Мини-пьеса, , Когда уходит детство

Аннотация к пьесе.
          Действие разворачивается в одном из городов России. Отличница и просто хорошая девочка Ева Королева весь год старательно готовилась к сдаче ОГЭ. Она решила стать журналисткой. Чтобы осуществить свою  пока еще далекую мечту, ей нужно хорошо сдать экзамены и поступить в десятый гуманитарный класс. Но накануне  самого ответственного дня, а именно — ОГЭ по литературе, девочка попадает в совершенно непредсказуемую ситуацию...
          И дернул же ее черт пойти к бабушке через парк,  стать главной причиной конфликта между двумя, неравнодушными к ней юношами, и   попасть в полицейский участок.О, ужас! Что же теперь будет?
           Подростки начинают осознавать, что жизнь взрослых, как им доселе казалось, не так уж легка и Когда уходит детство.
Малая пьеса для старшеклассников.
Действующие лица :
Ева Королева,  16 лет,
Ее мама, Ольга Николаевна Королева,  40лет,
Ее папа, Олег Геннадьевич Королев, 40 лет,
Репетитор Нина Петровна,  50 лет,
Женя Гневнов (Гений) , 16 лет,
Папа Жени,  40лет.
Настя Немкова,  16 лет,
Мама Насти, 45 лет,
Егор Горелов,  16 лет,
Сергей Волков(Серый), 18 лет,
Папа Сергея, 40 лет,
Юра Прохоров  (Артист),  17 лет,
Мама Юры, 40 лет,
Полицейский, лейтенант Еремкин,  30 лет,
Директор школы, Александр Викторович, 60 лет.
                                        Первое действие.
Комната : письменный стол, два стула, книжные шкафы, портреты писателей и поэтов на стенах.
ЕВА : ,, В человеке все должно быть прекрасно : и лицо, и одежда, и душа, и мысли. "— сказал Антон Павлович Чехов,   устами  доктора Астрова в пьесе,, Дядя Ваня", которую он закончил в 1996 году.
РЕПЕТИТОР : Молодец Евочка. Ну вот, в общем - то и все. На этом мы с тобой, Ева, закончим. Ты, я думаю, неплохо подготовилась. Главное, не волнуйся. Делай все по - порядку,....
ЕВА: Спасибо, Вам, Нина Петровна. Без Вас мне было бы трудно подготовиться. Из наших ведь никто литературу не сдает. Говорят, слишком, трудно.
РЕПЕТИТОР : Ну, не так страшен черт, как его малюют. Ты сама, умничка, я только лишь направляла.Когда ОГЭ по литературе? Тебя одну этом году готовлю. Никто не хочет литературу сдавать. Не читают сейчас книги. Жаль.
ЕВА : Третьего июня, послезавтра.
РЕПЕТИТОР : Ну, как говорится, ни пуха, ни пера.
ЕВА : К черту, Нина Петровна. Послезавтра ругайте меня.
РЕПЕТИТОР : За что же тебя ругать? Стараешься. Разве только, за то, что совсем не отдыхаешь?
ЕВА : Это Вы, не отдыхаете. Утром в школе работаете, а вечером вон, с нами дома.
РЕПЕТИТОР : А что мне еще делать. Муж умер. Дети разъехались. Самостоятельные уже. Да и люблю я свою работу. Ведь говорят, что если найдешь себе работу по душе, и тебе...
ЕВА :... Не придется работать ни одного дня в своей жизни. " Я знаю,эту цитату. Ее древнекитайский философ Конфуций сказал еще в каком - то веке до нашей эры.
РЕПЕТИТОР : Да, говорят, что это  Конфуций, но вообще странно для Конфуция. О каком выборе работы могла идти речь в то время?В те времена было все по - другому. В какой семье родился, тем и будешь.  Фраза явно звучит не по времени Конфуция.Я читала, что в июне 1985 года это высказывание было напечатано в качестве эпиграфа к статье в журнале «Computerworld» журналиста Гленна Рифкина, который приписал слова Конфуцию. Это первая связь с Конфуцием, которую удалось обнаружить.
      Кстати, ты ведь всегда мечтала стать журналистикой? Не передумала еще?
ЕВА : Конечно, нет, Нина Петровна. Потому и сдаю литературу, чтобы попасть в десятый гуманитарный класс. Потом — на журфак.Конечно в МГУ имени Ломоносова хорошо бы попасть.Но там проходной балл не менее 360.
РЕПЕТИТОР : В Санкт Петербургский можно. Я там училась.
ЕВА : Конечно, везде подам, где есть журфак.
РЕПЕТИТОР : Ну и прекрасно.
ЕВА : До свидания, Нина Петровна!
РЕПЕТИТОР : До свидания, Евочка. Что - то опять Евгений наш задерживается.Через неделю будете русский писать. А он и не больно чешется. Лишь математику  любит. Как же, царица наук! Но, ведь с тройкой по русскому языку его в математический вряд ли  возьмут.
ЕВА : Да, он только математикой увлечен.Мы же с Женькой с первого класса   сидели за одной партой. Он у меня списывал по русскому. А я, честно говоря, у него по математике.
РЕПЕТИТОР : Ты же отличница !
ЕВА : Да, но с математикой я не очень дружу.
          А с сентября нас рассадили...(огорченно вздохнула)
РЕПЕТИТОР : И что, ты сожалеешь об этом?
ЕВА : Да, немного, но, Вы, Нина Петровна, меня не выдавайте.
