Как проверить аккумулятор без нагрузочной вилки
Как после зарядки проверить аккумулятор без нагрузочной вилки?
Существует довольно распространенное заблуждение, что для проверки аккумулятора вполне достаточно иметь хороший вольтметр, и если напряжение на аккумуляторе после зарядки будет 12,7 вольта и выше, то он получил 100% зарядку. Это не так.
Важно и нужно замерять два параметра. Это напряжение на свободных клеммах аккумулятора и НАПРЯЖЕНИЕ НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА ПОД НАГРУЗКОЙ (нагрузкой может быть и нагрузочная вилка и, собственно, сам стартёр автомобиля).
Если напряжение под нагрузкой окажется равным 7,8 вольта и ниже, то это означает, что реальная ёмкость аккумулятора практически ушла в ноль.
Если у вас нет нагрузочной вилки, но у вас есть точный вольтметр с ценой деления 0,1 вольт, вы сможете проверить аккумулятор (например, после зарядки), используя ВМЕСТО НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКИ СТАРТЕР СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ.
Аккумулятор перед этим должен быть полностью заряжен с использованием зарядного устройства.
Вам понадобиться помощник, который запишет или запомнит минимальные показания вольтметра в момент работы стартера; если помощника нет - просто поставьте вольтметр на лобовое стекло, чтобы при запуске двигателя видеть его показания.
Установите аккумулятор на его штатное место в отсеке двигателя и подсоедините к его клеммам штатные провода.
Подключите вольтметр к аккумулятору (заодно запишите его показания).
Пусть ваш помощник встанет около моторного отсека и смотрит на показания вольтметра. Он должен запомнить минимальные показания вольтметра в момент работы стартера и записать их (это напряжение U2). Если вы сами смотрите на вольтметр, расположенный на ветровом стекле, то запомните его минимальные показания во время работы стартера.
Садитесь в водительское кресло и запустите стартер.
Двигатель завёлся? Заглушите его.
Узнайте у помощника минимальные показания вольтметра в момент работы стартера (это напряжение U2).
По таблице 2 найдите фактическое значение ёмкости вашего аккумулятора в процентах от номинальной ёмкости.
ТАБЛИЦА 2
Напряжение U2
на вольтметре, В. Ёмкость аккумулятора, %
10,2 В и выше 100%
10,1-9,6 В 75%
9,5-9,0 В 50%
8,9-8,4 В 25%
7,8 В и ниже Батарея разряжена до нуля
Внимание.
Поскольку таблица составлена для работы с нагрузочной вилкой, которая нагружает аккумулятор током 100 ампер, а стартер вашего автомобиля нагружает аккумулятор током, который мы не знаем (это может быть и 100 ампер, и 150 ампер), то наш результат, найденный по таблице 2, может иметь довольно приблизительное значение, но лучше такое, чем никакое.
Проверка аккумулятора с использованием нагрузочной вилки:
http://proza.ru/2023/09/18/591
Просьба отзывы не оставлять, поскольку ни на их чтение, ни на ответы времени нет.
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. В этой информационной статье я перечислил те действия, которые я производил со своим аккумулятором, вольтметром, прибором для измерения ёмкости и нагрузочной вилкой. Вышеуказанную информацию вы можете НЕ ПРИНЯТЬ или принять на свой страх и риск, это ваш выбор. Я не несу никакой ответственности за ваши действия с вашим аккумулятором, вашим автомобилем, вашим вольтметром и прибором для измерения ёмкости и вашей нагрузочной вилкой, если она вдруг появилась.
Свидетельство о публикации №223120801472