Почему мне дорого учение Гаутамы Будды?

     Бу;дда Ша;кьямуни (санскр. ;;;;;;;;;; ;;;;;;;;; ;;;;;;;;;; 563 до н. э. — 483 до н. э.[1]; дословно «Пробуждённый из рода Шакья (Сакья)»[2]) — духовный учитель, основатель и центральная фигура буддизма.
Получив при рождении имя Сиддха;ртха Гаута;ма (санскрит) / Сиддха;ттха Гота;ма (пали) (Потомок Готамы, успешный в достижении целей), позже он стал именоваться Буддой (буквально — «Пробудившимся», санскр.) и Полностью совершенным Буддой (Samm;sambuddha). Его также называют: Татха;гата («Так пришедший / ушедший»), Бхагаван («Благословенный», «господин»), Сугата («идущий во благе»), Джина («победитель»), Локаджьештха («почитаемый миром») и др.[3]

     Я никогда религии не изучал, кстати, я и философию тоже не изучал. Я концептуально-гностическую философию увидел всю целиком. Мне дорог буддизм потому, что моя философия перекликается с учением Гаутамы Будды. Логика подсказывает, что изменить себя, мир и погрузиться в нирвану можно только объяснив мир. Будда так и поступил. Но я никогда не отрицал все религии, ибо у них такая же цель, как и у меня, упорядочить мир и место в нём человека. У меня есть врождённая (?) идея о неделимости мира. Если мир неделим, то в мире нет добра и зла, верха и низа, Бога и человека... В этом поистине величайший смыл монотеизма. К миру, Богу Единосущему, не приложимы категории этики и эстетики. Но это так не выглядит, потому что наш мир идей и духов сотворён людьми. Между людьми существует договор, и наш мир сотворён по договору между людьми. Вот истинный смысл Ковчега Завета, договора между Богом и людьми. Наш видимый мир трансцедентален, ирреален. А мир идей реален, но так как реальный мир идей имеет двойственную природу, то мы его понять не можем. Я объяснил, что мир замкнут сам на себе, и существуй в нём что-то тождественное самому себе, то это нарушало бы замкнутость мира, проще говоря, у мира не было бы границ (формы). Наш мир, это субстанциональность, имеющая форму (мнимую). Обитают в таком мире духи, имеющие форму. В Священных текстах говорится о духе Бога, летающего над бескрайними водами (зеркалом, в котором Бог видит свою форму). Дух не может жить, не ощущая свои границы. Атом не имеет границ, это идея, что, повторяя себя, порождает смыслы. Я не понимаю, как это происходит. Наблюдая игру взаимозеркальностей, я примерно знаю, как творится мир. Витгенштейн прав, что объяснить многие явления на языке человека невозможно. Но не всё так уже и безнадёжно. Я знаю свои границы, нарцистически влюблён в себя и страдаю от этого из-за грехов моих родителей. Мы заложники бытия, если бы мы не страдали, то были бы властелинами, а не рабами. Стать властелинами нашего мира, мы можем только объчяснив его, как это сделал Будда. Вот почему мне близко его учение в общих чертах. Я не изучаю религии. Мне задают вопрос: если Бог один, то почему много религий? Много религий потому, что много пророков и лжепророков, но пророков объединяет их богочеловечность. ибо они глас неба. Заратуштра, Моисей, Будда, Христос и Мухаммед богочеловеки, Бог + человеки (sic!). Все пророки бородаты, и я не пророк, потому что я безбородый. Гаутама Будда изображается без бороды. О, небо, о, святая синхронистичность!
8.12.2023 г.


Рецензии
"Если мир неделим, то в мире нет добра и зла, верха и низа, Бога и человека... В этом поистине величайший смыл монотеизма.".
*************************************
В морально-нравственном плане бытия кого бы то ни было мир делим также и в концепции монотеизма! Но при этом истинной гранью между мирами служат там не добро и зло, как это традиционно видится ныне каждому человеку, а между ЕСТЕСТВОМ и ПРОТИВОЕСТЕСТВОМ!

А вот кстати будет сказать то, что сами добро и зло являются на деле не самостоятельными категориями бытия, а ни чем иным, как двумя полюсами упомянутых мной естества и противоестества. Причем, если одним полюсом естества является то ДОБРО, которое ВО БЛАГО, то другим полюсом естества является то ЗЛО, которое также ВО БЛАГО. А, в свою очередь, если одним полюсом противоестества является то ДОБРО, которое НЕ ВО БЛАГО, то другим полюсом противоестества является то ЗЛО, которое также НЕ ВО БЛАГО!

Владимир Баталов   09.12.2023 13:56     Заявить о нарушении
Поймите, что в мире нет чего-то однозначного, тождественного самому себе. Ни зло, ни добро не тождественны самому себе, это идеи, субстанциональность, не имеющая формы. Что не имеет формы, неделится. и человек это понять не может.

Пётр Карлов   09.12.2023 16:28   Заявить о нарушении
Все было едино в Абсолюте, и все будет едино в Абсолюте. Но, однако ж, всему свое время. Ибо подобно тому, как существует время собирать камни, существует время и их разбрасывать. И вот текущие миллиарды лет - это есть именно то самое время для того, чтобы камни разбрасывать.

Бог тождествен самому себе. В морально-нравственном аспекте нашего бытия это Его тождество самому себе проявлено как тождество Естества. И, кстати, именно по этой самой причине, христианское учение и состоит из двух Заветов: Ветхого и Нового. Подробнее об этом в моей статье: "Суть Заветов Бога" - http://proza.ru/2023/11/30/613.

Дьявол, подобно Богу, также тождествен самому себе. В морально-нравственном аспекте нашего бытия это Его тождество самому себе проявлено как тождество Противоестества. Подобно христианскому учению, Его учение также можно разделить на два условных Завета. Подробнее об этом в моей статье: "Суть Заветов Дьявола" - http://proza.ru/2023/11/30/619.

А вот, кстати, добро и зло по своей природе это есть ни что иное, как некие конкретные ситуации добра и зла, возникающие в результате каждого случая взаимодействия человека, либо с другими людьми либо же с кем-то или с чем-то из окружающей его природы.


Владимир Баталов   09.12.2023 18:01   Заявить о нарушении