РЕПЕТИТОР : Нет, конечно, я чужих тайн не выдаю. Как Вы говорите сейчас? Могила.
ЕВА : До свидания, Нина Петровна, я побегу, а то мама ждет к ужину.
РЕПЕТИТОР : До свидания, Ева.

                                            Второе действие.
Ева выходит из подъезда и налетает на подростка, заходящего в подъезд.
ЕВА : Привет, гений. Что опять опаздываешь? Нина Петровна давно уже ждет тебя.
ЖЕНЯ : О, Ева - королева, привет. Все выучила?
ЕВА : Не знаю, думаю, все.Хотя, знаешь кто из великих сказал,, Я знаю, что ничего не знаю"?
ЖЕНЯ : Не знаю. Но я знаю, что знаю математику!
ЕВА : И не знаешь  русский. Если завалишь, не видать тебе и математического, как своих ушей!
ЖЕНЯ : Да, блин, этот нудный русский. Вот, я всегда говорю, математика — это круто!
ЕВА : Ну, ты же гений математики!Ладно, иди. Тебя Нина Петровна уже заждалась..
ЖЕНЯ : Кстати, с праздничком тебя!
ЕВА : С каким?
ЖЕНЯ : С днем защиты детей.
ЕВА : Ну, может, ты еще несмышленыш. А я — нет.
ЖЕНЯ : Да, ладно. Не обижайся. Мы сегодня с нашими в парке собираемся. Давай пересечемся, если хочешь.На нашем месте, в старой беседке.
ЕВА : Так экзамены послезавтра у меня. Литература. Надо готовиться. Да и родители не отпустят
ЖЕНЯ : Ну, так, ненадолго. Фейерверк будет.
ЕВА : Не знаю. А кто будет?
ЖЕНЯ : Егор, Настя, Юлька, Мельник, Санек с Анькой. Приходи. Я буду ждать. Слушай, Ев. Мне жалко, что нас рассадили.
ЕВА : Ты же с Настей теперь гуляешь?
ЖЕНЯ : Кто тебе это брякнул? Нет, конечно. Настя с Егором. Просто тусуемся с нашими иногда.
ЕВА : Что, списывать русский теперь не у кого?
ЖЕНЯ : Ну, хотя бы и так, не у кого.
ЕВА : Настя - то,твоя новая соседка, совсем ничего не учит?
ЖЕНЯ : Да, вместе с Егором они, на пару. Он вчера хвастался, что снова один остался? Его мать с отчимом в Турцию опять укатили.Тетка за ним приглядывает.
ЕВА : Ну, что скажешь. Бизнесмены.Сами себе хозяева.Хотят - работают, хотят — отдыхают. А отчиму, похоже, наплевать на пасынка. Куда он собирается дальше?Помню, раньше Егор мечтал стать врачом, как его дед.
ЖЕНЯ : Да, поступать в мед. собирался. Не на бюджет, так на платное поступит. У его предков денег, как он говорит, куры не клюют.
ЕВА : В медицинский даже на платное тяжело попасть.
А я, зато, математику подтянула. Так, что, что ни делается, все к лучшему, как моя бабуля говорит.
ЖЕНЯ : Бабка у тебя мировая. Привет ей от меня передавай. Помнишь, как на тюбингах катались в пятом классе? Так она громче всех наших девчонок визжала!
ЕВА : Да, она у меня  такая!
А твой отец, вез нас на автобусе, рискуя нарваться на штраф из - за горланящей ребятни и кучей тюбингов.
          (У Евы звонит телефон. )
ЕВА : Да, мам.. Все нормально, мы с Ниной Петровной заболтались.!   Я уже иду.
ЕВА : Ладно, я пошла, пока.
ЖЕНЯ : Пока. Приходи часов в семь на наше старое место. Не забыла еще?
ЕВА : Не забыла. Видно будет...

Третье действие
Гостиная в квартире, совмещенная с кухней.
ЕВА : Мам, пап, я дома.
МАМА (Ольга Николаевна) : Ну, наконец - то. Уже без пятнадцати шесть. Я жду, жду вас. То папа вечно задерживается, особенно с тех пор, как стал еще и  местным депутатом. Сегодня ты. Знаешь же прекрасно, что я после шести не ем, и вам не советую. Иди, мой руки и за стол.
ЕВА : Прости, мамочка. Я ужасно проголодалась. А что кушать?
ПАПА (Олег Иванович), входит в комнату, держит газетку с кроссвордом, садится за стол : Оль, нужна твоя  помощь. Молодой человек...
                   Ева уходит в ванную.
МАМА : Ну  так отрок.
                    Пауза.
ПАПА : Нет, милая.
МАМА : Тогда, юноша.
ПАПА : Девять букв.
МАМА( считает) : Так, подросток. Девять букв.
                                Пауза. Входит Ева.
МАМА : Ааа, знаю, недоросль!
ПАПА : А вот, и нет, ,, Р " последняя.
ЕВА (входит, садится за стол) : Эх вы, предки, отстаете от жизни. Тинейджер. Подросток. от 13 до 19 лет.
ПАПА : Да, подходит. Молодец, дочка.
ЕВА : А то! Кстати, недавно вышел новый американский фильм ,, Тяжелая жизнь тинейджера". Сейчас в всех кинотеатрах мира крутят. И до нас уже дошел.
ПАПА (смеется) : Ну и чем  так тяжела жизнь этого самого тинейджера? 
