Ее звали Элис. ч. 1 Время летать. гл. 8

     Вернувшись с мансарды и сев напротив Элис, она протянула ей тот самый листок бумаги, который нашла последним.: «Что это? Как это к тебе попало?» Гостья с недоумением посмотрела на Лизу и ответила: «Я перед уходом уронила с верхней полки какие-то тонкие книги, это из них выпало, я подобрала, даже не рассматривая. Я даже не знаю что это. А что то? Какой то рисунок, женщина, девочка и мужчина, только одежда на них странная». «Понимаешь, - начала Лиза- я даже не знаю, как сказать. Это фотография».

- Это такой мгновенный рисунок, чтоб ты поняла. Это фотография, на которой я, моя мама и мой папа. Мы ходили в зоопарк и все вместе сфотографировались там, мне было десять лет, за два года до ее исчезновения. Такое фото есть в альбоме у папы. И было у тети Агнессы…

Она, выдохнув, перевернула фотографию, там читалась полустертая карандашная надпись: «Нюсе от нас».

-Я ничего не понимаю, как такое может быть. Как, ты говорила, имя женщины, чей домик был изначально.

«Мария» - полушепотом произнесла Элис.

- Мою маму звали Мария, и я хочу понять, что произошло, и что с этим делать. Мне необходимо попасть туда, в ваш мир сегодня, сейчас. Мы переоденемся, дверь то можно открыть сейчас только с той стороны, я пройду, выясню все по возможности за день-два, а потом вернусь. А ты дверь прикроешь, а потом поможешь открыть. Затем снова поменяемся. Согласна? Отдохнешь пока здесь, отоспишься.

Элис смотрела широко открытыми глазами и только кивнула.

- Ну и договорились.

И Лиза стала убирать со стола и мыть посуду. Подойдя к комнате тети, она прислушалась, там было подозрительно тихо, и, повернувшись к Элис, попросила: «Вы ее только покормите завтра, там остались сваренные макароны и сыр. Если что-то будет непонятно, спроси Юшу, она тебе подскажет». И они побежали в мансарду. Войдя в комнату, Лиза, смотря девочке прямо в глаза, сказала: «У нас шутка с переодеванием. Поклянись, что никому не скажешь». «Честное благородное слово - не скажу» - пообещала Юша. Элис одела сменное белье, брючки и джемпер Лизы, а та, путаясь в юбках, натянула платье Элис. Трусики все-таки оставила, без них чувствовала себя не очень уверенно, да и раздеваться она нигде не собиралась. Теперь волосы. Да, пожалуй, только тесьмой волосы подберем. Прическа у Элис получилась шикарной. Элис смотрела на себя в небольшое зеркало на дверце шкафа, и нравилась себе. Есть в этом мире все-таки хорошее, много воды и света по желанию, за едой не надо идти в лес, можно и подождать здесь пару дней. Лиза заплела легкую косу. «Ой, вас теперь совсем не отличишь» - с восхищением прошептала Юша. Отличить можно было только по глазам, у Элис они были синие, а у Лизы - серые, но это только если приглядываться. Обувь! «Ты босиком пришла?» – спросила Лиза.

-Я башмаки там оставила в темной комнате, они совсем новые, их Филипп только недавно с ярмарки привез. Темно ведь было, и дорога незнакомая, боялась испортить. А чулки вот, только они грязные.

- Ладно, одевай мои кеды, размер у нас примерно один, а я пойду в носках и тапочках, там найду твои башмаки. Так, что взять с собой? Придумала, у меня в машине лежит прошитая сумочка из буйволовой кожи, папа из командировки привез. Сейчас сходим, посмотрим. Да, чуть не забыла. Кольцо надо оставить, а то жалко будет, если потеряю. Папа подарил мне на восемнадцать лет. Вот надень пока, для полной, так сказать, идентичности.

Элис уже привыкла к незнакомым словам и лишь молча кивала головой. Девушки вышли на улицу. «Где тут моя лошадка?» – Лиза шутила из последних сил, потому что только так могла сдерживать охватившую ее дрожь возбуждения. «У тебя есть лошадь?» - удивленно спросила Элис.

