Марина и волшебные пышки

Марина и волшебные пышки.

В некотором царстве, в некотором государстве, жила-была одна молодая женщина по имени Марина.
У Марины был прекрасный кристально-чистый голос, от которого никто не оставался равнодушным. Казалось, что от ее пения уходят все беды и на душе появлялся покой и умиротворение. После такого пения все должно было быть хорошо.
Был также у Марины муж Рихард Бесстрашный и златорусая красавица-дочка Эрнестина. Жили они в любви и согласии в своем уютном фахверковом домике на берегу реки. Были они не богаты, но и не бедны. Соседи любили эту семью и частенько заходили с гостинцами к ним домой.
Рихард играл для гостей на гитаре, Марина пела, а Эрнестина плясала, как порхающая бабочка от цветка к цветку.
Жила в этом городке и молодая колдунья Ашад. Ее черные, как ночь, волосы, она всегда заплетала в две толстые косы. Ее очи были настолько черны, что аж не было видно зрачков. Она обладала густыми ресницами, алыми, как кровь, губами и бледным, идеально-гладким лицом.
Многим рыцарям и простолюдинам она разбила сердце, многим отказала в замужестве. Каких даров ей не предлагали, каких подвигов ради нее не совершали. Но она над всеми смеялась и всем говорила «нет». И только один рыцарь не обратил на нее внимание, а полюбил Марину. Это и был как раз Рихард Бесстрашный.
Какие только заговоры не шептала ему в след Ашад, какие обряды не проводила… Рихард в упор не видел колдунью.
Однажды Марина пошла на рынок за свежими пышками, которые очень любила, а муж и дочь остались дома. Ашад поспешила к ним. Рихард в это время колол дрова, а Эрнестина вышивала.
- Рихард! – позвала Ашад.
- А, это ты, Ашад… Чего тебе? – неприветливо отозвался хозяин дома.
- Рихард, ну зачем ты так со мной? Я собираюсь покинуть город, у меня есть прекрасный замок, где будет место тебе, мне и Эрнестине. Зачем тебе Марина? Она – простушка. Только и знает, что песенки петь. А я много чего могу. Я сделаю тебя великим, весь мир будет нам подчиняться.
Посмеялся Рихард:
- Глупая! Мне, кроме моей семьи, никто не нужен. Она и есть мое богатство и счастье. Ну зачем тебе я? Ты видела, как на тебя Оливер смотрит?  А Пауль? Спивается, бедняга, по вечерам от безответной любви… Иди к нему, и будет у вас счастливый союз. Поселитесь в замке, станете править. А нашу семью оставь… Ступай с миром!
Разозлилась Ашад:
- Семья – твое богатство и счастье, говоришь… Ну посмотрим.
И раздался страшный гром после слов колдуньи…

В это время, с полной корзинкой свежих пышек, вернулась Марина. Она столкнулась с ведьмой у калитки:
- Ну что, Марина, вернулась? Посмотри, что теперь с твоими любимыми стало. Видишь огромный камень во дворе? Это твой муженек окаменел. А рядом бегает золотистая морская свинка – это твоя дочка, Эрнестина. Свинки сколько живут? Лет 5-7?  Наслаждайся оставшимся временем. А камень навеки на твоем дворе останется, как воспоминание о былой жизни.
 Выронила Марина корзину из рук, рассыпались по траве пышки. Упала, несчастная женщина на колени перед Ашад:
-Ашад, умоляю, верни им человеческий облик. Обещаю, я не буду мешать тебе и уйду прочь. Но только пусть они будут живы.
Но ведьма лишь рассмеялась и исчезла.

Наступила зима, год подходил к концу. Марина постарела за несколько месяцев от горя. Волосы стали седыми, глаза почти ослепли от слез. Никуда не выходила она из дома, держала морскую свинку на коленях и шептала, как безумная:
- Эрнестина, доченька, все хорошо, все хорошо.
Камень во дворе накрыло снегом и в темноте напоминал силуэт Рихарда.
- Ах, Рихард, да что же мне делать? Да разве мы виноваты с тобой были, что любили друг друга?
Свинка на коленях запищала.
- Знаю, доченька, новый год скоро… Знаю… Надо выйти на рынок, купить все-таки что-то на стол. Подожди меня…

Марина собралась, накинула шерстяной платок и пошла на базар. Вокруг были счастливые лица, предвкушающие праздник. И тут ее взору предстала новая лавка с вывеской «ПЫШКИ».
Марина было прошла мимо, но из лавочки высунулась розовощекая улыбчивая бабушка и сказала:
- Доченька, купи у меня пышек. Ни одного покупателя сегодня не было еще.
- Не люблю я больше пышки, бабуля, - сказала Марина и хотела было уйти, но сердце сжалось, как увидела расстроенную старушку.
- Эх, неужто опять придется вечером выбрасывать товар, а я с такой любовью пышечки сегодня напекла…
И тут Марине пришла идея:
- Помогу я тебе, бабушка.
И молодая женщина встала у входа в лавку и запела веселую новогоднюю песню. Она не пела с тех пор, как потеряла близких, но ей так хотелось помочь пожилой женщине.
К счастью, голос Марины остался таким же кристально-чистым и завораживающим, как и раньше. И люди останавливались и слушали, а как только песня закончилась, стали протягивать деньги.
- Не надо, заходите лучше в лавочку, тут самые вкусные пышки, а я буду и дальше радовать вас пением. – пролепетала растерянная таким вниманием Марина.
Она снова запела. Спустя час, довольная бабушка вышла к своей спасительнице и сказала:
- Ну что же…Все пышки распроданы. Спасибо тебе, доченька, а это тебе.- и старушка протянула седовласой Марине кулек с оставшимися пышками. – Тут девять пышек…
- Не люблю я пышки, бабушка… Прошлый раз, когда я ушла за ними на базар, злая ведьма Ашад превратила моего мужа Рихарда Бесстрашного в камень, а златовласую дочку Эрнестину – в морскую свинку. Я поседела и почти ослепла от горя.
- Не спеши отказываться, родная. У тебя доброе сердце. А не веришь мне, так скажи: хотела бы ты снова обрести зрение?
- Конечно.
- Съешь тогда одну пышечку прямо сейчас.
Марина грустно улыбнулась и достала из кулька пышку. Как только она ее прожевала, то обрела зрение. Все вокруг вновь заиграло красками.
- Запомни, доченька: кто добр – к тому возвращается добро. Прощай…