МАМА : Как, чем? Учиться заставляют, бедненьких, а не баклуши бить. Сдашь экзамены, тогда и посмотришь. Можем вместе сходить. А то папе все некогда. Все работает.
ЕВА : Да, мамуль. Только тебе, наверное, неинтересно будет. Фильм для молодежи.
Мам, а что на ужин?
ПАПА : А на ужин у нас, дочь, фирменное блюдо —,, жричедали".
МАМА : Олег, не шути со мной. Я и так уже на взводе.Лучше бы я работала...Я уже была бы сейчас начальником отдела...
ПАПА ( поправляет очки) : Оленька,  не заводись, милая.Ты же не карьеристка. Хочешь, подниму настроение? Тут вот где - то свеженький анекдотик есть. Сейчас  найду. Вот, нашел, слушай :
,, Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать восемь человек.... Ну, или дать одному в морду.. "
(Все смеются)
ПАПА : А я, похоже, угадал, у нас сегодня, действительно, фирменное блюдо. Кажется, любимый красный борщ со свининкой и пирожки!Мой нос правильно угадал?
ЕВА : А с чем пирожки?
ПАПА : С котятами, ха, ха, ха!
ЕВА : Ну, папа, вечно ты шутишь. Я уже не маленькая.
МАМА : С яйцами и зеленым луком.Вчера у бабушки грядки прополола, да луку вот нарвала.
ПАПА : Да уж, всю зиму не ели твоих замечательных пирожков с лучком. Аж слюнки текут! Как там моя любимая теща поживает?
МАМА : Как всегда. Давление скачет. Возраст - то приличный, 75 стукнет осенью.
ЕВА : Мам, а давай, я схожу к бабуле.
МАМА : Вот сдашь послезавтра литературу и сходи.
ЕВА : А можно сегодня?
МАМА : Готовься лучше. А то плакали твои мечты о журналистике.
ПАПА : Перед смертью не надышишься. Правильно, дочка. Сходи, развейся маленько. Недалеко же. Через парк за тридцать минут добежит.
МАМА : Вечно ты ей потакаешь. Хотя  давно Евка не была у бабушки. Она все расспрашивала о тебе. Соскучилась.
Ладно, тогда уж и пирожков моих отнеси. Я много напекла.
ЕВА : Конечно, мамочка. Я быстро.
МАМА : С часок побудь у бабушки и домой. В девять часов чтоб дома была. Ты наш закон знаешь.
ЕВА : Ты же знаешь, мамуль, я у вас законопослушная.
                   Ева и папа в один голос :
          Чтобы жизнь прожить на ,, пять",
          Не жалеть о прошлом,
          С детства надо выполнять
          Все законы просто!
ПАПА : Тьфу, тьфу, чтоб не сглазить. Телефон заряди.
ЕВА : Я уже поставила на зарядку. Только, блин, не звоните мне каждые полчаса, будто я маленькая и заблужусь.
МАМА : Вот когда  получишь образование, тода и будешь распоряжаться своей жизнью, а пока мы отвечаем за тебя.
ЕВА : В Америке, вон дети, когда становятся совершеннолетними, съезжают от родителей...
ПАПА : А ты знаешь, что в некоторых штатах этой самой Америке совершеннолетними  становятся только в 21 год? Вот как раз, закончишь университет и  скатертью дорожка.
ЕВА : Хорошо, я согласна подождать еще...
(считает на пальцах), семнадцать, восемнадцать, девятнадцать, двадцать, двадцать один..., блин, пять лет!
МАМА : Мы так тебе, доченька, надоели, что хочешь от нас поскорее уехать?
ЕВА : Ну что ты, мам! Я просто хочу быть самостоятельной. Разве это плохо? Вы же, всегда говорили, мол, надо учиться самостоятельности.
ПАПА : Ну вот и самостоятельно отнесешь пирожки бабушке. Ха, ха, ха. Прямо, как Красная Шапочка! Только не разговаривай с Серым волком, а то...
ЕВА : Что, съест? (хохочет) Блин, подавится. Я, вон какая большая и толстая.
МАМА : В каком месте ты - то толстая? Всего пятьдесят кило, в отличии от моих семидесяти. Вот я — действительно толстая.
ПАПА : Ну, началось. Вы у меня, девки, самые стройные и красивые.
(встает, целует обеих по очереди) И я вас люблю такими, какие вы у меня есть.
Все, спасибо за вкусный ужин, милая наша кормилица. Накормила, напоила. Можно, я пойду отдыхать?
'МАМА : Иди уж, отдыхай, добытчик ты наш. Только  спать не ложись, а посиди хотя - бы часок в кресле. Нельзя лежать сразу после еды. А то скоро не влезешь в это самое кресло. Ты же сам врач! Не мне, простой домохозяйке, тебя учить.
ПАПА : Да, да, милая. Ты самая прекрасная из всех домохозяек! Я помню, это вредно для пищеварения, хотя я офтальмолог, а не гастроэнтеролог. (Чуть слышно бурчит себе под нос, выходя из комнаты) Вот, достала всех уже со своим ЗОЖом. Я и на диване могу прекрасно посидеть.
ЕВА : Мам, иди и ты отдохни И обязательно обними папу  восемь раз! А я помою посуду .
МАМА : Ладно, мой быстренько и иди, а то уже седьмой час. Бабуле привет передай и скажи, что я в воскресенье к ней заеду. В девять, как штык, дома чтоб была.
ЕВА : Заметано и подписано . Спасибо, мамулечка!

                  
Четвертое действие.
