Мысли на заметку. 13 мая 2019 года

       Второй день рождения. Разбудили вороны карканьем, где-то на сосне. [...].

       Странный сон снился, что от меня беременна женщина, которая мне совсем не нравится, а я себя убеждаю, что внешность не главное, и заставляю себя с ней остаться. Зачем?
       _________________

       Есть видимая истина, а есть истина понимаемая. Мы выхватываем часть такой истины, как фонариком (кто-то как прожектором). Но никогда не видим цельной картины. Ни в чувственно воспринимаемой истине, ни в понимаемой истине. А если и удастся в воображении собрать подобие цельной картины, то мы знаем, что это только отражение реального мира, а не сам мир. Когда я понимаю мир, это только рациональное отражение мира. Когда я вижу мир, это чувственное отражение мира.
Истина, истинная реальность в том, чтобы не отражать чего-то, а быть чем-то. Реален я, а не мир. Весь вопрос в том, что такое это «Я».
       _________________

       [...].
       _________________

       Так странно, ученые призывают пересмотреть основополагающие принципы существования. А эти принципы уже давно изложены и Буддой, и Иисусом, и Толстым. Многими, многими. Беда в том, что их нельзя втолковать, другие потребности должны сформироваться изнутри, из самой сути жизни.

       Это даже воспитанием не достичь. Медведя нельзя перевоспитать в человека. Ему нужно так изменить геном, чтобы он стал человеком.

       Это всё, кстати, тот же вопрос о свободе воли. «Колоссальная заданность» всегда подразумевает наличие свободы, потому как она колоссальная, а не абсолютная. Кто понимает диалектику, для того это не вопрос.

       Мы не можем изменить основные тенденции развития человека и социума, но мы можем максимально использовать те пространства свободы, которые нам доступны.
       _________________

       [...].

       На закате розовые облака, очень красиво.
       _________________

       Свобода предполагает несвободу, несвобода предполагает свободу. Не было бы несвободы, никто бы и не знал, что такое свобода.


Рецензии