Дневник 08 декабря 2023 года

  Наверное, точнее будет – мозгами дети.         

     «Яйца курицу не учат».
     В данном выражении, адресованном ребёнку, подразумевается хронология: младший (детство) не может учить старшего (взрослость).
     Из этого выражения ключ: яйцо – детство.
     Яйцо в утке. Утка в зайце. Эволюционно – земноводные, пернатые – откладывают яйца; млекопитающие. Заяц – утка – яйцо – развитие вспять. В обратном прочтении (порядке): яйцо (детство) – утка (взросление) – заяц (взрослый) – сундук (прошлое).
     «Жаль, что нет возможности взмахом руки или волшебной палочки отменить существующую в мире муку, осушить слёзы, наполнить сердца радостью в одно мгновение, совсем избежать недовольства и страдания. Но… уже сама возможность иного отношения, как допуск в тепло из холода, она уже многого стоит. Сознание того, что сундук можно открыть и обнаружить в нём что-то, способное украсить твоё существование. Снять его с плеч и… открыть. И дальше двигаться налегке. Пританцовывая. Припрыгивая. И чуть-чуть взлетая… и мягко приземляясь… чтобы снова взлететь.» Из «Земли»
     Сундук на плечах – груз прошлого. На дереве (рода) на ветви (ты): в тебе.
     Игла в яйце – в прошлом – в детстве – заноза. Детская травма. Замершая ситуация, которую ты обречён искать в настоящей жизни и решать. Решив её, вытащишь занозу - убьёшь зло, потому что тяжёлая ситуация не станет повторяться: она решена. Психика решила задачу. 
     Зачем я ору. Зачем я ругаюсь. Зачем я критикую. За – чем. То есть – из (из-за) чего. Что во мне рождает такие эмоции и желания. Что за недовольство и беспокойство.
     За чем мне жить, если нет любви? То есть – за чем мне прятаться, если любви нет. То есть любовь – прятки.  От чего? От чего ты прячешься?
     Видимо, от монстра. Потому что от хорошего не прячутся.
     За любовью прячутся от того, что пугает.
    А что может пугать человека, если он живёт? Судя по всему, сама жизнь.
    Если пытаешься за любовью спрятаться от жизни, ты убегаешь от жизни, а значит – в иллюзию, а значит твоя любовь – это бред. Но всё-таки ты живёшь, а значит жизнь (реальность) будет сквозь бред прорываться. И она будет восприниматься – встреча с тем, что тебя пугает – как крах мира вместе с любовью, но это всего лишь крах бреда. В этот момент ты встречаешься с реальностью – жизнью без декораций, на контрасте с иллюзией настоящее предстаёт в виде монстра. Того самого, какого ты боишься. То есть твой монстр – то, что тебя пугает – тоже бред. То есть ты от бреда (страх жизни) бежишь в бред. И так твоя жизнь проходит в скачках и бегстве из бреда в бред. Минуя настоящее.    
     Просто потому что однажды ты создал консервы. Было что-то, очень сильно напрягшее, сам объём напряжения (присутствие в сильно колеблющемся эмотивном поле) вызвал колоссальную нагрузку, раздался звоночек «эларм», тревога. Прячемся. Прячем себя – прячем от себя это поле.
     И вот минное законсервированное поле живёт внутри. И ты иногда на нём подрываешься, и подрываешь кого-нибудь. Взрываешься ты. Или взрываются они. На твоём минном поле.
     А ещё у них есть своё.
     И так идёт это эхо войны по жизни, вызывая войны.

     Вытащить занозу – это значит разминировать себя. Вытащив её, ты научишься оставаться сохранным более-менее при встрече с чужими минами.

     Люди с минами делятся на два типа реагирования. Одни стремятся сохраниться сами, прячась за человеком, другие – сохранить, закрыть собой… Одни – нарушенные, другие – жертвы, хотя нарушены (не целы) и те, и другие.
     Совершенно целых нет. Есть более здоровые и менее здоровые, и совсем больные. Вектор у всех один – исцеление. Но поскольку указатели сдвинуты, некоторые двигаются глубже в болезнь, думая, что идут к целости.

     Исторгнутость занозы можно определить по типу реагирования на боль. Есть игла – это звучит «пусть мне будет хуже». (Направление - усугубление плохого. Стремление к самоповреждению, уход в зависимости, депрессия и прочее. У сильно нарушенных – в лучшем случае равнодушие (бесчувствие) к окружающим, в худшем - садизм.) Вышла игла – звучит «пусть мне будет лучше». (Дорога в отдаление от плохого.)   