- Конечно, как же я добралась до тетушки, не пешком ведь, и по воздуху я не могу, как ты.

Элис опустила глаза. «Вот она, моя хорошая» - Лиза погладила по крыше красную копейку в экспортном исполнении, открыла дверцу и достала небольшую сумочку с ремнем через плечо. «Да - подумала Элис - лошади здесь совсем не такие, как у нас». А вслух сказала: «У нас такие сумочки купцы у пояса носят, а застегиваются они на большую пуговицу в петлю». «Ну значит, подойдет» - резюмировала Лиза. Вытащив из сумки документы, сложила их в бардачок, из аптечки достала аспирин и активированный уголь. Ну что еще, фонарик, конечно, зеркальце, гигиеническую помаду, таблетки и…и…и на кухне видела катушку ниток с иголкой, все. Пошли. Девушки вернулись в дом и сразу прошли в подвал. Лиза шла первой, освещая дорогу фонариком. Вот и дверь, до сих пор полуоткрытая. Лизе захотелось на прощание, и от внутренней дрожи, обнять эту гостью, встреча с которой привела ее к этому шагу в неизвестность. Она шагнула навстречу Элис, и легко обняла ее. Та, нисколько не уклонившись, тоже обняла ее за плечо и тихо сказала: «Я бы тоже сделала это для своей матери». Лиза развернулась, и, махнув рукой, скрылась в проходе, откуда донеслось: «Не забудь, через два дня!»

Закрыв дверь, Элис немного постояла. В голову ворвались воспоминания о том, как сожгли ее мать и соседку, и о том, как они с Бэллой летали к Михелю. Все произошедшее с ее семьей долго не давало Элис спокойно спать, и она часто плакала по ночам. Хозяйка сначала ничего не говорила ей, но однажды вечером взяла ее за плечи, и, глядя прямо в глаза, произнесла: «Ты будешь так мучиться, пока не накажешь виновника или не простишь его. Выбери что-нибудь. Иначе прошлое будет мешать жить дальше. Да вот только так - наказать, простить или …. забыть». Элис тогда выбрала наказание. Они вылетели с Бэллой в ночь и добрались до селения Алтенберг. Дом Михеля нашли по приметному флюгеру, о нем девушка всегда помнила. Дом был добротный, богатые родители оставили ему хорошее наследство. Опустившись на крышу, девушки оставили метлы и тихо влезли в полуоткрытое окно на верхнем этаже. Остановив движение, Бэлла достала небольшой флакончик и протянула Элис: «Глотни это». Девушка вопросительно посмотрела на Хозяйку. Та шепотом ответила: «Это для храбрости и красноречия. Если что-то пойдет не так, хотя бы скажешь ему все, что о нем думаешь». И ободряюще улыбнулась: «Ну и я глоточек сделаю». Они медленно спустились по лестнице, босые ноги не издавали никакого шума. Михель спал на лежанке перед камином. Из-за хромоты он лишний раз старался не подниматься в спальню на втором этаже, особенно после того, как умерли его родители. Тем более, сегодня, после галлона пива и вкусного окорока. Элис подошла к спящему мужчине и пнув ногой, сказала громко: «Михель, вставай!» Он открыл глаза и замахал руками, словно отгоняя видение Элис. «Ты не ждал меня?- продолжала девушка - а зря! Я ночей не спала, мечтая, встретится с тобой. Не знала, как ты живешь с эти грехом на душе?» «Оказывается неплохо - спишь, ешь, пьешь пиво» - и показала рукой на остатки трапезы на столе.

- Вот, все же решила тебя навестить. Поймай меня, и я твоя, ты же этого хотел, донося на моих родных?

