийцу, если животное, по каким-либо  причинам, не хотело  идти само. Дело тяжелое, но позволило мне  накопить немного денег.  Я смогла   открыть  свой трактир. Собственно, это и есть вся моя жизнь. Началась она  на континенте, где случилось  замужество, потеря мужа, ребенка. Потом Монастырь,  и, наконец,  трактирщица на «пальце с маяком». – Закончила грустно Глафира.
– Ты еще не старая, и теперь  у тебя есть я. Так что не грусти понапрасну. Мне кажется, приключений у нас еще будет  с избытком. – Сказала Ника.
–  Я не грущу. Я обрела в своих исканиях Бога. А это высшее жизненное достижение, которое только доступно человеку.
    Женщины помолчали немного, думая каждая о своем. А затем принялись перевязывать  пустые бочки веревкой,  мастерить из них плот, потому что их лодка совсем потеряла ход, и уже черпала  воду.
– По крайней мере, от жажды мы не умрем! –  как и в прошлый раз, сказала Глафира,  нацеживая  себе и Нике по стакану вина из бочки.
–  Да! –  соглашаясь,  кивнула Ника, и сделала  глоток. Мысль о том, что она в такой критический момент  пьет вино с родины, опять  подняла девушке настроение.
       «Скотовоз» объявился вечером. Он шел на всех парусах,  но капитан не  стал делать вид, что не замел маленький плот, и спас  попавших в беду женщин. Насквозь мокрые, продрогшие  на  ветру, Глафира и Ника  стояли  на палубе под пристальными взглядами   «дикой»  команды, и чувствовали себя неловко.
–  За спасение, барышни, мы денег не берем. Но вот находится на моем  корабле, можно лишь  за плату. Чем думаете расплатиться? – спросил капитан, несколько раз меняя выражение лица.
– А куда вы идете? В Монастырь? – спросила Глафира.
– Да, в Монастырь, – подтвердил капитан. Он опять не знал, что ему делать. Лицо у Ники зажило, и, несмотря на уродство, она выглядела  вполне привлекательной. Да и Глафира была не такой уж старой.  Капитану нужно было хоть какое-то оправдание, чтобы не отправить женщин в кубрик к скучающим матросам, чего те наверняка  хотели. Капитан не любил, чтобы  работа на корабле  смешивалась с развратом, и всячески пытался избежать этого. 
  Глафира  почувствовала,  о чем думает капитан. Она  достала кошель, и, понимая, что не может оставить себе  даже самую  мелкую  монету, высыпала  все  содержимое  на ладонь капитана. Команда, увидев приличную сумму, радостно загоготала. Капитан довольно поправил свою треуголку, и, переставив трубку с одного угла рта в другой, сказал:
– Что ж, это щедро, красавицы! Мой корабль к вашим услугам.  Отдельных кают у меня нет, так что, могу предложить  только   свободное стойло в трюме. Занимайте  любое,  какое понравится! –  и широким жестом показал на открытый для проветривания люк посреди палубы, из темноты которого торчала лестница.
  Затем капитан   развернулся, что бы идти на мостик. Но встретившись взглядом с боцманом, добавил через плечо:
 – Однако охраной я вас обеспечить не могу.  Так что, в случае чего,  защищать свою честь  вам придется самим!
– Рука у меня быстрая, и,  «в случае чего», я могу и убить! – сказала Глафира. Она положила руку  на рукоять  шпаги, и  стала  по очереди смотреть в глаза  стоящим напротив  мужчинам.
– Как вам будет угодно. Убьете, так убьете. На черта мне такой   матрос, которого каждая   баба может  ухайдакать? – уже на ходу произнес капитан,  жестами  заставляя команду разойтись.


Рецензии