     Естественно, заноза в живом всегда боль. Если боль слишком нетерпима, психика создаёт онемение – анестезию. Линия бесчувствия. К которой нельзя приближаться, чтобы расконсервировать боль. И стремление к анестезии выражается в зависимостях – алкоголь, наркотики, отторжение общества, причинение себе видимой боли – стремление выйти на тайную, спрятанную за линией. Человека рвёт на две части, он в конфликте: быть за линией или войти в очерченные ею пределы, чтобы убрать занозу. В этом конфликте проходит жизнь. Конфликте и взрывах.   
      Тяжесть запрятанных от себя эмоций – тот вытекающий временами «гной», который создало присутствие иглы в живом. Заноза может быть крупной, а может быть «лесом» мелочей – постоянно переживаемым невниманием и уколами недостаточности. То, что возникает при отсутствии животной нежности.
     Животная нежность (не путать с сексуальной), животная агрессия и животная страсть – три составляющих животного в человеке. Три его необходимых части. При отсутствии одной из них человек не имеет целостности.
     Есть ещё две высших, и обе необходимы. Но в избытке и та, и другая – становятся разрушением, просто в избытке минус разрушается другой человек, а в избытке плюс сам «любящий». Любовь в кавычках потому, что это не любовь, а прятки – в плюсе так же, как и в минусе.
.    «Бог-минус» - нарциссическое социальное ядро.
     «Бог плюс» - социальная культура (совесть, в избытке  чрезмерная совестливость и ложный стыд).

     Когда люди цепляются друг за друга бредом, это называется – «невротическая связка».
     Тиран управляет своей жертвой, приближая её к её линии боли или толкая за линию. Он испытывает облегчение в этот момент, потому что его психика переносом принимает такую вынужденную встречу с болью за собственную расконсервацию. То есть он как бы переносит способ справления со своим гештальтом на другого человека, через чужую насильственную расконсервацию, в этом способе другой человек равно инструмент. Отсюда бесчувствие; естественно, это болезнь.
     Есть слияние с жертвой именно для того, чтобы психика могла испытать облегчение в чужой разрядке. Поскольку разрядка (встреча со своей болью) насильственная, к исцелению жертвы она привести не может. Для тирана она тоже только временный комфорт. Так что такая связка – сцепка – не имеет смысла, кроме сохранения тирана за счёт разрушения психики жертвы.   
     Такой деспотизм, чаще всего не явный, и есть жизнь за чужой счёт. Человек, которого держат за его боль, как за слабое место (как «за яйца» – наиболее чувствительное место к давлению), находится в зависимости. Контроль – это способ держать за чувствительное место. Добиваясь возможности разрядки для собственной больной психики через чужое неполноценное здоровье. Отнимая здоровье (душевное, а через него физическое) всё больше и больше. Больше травмируя – усугубляя травму небережным обращением. Вызывая всё больше боли, что вводит во всё большую зависимость от тирана. 
     Не все тираны знают, что они живут за чужой счёт. Некоторые являются и жертвами, и деспотами одновременно, через себя отдавая и чужое. Так образуются нарциссическая пирамида. Иерархия ловушки.
     Освобождение начинается с пути в себя. Убрать иглу (занозу, жало), по которой затекает яд паралича, которая взывает нагноение. Тогда место быть перестанет минным и чувствительным. И появится возможность выстраивания здоровой, не невротической связи. Это путь безопасности и путь к безопасности, но через испытание. Ведь вытаскивать занозу всегда больно. Чем глубже вошла, чем она больше, тем больнее. 
     Так через спасение себя мы спасаем мир. Только так. Другие пути – иллюзия.

