Когда пойдет снег

Аксайчин, 1963 год, ноябрь. Ксу.


Зима ещё не наступила,но я день ото дня жду ее. Жду, когда все вокруг покроется снегом, а снежинки будут кружить вальс и хороводы. Дома тепло и вкусно пахнет едой, а за окном вьюга. Но, всё же, это была оговорка, я ждала. Сейчас, наверное, я уже не жду ее и даже не хочу.
 
Аксайчин,1962 год, октябрь.Ксу.

Мой сосед-Сон Сию, самый добрый человек, которого я когда-либо знала.Я очень рада,что он мой друг. Мы давно знакомы, точнее всю жизнь. Но я всегда хотела узнавать его вс; больше и больше. И с каждым разом всё больше поражалась его доброте и какой-то хрупкости цветка, подснежника? Думаю, да. Он хрупкий и сильный одновременно- под слоем снега он в любой момент может сломаться, но он продолжает прорываться сквозь эту холодную войну, чтобы всё таки вырасти.И ко мне он тоже добр, я не такая, как он. Я как тот самый снег, давящий его лепестки вниз, но, в итоге, отступающий. Скоро и у нас пойдет снег. Я полюбила его из-за Сию. Даже за это я ему благодарна. Когда пойдет снег, одену свое лучшее платье и пойду с ним к мосту. Это будет особенный день, я уверена. Мой папа даже сделал новые санки, как для принцессы!
Но иногда мне грустно, что когда-то я проведу зиму совсем одна. Без Сию, без папы с мамой. Это так печально, хочется плакать, но я не сделаю этого. Я просто очень хочу верить, что все останутся хотябы на зиму. Как бы это не звучало.
                °
Сегодня мне пришло письмо от Сию. Он пишет странные вещи, от которых я краснею. Что со мной происходит и к чему такие письма? Неужели он хочет взять меня в невесты? Это будет так волнительно. Я должна встретиться с ним? Я совсем запуталась. Да, я увижу его сегодня.

Аксайчин,1962 год, октябрь. Сию.

 Я так волнуюсь, похоже я сильно увлечен. Она должна знать о моих чувствах, которые старательно не замечает вс; время. И как бы ей сказать о новости той.Беда.Она точно захочет меня увидеть.
 Не хочу слышать этот стук по деревянной двери моего дома. Но он никуда не денется. Придется открыть.
 Она сегодня красивее обычного, впрочем, как всегда.
 -Сию, привет. -говорила Ксу, отводя глаз в пол и поправляя выбившуюся прядку волос за ухо.
 -Получила моё письмо, да? Заходи, но если не хочешь меня видеть, то я пойму.
 -Что ты такое говоришь? Я всегда рада тебя видеть. И, твоё письмо... Оно вогнало меня в краску, но никак не в гнев. Думаю, ты все понимаешь.
 Тогда я задышал по-другому. Спасибо, дорогая, что подарила новое дыхание.Как не хочу разочаровать, какой я дурак.
 -Садись здесь,сейчас вскипячу чайник.
 -Благодарю.
Я оттягивал как мог, знал-ей не понравится.
 -Можешь сейчас спокойно меня выслушать? Не кричи, не плачь, просто слушай.
 -Ты меня пугаешь, хорошо..
 -Меня забирают на войну. С Индией. Отказы не принимаются, я полностью подхожу. Я никак не мог сказать тебе, боялся, что переволнуешься. Для тебя это вредно-тебе нужен покой, но молчать не могу.
 Она молчит. Что я наделал. Надо было ехать и всё. Господи, опять всё испортил. Что происходит?
 
 Девушка подсела к юноше и крепко его обняла:
  -Чтобы ни случилось- я с тобой. Ты сильный, смелый, должен справиться. Я в тебя верю. Едь и победи. Я дождусь тебя, сколько бы ни пришлось ждать. Только победи их, когда пойдёт снег. Потом сразу езжай ко мне, как всегда.
  -Ксу...
  -Ничего не говори-губы девушки накрыли его.

 Аксайчин, 1962 год, ноябрь. Ксу.

  Прошло уже две недели, от него нет вестей. Я волнуюсь, но знаю, что он все сможет. Письма буду жлать сколько надо. Хоть через год. Боже мой, какая тоска, ждать первого снегопада одной.А того, кто нужен нигде нет. Грустью веет везде. Даже возле шумной детворы.

  9 часов ночи того же дня.Ксу.

Я слышу стук в окно! Неужели он вернулся? Господи, какая радость. Но за окном не тот Сию. За окном мертвец на ногах. Он рухнул!Босиком я выбежала из дома, разбудив всех.
 -Сию?Сию! Очнись! -девушка осмотрела тело. Там рана! Он умирает.
 -Нет, нет! Ты будешь жить, ты меня слышишь? - он в последний раз открыл свои глаза и сразу же закрыл, из них покатилась одинокая слеза.
 -Сию! Нет,Сию! Пожалуйста, живи!

Аксайчин, 1963 год, ноябрь. Ксу.

Я была так охвачена горем и паникой, что не заметила, как пошел снег.Он выполнил обещание. Мой любимый Сию, покойся с миром. Я всё ещё тебя люблю.
 
 


Рецензии