Михель смотрел на нее, с трудом понимая что происходит, пиво было крепкое. Он зарычал что-то и попытался схватить девушку, но тут из-за спины Элис выступила Бэлла, которая до этого была в тени, и продолжила: «Ты хотел найти ведьм? Они сами тебя нашли. Мы пришли за тобой, гадкий доносчик. Тебе придется заплатить за все, что ты сделал. Мы подумали и решили, что ты достоин той же смерти, на которую ты обрек своих соседок». Легким движением пальцев она разожгла огонь в камине. Михель упал на колени и, сорвав с пояса небольшой мешочек, стал протягивать его Элис: «Вот возьмите, только пощадите, не убивайте меня». Снова кланялся и снова протягивал. Элис прошептала Бэлле: «Если мы подожжем дом, то могут сгореть жилища соседей, я этого не хочу». Бэлла кивнула и, забрав у Михеля мешочек, стала медленно подниматься по лестнице. Девушка поспешила за ней, сказав напоследок: «Прощай, Михель. До встречи на небесах! Я тебя там буду ожидать!» И сделала зовущий жест рукой. Ночные гостьи выбрались из окна, и, раскрыв его настежь, стали ждать. Михель стал безропотно подниматься на верхний этаж, и даже хромота ему почти не мешала. Когда он добрался до открытого окна, перед ним в воздухе висели две светлые фигуры. Михель закричал, протянул к ним руки и выпал наружу. Девушки стояли в тени большой ветлы и смотрели на происходящее. На крики Михеля проснулись слуги, те разбудили соседей, и все вместе стали искать источник крика. Когда нашли искалеченное тела Михеля он уже не кричал, а шептал : «Она пришла ко мне. Она пришла за мной!» Бэлла повернулась к Элис и, протягивая ей мешочек, спросила: «Ну что, теперь твоя душа спокойна?» «Да»- твердо ответила та. «А ты , оказывается, очень смелая и очень красноречивая» - рассмеялась Хозяйка. На рассвете они вернулись домой.

Элис трясла головой, чтобы прогнать некстати нахлынувшие воспоминания, и медленно шла по коридору. Она, все время боялась набить шишку в незнакомом коридоре и решила подсветить себе дорогу. Поднимаясь по лестнице, девушка почувствовала чье-то тяжелое дыхание и на последней ступеньке наткнулась на тетю Агнессу. Та стояла, широко раздувая ноздри, держа в руках свою трость и что-то гневно шептала. «Что ты здесь делаешь? - повысила голос тетя - Кто разрешил тебе ходить сюда?» Элис тихо ответила: «Я ничего здесь не делаю, тетенька, я случайно зашла». Пальцы Элис предательски поблескивали. Расслабленная воспоминаниями, она плохо себя контролировала.

- Убирайся отсюда, никогда не смей сюда ходить.

- Да, тетенька, я уже хожу.

- Нет, постой, что у тебя с руками?

Агнесса попыталась схватить Элис за запястье. Девушка уклонилась и постаралась обогнуть тетку. Но та ударила ее тростью по плечу, и Элис, инстинктивно, послала в лицо нападавшей стрелы света, чтобы на время обездвижить ее. Тетя закрыла лицо руками, этим и воспользовалась девушка, кинувшись бежать прочь. Вслед ей неслись крики: «Ты такая же ведьма, как твоя мать! Ее-то я упрятала под землю, а тебя надо сжечь!» Элис выбежала на улицу, где уже начинались сумерки. Поискав глазами, где бы укрыться, она увидела в тени куста скамеечку и бросилась туда. «Что делать, что делать? Если я не смогу войти в дом, то не смогу открыть дверь Лизе - носились мысли в голове девушки - ну ладно, посижу здесь, пока тетя успокоится, а потом буду пытаться попасть в мансарду. Лиза говорила, что она туда не поднимается. А потом что-нибудь придумаю». Она потерла плечо, было больно и обидно. Ее размышления прервал появившийся молодой человек в черной куртке и с черным шаром в руке. Это был шатен среднего роста с приятными чертами лица. «Добрый вечер, прекрасная незнакомка»- улыбаясь, сказал он.

- Мое имя Федор, но друзья зовут меня Фред. А как я могу называть Вас?

«Элис» - шепотом ответила Элис.