Парк. Беседка. Звучат детские голоса и  песни.
Ева медленно подходит к группе подростков, сидящих на скамейках.
ЕГОР : О, Евка нарисовалась. Куда путь держишь?
ЕВА : Да так, мимо иду. К бабушке. А где остальные? Что - то маловато вас сегодня.
ЖЕНЯ : Нас мало, но мы в тельняшках.
ЕГОР : Сейчас, подтянутся.
НАСТЯ : Что, отличница, все выучила?
ЕВА : Ну как сказать. Да, почти все.
НАСТЯ : Не лень тебе зубрить? Так вся молодость пройдет. Вспомнить будет нечего в старости.
ЕВА : А ты, что - то, я смотрю, вообще ничего не учишь? Вечно не готова. Двоек нахватала. Куда собираешься после девятого?
НАСТЯ :Твое - то какое дело? А, вообще, ногти, вон, учусь делать. (показывает всем свои длинные ярко - накрашенные ногти).
Приходи, сделаю скидку, как однокласснице.
Я уже сама зарабатываю.Отец в прошлом году свалил от нас, а нас у мамки трое. А ты на шее у предков долго еще собираешься сидеть?
ЕВА : Закончу универ, и съеду.
ЖЕНЯ : Ладно, девки, кончай ругаться.
НАСТЯ : Заступаешься все за свою бывшую соседку? Ну - ну, заступник. Нужен ты ей, сын простого шофера. У нее родители - шишки, не чета твоим. Дочка главврача и депутата ... чай.
Гусь свинье не товарищ.
ЕВА : Это я, что - ли свинья.
НАСТЯ : Да нет, ты — гусыня.
ЕГОР : Да ладно, вам, ругаться, правда. Вот сдадим ОГЭ и кто куда... Может, больше и не соберемся.
ЕВА : А ты, Егор, куда планируешь?
ЕГОР: Я хочу медколледж сначала. А потом в университет.
ЕВА : А, может, сразу в универ? Быстрее будет.
ЕГОР : Не знаю, не сдам. Бабу ЯГУ боюсь.
Отчим сказал, что бабок нет на репетиторов. Там химию надо и биологию сдавать.
ЕВА : Ну так сам учи. А не тусуйся с кем попало
НАСТЯ : Это мы, что - ли, кто попало?
ЕВА : Да нет, я его видела в компании Юрки Волкова с дружками.
ЕГОР : А что ты имеешь против Волка, классный мужик. Кстати одиннадцатый заканчивает. Хочет в летное училище поступать, на штурмана.
ЖЕНЯ : Ладно, ребята, давайте закроем пока эту тему. Сегодня же праздник ,, День защиты детей".
(Звучит песня,, Детство"в исполнении Ю. Шатунова
Подростки танцуют и поют, чтобы подхватил и запел зал) :
                                            1
                 Детство, детство, ты куда бежишь?
                 Детство, детство, ты куда спешишь?
                 Не наигрался я ещё с тобой,
                 Детство, детство, ты куда? Постой!
                                       Припев:
                           А я хочу, а я хочу опять
                           По крышам бегать голубей гонять,
                           Дразнить Наташку, дёргать за косу,
                            На самокате мчаться по двору.
                                               2.
                   Старушки искоса на нас глядят,
                   Не узнают вчерашних забияк.
                   А мы с Наташкой по двору идём,
                   И нет нам дела больше ни о чём.
                                             Припев:
                                А я хочу, а я хочу опять
                                По крышам бегать, голубей гонять
                                Дразнить Наташку, дергать за косу.
                                На самокате мчаться по двору.
(Подходят двое Сергей Волков и Юрка)
ЮРКА : Привет, салаги.
ЕГОР : Где ты здесь видишь салаг?
ЖЕНЯ (вполголоса) : Легки на помине.
НАСТЯ : Вспомнишь солнце, вот и лучик.
СЕРГЕЙ : Привет, ребят. Оо... , и Ева - Прекрасная здесь. А я ведь давно на тебя  глаз положил. Только ты, вот, и гулять не выходишь? Что предки не отпускают?
ЕВА : Некогда мне. К ОГЭ готовлюсь. Я к бабушке иду. Через парк ближе.
НАСТЯ : Серега, ты что, это? Не для тебя папа с мамой ягодку растят!
СЕРГЕЙ : А где живет твоя бабушка, Прекрасная Шапочка?
ЕВА : Не твое дело.
СЕРГЕЙ : Фу, как грубо. На, вот, глотни энергетика или пивка. На выбор. Авось, поласковее будешь. (Протягивает девочке банку. )
ЕВА : Я не пью и тебе не советую.
СЕРГЕЙ : У меня вчера днюха была. Восемнадцать стукнуло. Так что я теперь — свободная личность.
ЮРКА (поет) :          Забирай меня скорей,
                                      Увози за сто морей,
                                      И целуй меня везде
                                      Восемнадцать мне уже
СЕРГЕЙ :  Угощаю. Банкет за мой счет.
(своему спутнику) : Артист, угости ребят, у нас много там еще осталось?
ЮРКА (достает из рюкзака) : Всем хватит. На выбор.
ЕГОР : О, спасибо, брат. (берет баночку)
НАСТЯ : Какой ты, Сережа, щедрый! (берет баночку)
СЕРГЕЙ : Это я сегодня такой, а ты меня, глядишь, отблагодаришь потом как - нибудь. Когда захочу.
                  Женя отказался взять банку.
                  Пьют.