     Это для личности. Для государства – создание условий для пути к такому движению. Политическое русло системы, определяющее для личности направление. Включая наличие вспомогательных средств. Всё это вместе называется организация доступа к получению знания.
     Говоря простыми словами – образно – это путь разминирования. Требует времени. И создания навыка. Тут, как и в любом учении, важна передача опыта. Задача государства – создать возможности такой передачи без подделок под опыт. Естественно, система жизни за чужой счёт будет сопротивляться и выдавать фальшь. Как это и делалось веками и тысячелетиями. Поэтому ссылка в верных советах всегда идёт на результат: судить по делам, по итогам действия. В оценке важно не спутать болезненный итог (экстаз, эйфория, мания величия, бред) с настоящим укреплением своих позиций. Там и там – эмоции положительные, но в случае мифа они имеют больную почву, и человек обречён на разочарование при встрече с действительным положением, а в случае реального оздоровления крах не возникнет, потому что очарования нет. Но для этого через крах нужно жертве пройти, потому что её бегство от своей боли всегда очарование кем-то…
     Захочет ли идти к оздоровлению тиран – наверное, зависит от степени разрушенности личности. В каком состоянии она была изначально, какого уровня развития достигла. Чем выше уровень развития (возможность доступа к выходу в целое), тем больше шансов исцелиться.
     Успехов!
     Когда больно, плакать можно. Главное, не сделать эту переживаемую боль постоянным источником новой. То есть не войти и остаться, а войти и пройти, и выйти – из боли. Столько раз, сколько потребуется, чтобы она стала удобоваримой. Не думаю, что она может исчезнуть совсем, шрам как след урока, но, во всяком случае, перестав её прятать, вы сможете контролировать чужое  приближение к ней, и оно будет сигналом, что вы вошли в опасность. Чтобы она не стала орудием шантажа. Важно понять, задели вас случайно или намеренно. Потому что случайно тоже бывает.
     Когда сильно болит, намеренность принимается за случайность и наоборот. Когда болит меньше, уже проще разобраться в истинности намерений.
    
08.12.2023

     Я поняла свою ошибку в оценке родителей. Когда я боюсь их обидеть, замечая их недостатки, я смотрю на них их глазами. То есть: существует недостаток, значит, они никуда не годны, забракованы, отторгнуты и конечное фу. Конечное конченое фу. На самом деле это не так. Я просто хочу выйти из ловушки. Для этого нужно знать о ней правду и видеть, как оно на самом деле в отношениях есть. В отношении есть нехватка, это факт. Есть искажения, были иллюзии. Оставляя их, я просто погибну.
     Если я им дорога, они бы не хотели, чтобы мне было плохо. Если они предпочтут, чтобы мне было плохо, то есть остаться в своей правоте, значит, я им не дорога. Потому что правота родителей не может столь болезненным образом отражаться на детях.
     Что я вижу хорошего. Отец много трудится. Он действительно делает очень много самой разнообразной работы. Мать старается, чтобы всем было хорошо, она действительно в этом старании искренна.
     Таков мой взгляд. Понятие идеала существует не для того, чтобы в его свете существовало несчастье явиться неидеальным. Нам вручают сундук не для того, чтобы мы протащили его по жизни и унесли в могилу. Открыть сундук – значит, встретиться лицом к лицу с неидеальностью, как своей, так и рода. Именно для того, чтоб и роду, и нам стало лучше.   

     И печенье вкусное мама пекла песочное – жаль, она забыла рецепт.

     Что делают родители-дети. То же самое, как если бы вас заставляли ходить в детской одежде. Был яйцом - яйцом и остался. То есть отношение не меняется. К вам как  в детстве относились, так и с годами относятся - годы текут, а вы всё то же дитё в их сознании. Делается это из состояния собственной консервации, конечно, откуда же ещё. Вот их что-то запечатало, вот и они так. Хотя социально могут быть адаптированы, профессионально развиты и прочее, а вот в области отношений швах – полное детство. Как дитё играет в куклу, так и к ребёнку отношение: ты кукла, часть игры. Пока маленький, нормально работает, относительно, просто слушаешься и подстраиваешься. Большой когда, вот здесь вылазит боком такое отношение, потому что ненормально ходить в детской шубке, будучи здоровым. По сути, тебя впихивают в подобие испанского сапожка. Да, мучительно. Но муку от себя прячешь, потому что «родителей надо чтить», мать это святое и прочие прелести, от долга и благодарности; признаваясь, что тебе тесно, неудобно, неуютно в таком контакте, чувствуешь себя виноватым, и тебе же тычут твоим эгоизмом. То есть ты принуждён не жить, а исполнять роль. Самое дурацкое, что общество от такого принуждения теряет очень многое, а в культуре такое следование «этикету» (на деле нарциссической иерархии) считается правильным и нормой. То есть испанский сапожок – норма. Закономерно потом оно вылетает – как ошпаренное, из тисков, разминая затёкшие члены… и всё повторяется, потому что для сохранения нужна культура. Рамок нет, либо рамки слишком сжаты, потом их снова нет, то ты в детской одежде, то ты гол и срам наружу, в общем, ни рыба, ни мясо. А нужно всего лишь для порядка нормального – знать, что дитё растёт, и расти вместе с ним. Позволяя ему свободы по его плечу – ровно по плечу. Но ведь это труд. Это развитие.       