- А-а, Вы, наверное, племянница Агнессы. Очень приятно. А мы тут у Вашей тетушки полдома снимаем. Каким ветром Вас сюда занесло, на мое счастье?

Девушка находилась в заторможенном состоянии, так много всего с ней произошло сегодня, сохранить бы голову на плечах. Она молча сидела и только потирала ушибленное плечо.

- Что-то случилось?

Фред присел рядом и спросил: «Можно я посмотрю?» Засучив рукав джемпера, увидел разливающийся кровоподтек.

- Вот это да… Это тетя тебя так встречает? Давай на ты, согласна?

Элис кивнула.

- Кстати, это твоя тачка у дороги? Хорошая, только что же ты ее не закрываешь, типа, здесь все свои? Покажешь? А я тебе своего коня покажу.

«Не много ли коней на сегодня» - подумала про себя Элис. Они вышли за калитку и Фред начал демонстрировать девушке свой мотоцикл. Она с беспокойством смотрела на эту металлическую штуку с блестящими накладками. «Хочешь прокатиться?» - Фред всячески пытался отвлечь девушку от неприятных воспоминаний о тете.

- Давай съездим до магазина. Я совсем забыл про ужин. Юша, поди, голодная сидит, а дома ничего нет.

«Нет, мы с Юшей уже ужинали» - Элис пыталась избежать этого путешествия. «А я то -нет» - рассмеялся Фред. Он усадил дрожащую девушку на заднее сидение, одел ей на голову черный шар, который до этого держал в руках. «Шлем - тебе, а я так поеду. Здесь недалеко, скорость давать не будем - улыбнулся юноша - только держись за меня покрепче, вот так». И положил руки Элис себе на пояс. Когда он включил зажигание, девушка, чуть не теряя сознание от страха, что есть сил обхватила Фреда за пояс и прижалась к нему головой в шлеме. «Что я делаю, куда я двигаюсь?» - бился пульс в ее голове. Но движение было ровным, хотя и шумным, и Элис осмелилась повернуть голову в бок и наблюдала, как быстро исчезают деревья, дома и изгороди. Они ворвались на площадку перед магазином за десять минут до его закрытия. Фред побежал в здание из красного камня и вскоре вышел оттуда, держа в руках покупки.

- Вот были только пельмени и сливочное масло. Ты не против пельменей?

Сложил покупки в сумку, прикрепленную к заднему сидению, и они двинулись назад. Подъезжая к даче, молодые люди почувствовали запах дыма. Успокоившаяся, было, Элис с ужасом увидела, что в окнах первого этажа видны языки пламени. Фред подбежал к дому и стал дергать ручку двери. Закрыто изнутри. В глубине дома раздавались завывания. Девушка посмотрела вверх и увидела голову Юши в окне мансарды. Дым добирался и до нее. Фред подбежал к сарайчику, в котором хранились разные инструменты и стал искать что-нибудь подходящее, чтобы взломать дверь. Элис увидела метлу и схватила ее. Фред смотрел на нее с негодованием: «Зачем? Метлой двери не откроешь».

- Дай какую-нибудь небольшую, но тяжелую штуку, чтобы разбить окно.

Юноша нашел молоток с деревянной ручкой и напильник. Элис выбрала молоток. Подняла руку на уровне груди - метла встала на изготовку, девушка прыгнула на нее и взмыла вверх. Фред выронил из рук напильник и смотрел на все это с ужасом и восторгом. Элис подлетела к окну мансарды и встала на небольшую цветочницу под окном. В форточке торчала голова Юши. Она кричала: «Окно не открывается, только форточка, а я в нее не пролезу».

- Отойди чуть в сторону и накройся большой шкурой с постели, чтобы осколки тебя не задели, когда я буду разбивать окно.