СЕРГЕЙ Еве: Ну так что, не будешь за мое здоровье пить?   Тогда, хоть закуси. У меня чипсы есть.
ЕВА : Нет, спасибо.
СЕРГЕЙ : Спасибо ты мне потом скажешь, когда мы с тобой тет - а - тет останемся...
ЕВА : Я и не собираюсь с тобой оставпться,  вообще - то, я пошла.
ЖЕНЯ : Ладно, ребят, пусть идет к своей бабушке.
ЮРКА : А ты, что, защитник, что - ли?
НАСТЯ : Нет, он охотник.
ЮРКА :             Вдруг охотник выбегает,
                          Прямо в зайчика стреляет.
ЕГОР :               Пиф, паф, ой - е - ей,
                           Умирает зайчик мой.
ЮРКА : Нет, это не из той оперы. У нас Серый Волк, Красная Шапочка и охотник.
СЕРГЕЙ (Жене) : Ты, что, охотник, тоже хочешь Красную Шапочку?
ЖЕНЯ : А хоть бы и так.
ЕВА : Все, я пошла. Я вам не вещь и тем более, не Красная Шапочка.
СЕРГЕЙ (хватает ее за руку) : Я и забыл, ты же  королева! Боишься, корона упадет? Стой, я провожу тебя. Будешь послушной, может, золотую корону тебе подарю или типа того.
ЕВА : Не маленькая, сама дойду. (Вырывается) Не нужны мне твои золотые короны.
НАСТЯ : Нужен ты ей, как собаке пятая нога. Она же отличница у нас. Хорошая девочка.
СЕРГЕЙ : А вот как раз очень хорошие девочки любят  очень плохих мальчиков. Так Юрок? 
ЮРКА : Так точно, Серый. Закон жизни.
СЕРГЕЙ(Жене):  Так что, тебе, ботан, она не светит. Ты же Архимед или как там тебя кличут? А, вспомнил — Гений.
ЖЕНЯ : Будешь много пить, вообще все  мозги  потеряешь, летчик - налетчик. И не видать тебе летного училища, как своих ушей. .
СЕРГЕЙ : Ну это мы еще посмотрим.
(Ева пытается уйти. Сергей идет вслед и снова хватает ее за руку)
ЖЕНЯ : Лучше отпусти ее, Серый!
СЕРГЕЙ : А то что?
ЖЕНЯ : А то хуже будет!
СЕРГЕЙ : Кому?
ЖЕНЯ : Тебе!
ЮРКА : Ого, какой смелый нашелся!
                 Ай, Моська, знать она сильна,
                 Коль лает на слона!
ЖЕНЯ : Отпусти ее.
СЕРГЕЙ (приобнял Еву) : Я ее сейчас целовать в губки буду, а ты учись пока, салага. Да слюнки подотри, сосунок.
ЖЕНЯ : ( накинулся на Сергея с кулаками) : Только попробуй!
       (Егор с Юркой тоже ввязались в драку)
       (Женский голос зовет полицию) .
ЕВА и НАСТЯ кричат в один голос: Да хватит, вам!
(Ребята отходят в стороны и видят, что на земле остался лежать Женя.)
ЕВА (наклоняется над ним) : Женя , вставай. Ты что?
(Женский голос вызывает скорую помощь)
                          (Звучит  сирена )
Пятое действи
В полицейском участке. Сидят на скамейках все участники драки, кроме Жени. Ева плачет.
Полицейский: Ну, что правонарушители, сейчас по одному будете подходить к моему столу и писать все, что произошло. Понятно?
Первый пошел.
ЕГОР : Можно, я.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ : Не можно, а нужно. Имя, отчество, фамилию, число, месяц и год рождения, адрес,место учебы, телефон родителей. Пиши все что видел и слышал о произошедшей драке.
НАСТЯ Еве, шепотом : Да не ной ты.
ЕВА : Как, не ной? Меня же родители убьют!
НАСТЯ : Не убьют. Ха, ха, ха! Ты у них единственная наследница!
ПОЛИЦЕЙСКИЙ : Эй, вы, тихо там!
СЕРГЕЙ : Да, не дрейфь, сейчас родакам позвонят. Они приедут и заберут тебя.
НАСТЯ : Похоже, у тебя уже есть опыт?
ЮРКА : А то, уже раза два мы здесь уже бывали.
ЕВА : А как же экзамены? Мне же послезавтра литературу писать.
ЮРКА : Ну и будешь писать свою литру. Ты же несовершеннолетняя.
Предки штраф заплатят. Чай, не последний кусок доедают.
(исуганно) Серый, а ведь тебе уже восемнадцать!?
( Все смотрят на Сергея Волкова)
Полицейский : Следующий.
СЕРГЕЙ : Так и быть, уступаю очередь дамам.
НАСТЯ : Ну, тогда я пойду.
(Садится к столу)
ПОЛИЦЕЙСКИЙ :
Имя, отчество, фамилию,число, месяц и год рождения, адрес, место учебы, телефон родителей.
Пиши все, что видела и слышала.
НАСТЯ : А штраф большой? А то отец маму бросил с тремя детьми.Денег у мамки нет.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ : Разберемся. Пиши. Это как комиссия по делам несовершеннолетних решит.
ЕВА Сергею : Ты во всем виноват.Что теперь с Женькой? Жив ли он вообще?
ЮРКА : Да жив твой гений. Я видел, как ему санитары, или как там их, помогали ему, на носилки ложиться.