     Сундук на дереве – новогодняя сказка. Забавно, но игрушки, которые мы вешаем на ёлку, лежат в коробке целый год: в сундуке. Доставшиеся нам от родителей. Богатство рода. Его история. Так что «занозы» - детские игры, дети игрушки – мы имеем не только свои, но и по роду несённые. По роду личному и по Роду в широком смысле: вся наша длительная история. Очень многого мы не помним. Многое спрятано.
     Что мы достаём, развешиваем на дереве и танцуем вокруг. Вся наша жизнь – танец вокруг этих сокровищ (сундук, клад!) рода. Родовая программа. Дешифровка. От рождения до смерти. И где-то в промежутках то, что называется жизнью.      
     И каждый роз код в новый год: мы это достанем из сундука и разглядим хорошенечко…
     Достали, посмотрели, увидели и спрятали снова, так ничего и не поняв. Поэтому один год похож на другой. С ожиданием каждый раз нового и чуда… что всё наладится.
     Я это в переносном смысле говорю. Язык образов, как обычно. Мы же язычники. Народники. Вот у нас в роде есть Муром. Илья Муромец есть. «Как живёшь?» - «Мур-р-ом». 
     -Муррр!
     Мяу…
     С наступающим, кисики-иксики-игрики-зедики, неизвестные, которые нужно искать. Марсовские и не очень, дети Земли.
     Если звезда на ёлке красная, значит, мы дети воинов, внуки богатырей, и к бою готовы.

     Кстати, тут ещё лампа Алладина подходит для описания больных отношений. Есть гордый свободный сильный всемогущий дух. Который запечатан. Для того чтобы служить и исполнять чужую волю. Раб лампы. Раб своей «детской одёжки». Своего детства. Когда лампу трёшь – гладишь дитё, ласкаешь, вызываешь в нём желание тебе послужить. А потом снова - в лампу.   
     Есть хозяин, и есть исполнитель желаний.
     Господин и раб.   
     Это вместо отношений равенства и полезного для обеих сторон взаимодействия.
     Раб хочет стать господином, то есть дитё хочет иметь дитё в подчинении. Чтобы играли в его игру, в которой он принц и прочее. Владетель мира, бог богов.
     А взрослый хочет иметь рядом взрослого. Свободного, самостоятельного, уверенного, понимающего свой интерес и ценящего чужое право.
     Такая вот разница во взглядах.
     Про коммунизм – это второе. Но только там не бесплатно всё, так что «бесплатный сыр» это выверт врагов. Блага оплачены трудом. Просто средства расчётов не имеется. Правда, я не знаю, как это может быть. Может, фантастика. Но идея такова. НЕ бесплатно. Во всё вложен труд. 

     Всё сущее создано трудом, правда? Значит, бог есть. И бог – это Труд.

     И это тоже один из углов зрения. Задание координат бытия…
 
08.12.2023 

     Пример логического сбоя. То есть двойных стандартов. «Советские люди использовали рабский труд!» (заключённых). При этом царская каторга опускается, крепостничество и прочее рабство – хорошо.
     «Культ Сталина плохо!» При этом самодержавие – единоличный закон и культ монарха – это хорошо.
     «Репрессии зло!» При этом казни Пугачёва, декабристов и кары за бунты – сам бог велел.
     Здорово, да?

     Зри в корень, как сказал Козьма Прутков. Коммунизм им не нравится. «Бесплатный сыр…» А вот иметь раба – это очень даже, это же не бесплатная рабочая сила…
     Желание господина – это плата за труд, стремящаяся к нулю.
     Желание раба – найти себе господина.
     Когда эти большие дети нашли друг друга и создали свою систему невротических связок – господско-рабский строй – у тебя в нём четыре выхода. Стать рабом, стать господином, умереть или бороться за развитие.
     Родителей не выбирают*, страну тоже*, но вот путь свой на «грешной земле» (хотя грешная не земля, разумеется, а люди на ней) выбрать можно. Если не сразу (он определён обстоятельствами рождения), то потом, исправляя чужие ошибки и вызванные ими твои собственные. Ошибки природы – врождённые болезни - тоже ошибки, если их невозможно исправить, то нужно хотя бы минимизировать их последствия, стремясь нивелировать отрицательную силу их воздействия на мир.      
_____
*не факт

08.12.2023


Рецензии