Девочка со страхом повиновалась. Элис молотком ударила по окну, брызги стекла полетели в разные стороны, задев лицо девушки. «Теперь снимай шкуру и бросай на окно - кричала Элис - вылезай, я тебя поддержу». Юша сбросила с себя плед на осколки стекла в раме и с трудом выбралась наружу. Девушка усадила ее перед собой на метлу и стала аккуратно спускаться, ведь опыта перевозки пассажиров у нее не было. Девочка вцепилась в метлу, вместо того чтобы держаться за Элис. Метла начала крениться вперед, и, пикируя, полетела вниз. К счастью, первой попалась крыша сарайчика, которая поросла мхом, так что серьезных травм они не получили. Фред, выйдя из ступора, подбежал и помог сестре спуститься. Элис попробовала сойти сама, но силы оставили ее. Завыли сирены - это подъехали пожарные машины и скорая помощь, которых вызвали соседи. Элис и Юшу увезли в больницу. Пожарным удалось отстоять вторую башенку и часть первого этажа. Половина тети Агнессы выгорела полностью.

Элис проснулась в тишине, в какой-то светлой комнате. Все кругом было белым, она лежала на белой кровати, рядом стояла белая тумба. На ней в вазе алели розы. «Может я умерла, и нахожусь в раю? Да нет, слишком много в этом мире раев для меня» - подумала она. Дверь открылась, и вошел Фред с каким-то свертком и желтым предметом в руке. Он присел на кровать, положил все на тумбу, затем взял девушку за руку. «Привет. Ты спала почти сутки. Голодная, наверное. Это тебе» - и он протянул ей желтую штуку. Элис смотрела на нее со страхом. Фред, улыбнувшись, очистил банан и разломив на кусочки, положил один Элис в рот. И смотря, как девушка сначала с опасением, а потом с удовольствием, жует сладкую, ароматную мякоть, сказал: « Ну рассказывай, кто ты и откуда. Я медикам дал сведения из документов, которые были в машине. Но судя по тому, что я видел, это - не совсем правда. Не бойся, все, что я услышу, останется только со мной». И Элис пришлось ему все рассказать до момента стычки с тетей Агнессой и ее последних слов.

- Теперь у меня ничего нет, кроме одежды, которую дала мне Лиза. Правда, можно попробовать вернуться обратно в мой мир.

«Нет - грустно покачал головой Фред.- специалисты провели расследование, пожар начался в подвале, там все выгорело и обрушилось. Никакой двери я там не видел».

-Я не знаю ничего о вашем мире, что я буду здесь делать, как жить здесь дальше?

Слезы потекли их глаз Элис.

- Постой не плачь, мы что-нибудь обязательно придумаем. Как в вашем мире относились к судьям, адвокатам и нотариусам?

«Считалось, что это были умные и очень обеспеченные люди» - ответила девушка.

- Так вот я - выпускник юридического факультета, поверь мне и положись на меня. Все будет хорошо, поживешь пока по документам Лизы. Она то ведь тоже не сможет вернуться. И тоже ничего не знает о вашем мире.

«Плохая у вас шутка получилась - усмехнулся он - скажем всем , что у тебя после пожара провалы в памяти, ничего и никого не помнишь. Так будет проще отмахиваться от друзей и знакомых Лизы». Элис, осмысливая, все что сказал Фред, сказала: «Если она встретится с Бэллой, та ей поможет, как помогла мне. А она с ней встретится , потому что Бэлла пойдет меня разыскивать, если я не вернусь на постоялый двор».

- Ну вот видишь, у вас все-таки есть шансы. У Лизы - это неизвестная мне Бэлла, а у тебя - я..Ты не представляешь, что случилось с пельменями и маслом в мотоцикле после пожара.

Фред старательно переводил разговор: «Они стали сразу жареные и с растопленным маслом, но только в сумке». Он весело рассмеялся, и Элис улыбнулась ему в ответ.

- Кстати, Юша передавала тебе привет, она тоже здесь, только в детском отделении. Надышалась дыма, но если бы не ты, все было бы намного хуже.

«Рассказала мне под пытками - Фред сделал зверское выражение лица - как вы переодевались. И она передала тебе это». Юноша протянул Элис сверток. Девушка развернула его - это были ее рисунки.

- Она твой мешок под кофточку засунула. Даже не подгорели нисколько. Вот видишь, уже даже это- неплохо.


Рецензии