СЕРГЕЙ : Все видели, что он первый на меня накинулся.
ЮРКА : Я свидетель.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ : Разговорчики!
ЕВА: Так ты сам его спровоцировал.
СЕРЕГА : Пусть руки не распускает.
ЕВА : Тебя это тоже касается. Это тебе не надо было распускать руки.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ : Следующий, ко мне.
ЮРКА : Иди уже, недотрога. Твой черед.
(Ева несмело подходит к столу, садится)
ПОЛИЦЕЙСКИЙ : Имя, отчество, фамилию,число, месяц и год рождения, адрес, место учебы, телефон родителей.
ЕВА : А номер папы можно? А вы в школу тоже сообщите?
ПОЛИЦЕЙСКИЙ : А как же! Конечно!
ЕВА (плачет) : А как же экзамены?
ПОЛИЦЕЙСКИЙ : Родители заберут тебя сейчас, и сдавай свои экзамены. Только, сдается мне, что ничего вы не сдадите, коли вести себя не умеете в общественных местах.
ЕВА : Я и учила весь год. Сегодня вот только к бабушке шла, а Волков вон начал все...
ПОЛИЦЕЙСКИЙ : Вот и изложи все в письменном виде.
(Звонит по номерам, данным Егором и Настей.)
Алло, здравствуйте. Лейтенант полиции Еремкин. Ваша дочь несовершеннолетняя Анастасия Андреевна Немкова задержана и доставлена в полицейский участок. Вам нужно приехать и забрать ее. Приезжайте и все узнаете подробнее.Ну приходите. Мы никуда не торопимся.
Алло, здравствуйте, лейтенант полиции Еремкин. Ваш сын, несовершеннолетний Егор Евдокимов задержан и находится в полицейском участке.Вам необходимо приехать и забрать его. Без комментариев, пожалуйста. Приедет тетя? А у нее есть доверенность?Тогда Вам придется срочно прилететь и самим забрать сына.
(Еве) Написала? Число и подпись не забудь.
Следующий, ко мне.
СЕРГЕЙ толкает Юрку : Артист, иди ты теперь.
ЮРКА (Сереге) : Слава богу, у меня день рождения через месяц только.
СЕРГЕЙ : Издеваешься?
ЮРКА : Да нет, ты что, я сочувствую тебе, Серый. Не дрейфь, прорвемся.
(Юрка идет к столу)
ПОЛИЦЕЙСКИЙ : Имя, отчество, фамилию, число, месяц, год рождения, адрес, место учебы, телефон родителей.
ЮРКА : Да понял уже.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ (смотрит в лист, написанный Евой) :
Ого, Ева Олеговна Васильева. Олег Геннадьевич, главврач в центральной больнице — твой отец, что ли?
ЕВА : Да. Мой.
Юрка : Вот видите, гражданин начальник, какие детки у сильных мира сего?
ПОЛИЦЕЙСКИЙ : Закрой рот и пиши. (Набирает номер)
Алло, здравствуйте, Олег Геннадьевич. Лейтенант полиции Евдокимов беспокоит. Произошло недоразумение. Ваша дочь Ева Васильева в данный момент находится в полицейском участке. В парке произошла драка между подростками. И ваша дочь, видно случайно попала вместе с другими. Да, да. Приезжайте.
ЮРКА : Я все. Кстати,  гражданин полицейский, из - за нее вот, из - за Евки Васильевой и произошло все. Она — главное действующее  лицо.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ : Число и подпись не забудь.
ЮРКА Сереге: Некст, плиз.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ :  Следующий, на выход.
СЕРЕГА (медленно идет) : Похоже, пришел и мой черед.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ : Имя, отчество, фамилию, число, месяц и год рождения, адрес, место учебы, телефон родителей.
(Ева садится на скамейку рядом с Настей) : Вот ведь, попали. Что в школе скажут? Стыдуха!
НАСТЯ : Да, ладно ты, не переживай так. Не мы первые, не мы последние. Сдашь ты свое ОГЭ. Ты же отличница, как - никах. Первый раз прощается.
ЕВА : Стыдно перед родителями. Они отпустили меня, а я вот... И Женю жалко.
ЮРКА : Вам - то что? Сейчас предки приедут и заберут вас. А вот Серого кто пожалеет? Ему отвечать придется по - полной.
ЕВА : Так ему и надо. Сам виноват.
СЕРЕГА(полицейскому) : Все, вроде, написал.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ : Число, подпись.
(читает)Так, а тебе, оказывается, уже есть восемнадцать?
Ты останешься здесь, голубчик до полного выяснения обстоятельств.
СЕРГЕЙ : Да, не виноват я.Гневнов сам на меня набросился.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ : Следствие разберется
Дежурный, отведи этого в.....
(Молча уводят Сергея Волкова)
ЮРКА : Cherchez la femme (Шерше ля фам)
ЕГОР : Что? Что ты сказал?
ЮРКА : Шерше ля фам — ищите женщину. Франция.
А ты, Евка, похоже — la femme fatale [ ля фам фаталь] — роковая женщина. Учись, мелюзга, пока я жив.
НАСТЯ : Один уже научил...
ЕВА :  И никакая я не женщина. И вообще, молчи лучше, шут гороховый.
ЮРКА : Да уж связываться с тобой не стоит. Буду учиться на чужих ошибках.
ЕВА : Настя, а ты ведь хорошо рисуешь, в художественную школу  ходила.Ты же раньше мечтала художницей стать. Могла бы на дизайнера поступить в колл
НАСТЯ : Да бросила я художку, когда отец свалил от нас. Платить нечем было.