Марина вернулась домой. Эрнестина, радостно повизгивая, подбежала к ней и встала на задние лапки. Мама дала своей свиночке морковку и посмотрела на себя в зеркало:
- Ах, Эрнестина, как же все изменилось…
В животе заурчало, и Марина съела вторую пышку. Она гладила свинку и шептала:
- Эрнестина, доченька, вернись в своей человеческий облик, прошу тебя.
И стоило ей это произнести, как морская свинка перекувырнулась и обернулась в златовласую девчушку:
- Мама, мама! Я снова девочка! Мама, дай мне одну пышечку, хочу, чтобы папа ожил, и мы все снова были вместе.
- Ах, доченька, если бы твои слова исполнились… Держи, пышечку. - сквозь слезы женщина протянула дочери угощение.
- Я такая голодная, мамочка! – и стоило Эрнестине проглотить последний кусочек пышки, как в дверь постучались. На пороге стоял никто иной, как Рихард.
- Папочка!
- Милые мои, как же тяжело мне было от моего бессилия… - он обнял жену и дочь.
- Ах, Рихард, я теперь такая старая…
- Не говори так, любимая.
- Папа! Ты наверное, проголодался, мама купила вкусные пышки. - и девчушка протянула очередную пушечку папе.
И только Рихард прожевал выпечку, как Марина бросила свой взгляд на отражение в зеркале… И о чудо! Там снова отражалась молодая, здоровая женщина. Ни одного седого волоска, ни одной морщинки.

И снова раздался в опустевшем на время доме веселый смех. 
А мимо проходила Ашад. Она хотела зайти к Марине, чтобы позлорадствовать ее горю и посмотреть, как та обливается слезами. И какого же было ее изумление, когда она снова услышала не плач, а радостный хохот:
- Это что еще такое???
Она ворвалась в дом и не поверила своим глазам: за праздничным столом, который ломился от яств, возле камина сидело счастливое семейство и рассказывало друг-другу забавные истории. У них была роскошная новогодняя елка, а под ней много подарков.
- Ашад? – изумился Рихард, - а ты что тут делаешь? После всего, что ты натворила, ты еще смеешь являться ко мне в дом?
И глава семейства схватился было за меч, но Марина остановила супруга мягким движением руки и обратилась к гостье:
- Что это такое? Это наше счастье, которое мы себе вернули.
И молодая женщина рассказала, про волшебные пышки. Что их дала добрая старушка-булочница. Из девяти пышек осталось только три, так как пять желаний уже исполнено: Марина вернула зрение, дочку, мужа, молодость. У них много богатства и еды, благодаря чему они смогут жить долго и счастливо и помогать другим нуждающимся. Но три пышки осталось, и Марина готова их отдать Ашад, если та навсегда покинет городок и не будет трогать их семью.
Ашад схватила кулек с оставшимися пышками и выбежала вон.
Рихард и Эрнестина с недоумением посмотрели на благодетельницу.
- Мама! Но зачем ты отдала волшебные пышки злой ведьме? Представляешь сколько зла она сейчас натворит?!
Но Марина лишь улыбнулась и сказала:
- Запомни, доченька: кто добр – к тому возвращается добро.

Тем временем, отбежав достаточное расстояние от того ненавистного дома, Ашад, запыхавшись, прошипела:
- Ну теперь посмотрим, кто кого! Хочу, чтобы Рихард на коленях ползал передо мной, умоляя быть с ним. (Ам, и нет первой пышки) Хочу, чтобы Эрнестина снова стала морской свинкой и ничто бы ее не вернуло в человеческий облик! (Ам, и нет второй пышки). А Марина превратилась в столетнюю старуху. (Ам, и нет третьей пышки).
Довольная и сытая, Ашад пошла в вперевалочку к своему дому, чтобы ждать там Рихарда Бесстрашного.

Вернувшись к себе, Ашад взяла гребень и пошла к зеркалу, чтобы расчесать свои волосы перед сном. Но когда она взглянула на свое отражение, ее лица застыло в немом крике. В зеркале стояла, хоть и молодая, но некрасивая толстая деревенская девка: волосы были цвета соломы с секущимися кончиками, глаза тусклые с редкими ресницами, обветренные губы… Улыбка была уродлива: кривые и гнилые зубы, а изо рта дурно пахло. Кожа была покрыта струпьями и гнойниками.
- Нет! Нет! Нет! Не может быть! – завизжала Ашад и выбежала на улицу. Но с ее новой комплекцией это было крайне тяжело. Но она добежала до леса и там запряталась в болотах, став одной из кикимор.

А любовь Рихарда Бесстрашного и Марины с каждым днем становилась все сильнее и у Эрнестины очень скоро появился младший брат Кристоф.

Конец.


Рецензии