ЕВА : Ну все равно, можно же в колледж поступить на бюджет.
НАСТЯ : Мамка тоже так говорит. Но мне ее жалко.Работает день и ночь, чтобы нас прокормить. Я вон, начала  зарабатывать. Помогаю ей.
ЕВА : Ну так можно же днем учиться, а вечером работать.
НАСТЯ : Я подумаю. Мамка сейчас расстроится.Мелких оставит одних и пешком прибежит сюда. Евка, а ты, блин, вся в крови вымазалась. Вот родичи твои испугаются.
ЕВА : Это я Женьку трогала. Его кровь.
ЮРКА (поет) : Группа крови — на рукаве!
                            Мой порядковый номер — на рукаве. (В. Цой)
НАСТЯ : Да замолчи ты, певец из погорелого театра!
И так тошно! Да ты еще воешь!
ЮРКА : Я, что, плохо пою? Обижаешь, Настен!  У меня, может, тоже была заветная мечта. Я, может, певцом хотел стать. Не судьба!
(поет)           Видно не судьба, видно, не судьба.
                        Видно, нет любви,
                        Видно, надо мной, видно, надо мной,
                        Посмеялся ты. (Натали)
Фу, блин, перепутал, это, ж, бабская песня.
НАСТЯ : Юр, а ты, вообще - то, куда навострил лыжи?
ЮРКА : Я хотел еще после девятого идти в музыкальное  или в театральное училище. Предки не дали. Теперь вот, придется в технический идти. Там конкурс меньше.
ЕГОР : Хуже всех сейчас, наверное, Сереге. Плакала его мечта о полетах.
ЮРКА (поет) : Первым делом, первым делом — самолеты.
                             Ну, а девушки? А девушки — потом! (А. Фатьянов)
ПОЛИЦЕЙСКИЙ : Убавь громкость, звезда!
ЕВА : Да... , в человеке все должно быть прекрасно : и лицо, и одежда, и душа, и мысли...
НАСТЯ : С фейсом сейчас не очень.
ЕГОР : С прикидом, кажется, тоже.
ЮРКА : Душа в пятки ушла. Вернется не скоро.
ЕВА : А мысли...
ЮРКА (поет) :  Мои мысли — мои скакуны.
                             Словно искры, зажгут эту ночь.    
                             Обгоняя безумие ветров хмельных,      
                             Эскадрон моих мыслей шальных.  (О. Газманов)  
                                       Занавес.
Шестое действие.
Класс. Все родители сидят за партами. Заходит директор школы, садится за стол. Молчание. Так, начнем, пожалуй. Вчера наши ученики попали в полицию. И это  — накануне экзаменов!
Один из них сейчас лежит в травматологии с черепно - мозговой травмой. Другой— в полиции дает показания.Так, двое из одиннадцатого,, В ". Отметим явку. Родители Сергея Волкова!
ПАПА СЕРГЕЯ : Здесь я.
ДИРЕКТОР : Родители Юрия Прохорова?
МАМА ЮРКИ : Здесь.
ДИРЕКТОР :Так, девятый ,, А". Родители Евы  здесь?Да, вижу Олег Геннадьевич и Ольга Ивановна, добрый вечер.
ПАПА ЕВЫ: Ну, не совсем он и добрый, Александр Викторович, коли мы собрались сегодня здесь, на внеплановое собрание.
ДИРЕКТОР : Да, все вы, надеюсь, в курсе о пренеприятнейшем происшествии с нашими учениками.
Так, Родители Насти Немковой? (тишина) Отсутствуют. Егора Горелова?(тишина) Отсутствуют. Как, всегда, отдыхают на берегах Черного моря? Рано, рано, расслабились. Завтра, говорят, прилетают. Так. Родители Евгения Гневнова пришли?
ПАПА ЖЕНИ : Да, я здесь, а жена в больнице у сына.
ДИРЕКТОР : Как его самочувствие?
ПАПА ЖЕНИ : Да, ничего вроде. Сотрясение. Лечат. Как теперь нам быть с ОГЭ?
ДИРЕКТОР : Вероятно, как я понял, его в ближайшие дни не выпустят.Математику пишут десятого. Думаю, выздоровеет до этого времени. А вот русский язык девятиклассники пишут уже пятого. Так, что, ему придется сдавать через месяц. Думаю, что будет время ему получше подготовиться. Классный руководитель мне доложила, что есть с русским у него небольшие проблемы. С математикой, я знаю, все прекрасно. Он является победителем и призером не одной математической олимпиады. А еще что он сдает?
ПАПА ЖЕНИ : Физику уже позавчера написал.
ДИРЕКТОР : Вы же хотите в десятый математический?
ПАПА ЖЕНИ : Да. Он хочет.
ДИРЕКТОР : Хорошо, приходите. Но только, если русский напишет 
не ниже четверки. Я, думаю, что все это происшествие, — недоразумение. Тем более, что он, все - таки, является пострадавшим.
ПАПА ЖЕНИ : Да, да. Он у нас всегда был спокойным и уравновешенным мальчиком.Не знаю, что с ним произошло.
ПАПА СЕРГЕЯ : Не знаю, каким он у вас был, каким и будет потом, но он первым напал на нашего сына. Именно он!
МАМА ЮРИЯ : Да, и мы это подтверждаем.
ДИРЕКТОР : Ваш сын, уважаемые родители Волкова Сергея, уже два раза был задержан полицией. Пока был несовершеннолетним, ему все сходило с рук. Сейчас, же придется ему отвечать за свои действия.Вам надо было вовремя принять меры.. Мы же Вас предупреждали, что добром это не кончится.
ПАПА СЕРГЕЯ : Жена, вот, тоже в больнице сейчас. Давление подскочило. А как же теперь с ЕГЭ и с поступлением ?
ДИРЕКТОР : Сожалею, но с этим ваш сын, вероятно, пролетает мими летного училища, потому, что все не так просто.Как Вы, наверное, понимаете, будет вестись следствие.Да и с отрицательной характеристикой, какую, кстати, он сам себе нарисовал, его и близко не подпустят к летному училищу.
ПАПА СЕРГЕЯ : Что же теперь делать?
ДИРЕКТОР : Ну, война план покажет.Это вы теперь с полицией будете дело иметь. Про ЕГЭ я узнаю в гороно. Как с ним быть. Будем решать этот вопрос с вышестоящими органами.
МАМА ЮРКИ : Ну ведь не он же затеял эту драку? Гневнов сам на него напал.Это несправедливо!
МАМА ЕВЫ : Насколько я знаю, а Сергей  его спровоцировал!
МАМА  ЮРКИ : А вы, Королева, вообще  бы, помолчали! Все произошло как раз из - за вашей дочери.
МАМА ЕВЫ : Ева просто проходила мимо. Она шла к бабушке.
           Стучится и заходит мама Насти.
МАМА НАСТИ : Можно войти? Извините, я с работы еле отпросилась.
ДИРЕКТОР : Даже нужно. Садитесь. Классный руководитель говорит, что вы совсем перестали заниматься воспитанием дочери, не посетили в текущем году ни одного собрания.
МАМА НАСТИ плачет : Да работаю я теперь за двоих, муж бросил меня с тремя детьми...
ДИРЕКТОР : Это вы потом социальному педагогу или в ,, Соцзащите населения " расскажете. А родительские обязанности по воспитанию детей с вас никто не снимал. Ей пока еще нет 18 лет.Вы несете за нее полную ответственность. Девочке нужно профессию получить.
МАМА НАСТИ : Она не хочет никуда поступать. Говорит, будет мне помогать младших поднимать.
ДИРЕКТОР : Она же, я слышал, в художественную школу ходила.
МАМА НАСТИ :  Да, но нечем платить стало, она и бросила.
ДИРЕКТОР : Ну, можно, вон в училище поступить. Там, ведь принимают по аттестату. Как с оценками - то у Насти?
МАМА НАСТИ : Две тройки. По физике и химии.
МАМА ЕВЫ : Ну так, Настя  - рисует  очень хорошо.Во всех художественных конкурсах участвовала.Можно на дизайнера попробовать.в колледж. Главное, художественный отбор пройти.
МАМА ЮРКИ : Вот - вот, нарожают кучу  детей, а потом жалуются, что нет ни времени, ни средств их воспитывать . И вырастают из них шалавы подзаборные...
МАМА ЕВЫ : Вы, пожалуйста, поосторожнее с высказываниями...
МАМА ЮРКИ : Вот из - за таких вот девок страдают наши мальчишки.
И вообще, на этот счет есть замечательная русская пословица ,, Су..
ПАПА ЕВЫ : Выбирайте, выражения, мама Юры... Это я виноват, что вчера уговорил жену отпустить Еву к бабушке. Наша дочь вообще весь год не ходила никуда, только школа и репетитор.
МАМА  ЮРКИ: Можно платить репетиторам , коли денег - куча.
Зарплата - то, чай, не как у нас, простых смертных.
МАМА ЕВЫ : Так учиться надо. Мой муж в свое время семь лет в университете учился, да и сейчас  каждые три года повышает квалификацию. И для города много делает.Дома совсем, можно скзать, не бывает.
МАМА ЮРКИ : Ну - ну, зато вы сами не работаете. Можно сидеть дома с таким - то мужем!
МАМА ЕВЫ : Зато я занимаюсь воспитанием дочери...
МАМА ЮРКИ : Плохо, видно, воспитываете, раз она оказалась в такой компании. Можно подумать, все остальные не воспитывают своих.
ДИРЕКТОР : Гражданочки - мамочки, прекратите, пожалуйста. Не хватало  еще и вам здесь подраться!  Вы в школе находитесь, а не на базаре. Хочу напомнить вам другую пословицу, раз мы начали их вспоминать ,, Яблочко от яблоньки недалеко падает." Советую всем вам хорошенько подумать над этим...
     И еще. Вот уже более тридцати пяти преподаю в школе. всегда повторял, повторяю и буду повторять своим ученикам знаменитые слова  Антона Павловича Чехова : ,, Жизнь — это миг. Ее нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на беловик. "
(Громкое объявление по школьному радио : Внимание. В актовом зале продолжается репетиция выпускного вечера у девятых классов)
Звучит продолжение песни Ю. Шатунова ,, Детство":
                                               3 куплет
                          Детство, детство, ты куда  ушло?
                          Где уютный уголок нашло?
                          Детства милого мне не догнать.
                          Остаётся с грустью вспоминать.
                                                Припев:
                          А я хочу, а я хочу опять
                          По крышам бегать голубей гонять,
                          Дразнить Наташку, дёргать за косу,
                          На самокате мчаться по двору.
                                            Занавес.







       


Рецензии