Сфера

     С кем может разговаривать сын, находясь в соседней комнате совершенно один? Инги нет дома, десять минут назад вышла в магазин. Вадим Коротков застыл у открытой дверцы холодильника, высматривая кусок копчёного сала, и тут это приглушённое бормотание… Дениска сидел на диване и вертел в руках блестящий металлический шар размером с небольшое яблоко. Поверхность сферы отражала всё, что попадало в поле её «зрения» в уродливо-вытянутом виде, как в кривом зеркале: окно, внушительный плазменный телевизор, пол из керамогранита, самого мальчишку и отца, только что зашедшего в комнату. При его появлении Дениска насторожился и крепче сжал сверкающий шар. Вадим подошёл к дивану, сел рядом.

- Что у тебя в руках, сынок? Где ты взял такую штуковину?
- Нашёл в инструментальном ящике, - ответил Денис и как-то тоскливо посмотрел на родителя.
Действительно, чего только не было в этом ящике, «наследстве» от деда, масса различных вещей неизвестного предназначения из прошлого века. А выкинуть жаль, вдруг пригодятся.
- С кем ты разговаривал?
- С тобой, - указал взглядом мальчик на предмет в руках – ты в нём живёшь и часто плачешь. Не плачь, папа, не надо – жалобно протянул Денис, обращаясь не то к Вадиму, не то к шару.

     Этот диалог произошёл три дня назад. Тогда Коротков свёл всё на шутку, успокоил сына и засунул круглую «штуковину» на верхнюю полку шкафа-купе. А также вспомнил беседу у подъезда с соседом Сашкой. У того тоже сын, Артёмка, третьеклассник, ровесник Дениса. Остановились покурить у подъезда и Сашка начал взахлёб рассказывать, как Артёмка бегает по квартире, ловит «летающие тарелки» вместительным пакетом из ближайшего супермаркета. А потом раскладывает, сортирует. Понятно, что пакет, как был, так и остался пустым, но зато фантазия работает, и это неплохо, развивается. Коротков тогда посмеялся и пошёл по своим делам, а сейчас и у него похожее случилось. Ох, уж эти детские фантазии! Ладно, возраст такой. Повзрослеют, более серьёзные проблемы начнутся.

     В последнее время с женой не клеилось. Инга приходила с работы раздражённая, нервная. Состояние объясняла служебными неурядицами. Всё уладится когда-то, а пока придётся потерпеть. Вадим и терпел. Когда он рассказал ей про злополучный шар, она не придала этому значения. Чего ты хочешь, все дети, мол, такие. Подрастёт – будет не до шаров. Да он особо и не возражал, просто поделился соображениями о сыне, вот и всё.

     Через три дня ситуация повторилась. Инга ещё не пришла с работы. Вадим возился на кухне, трудясь над кулинарным сюрпризом для жены и сына. Небольшие кусочки теста дрожжевыми осадками облепили всю столешницу. Внутри электрической плиты шкворчало и ароматизировало нечто аппетитное. Процесс был в стадии завершения. Коротков отключил духовку и услышал голос Дениски, доносящийся из комнаты.
 
- Папа, не плачь, пожалуйста. Я тебя оттуда вытащу.
 
Вадим выбежал из кухни и застал сына на диване с тем же металлическим шаром в руках. Денис поднёс его к губам и шептал что-то едва различимое. Как сверкающая вещица снова оказалась у ребёнка, было непонятно. Казалось, Вадим постарался надёжно спрятать её от греха подальше. Как мальчишка смог достать с такой высоты?

- Денис, дай сюда ЭТО! Ну, кому говорю! – отец требовательно протянул руку в сторону съёжившегося сына. Тот робко отдал несчастный шар, провожая горьким взглядом, будто прощаясь с лучшим другом – ещё раз увижу с ЭТИМ, пеняй на себя. Пошли, лучше поможешь мне на кухне.

     На следующее утро Коротков отвёз шар на работу. Благо, есть свой сейф и места достаточно. Теперь можно не беспокоиться. Здесь точно Денису до него не добраться. Вадим положил возмутителя спокойствия на папку с документами и закрыл дверцу. Надо составлять годовой отчёт, но мысли разбегались. Было с чего. Дениска сам не свой. Инга еле в школу собрала. Обращаешься к нему – не слышит, в своих мыслях, или отвечает неохотно и невпопад. Раньше не замечал подобного. Переживает из-за идиотского шара, пёс бы его побрал? Но возвращать, конечно, не надо. До чего это может довести? Папа у него плачет, ишь ты, спасатель нашёлся. Ладно, надо поработать. Где эти справки от организаций? В сейфе, что ли?

     Коротков открыл сейф и вздрогнул. Серебристый кругляш как будто этого и ждал. Выкатившись на середину просторного кабинета, остановился, отражая несоразмерно вытянутое лицо испуганного хозяина. Его выражение не оставляло никаких сомнений. Это было лицо плачущего человека. Вадим пристально вгляделся в поверхность блестящей сферы. Она на глазах стала растворяться и понемногу исчезать, сначала маленькими крупинками, а затем и вся. Коротков физически почувствовал, как его плоть смешивается с какой-то неизвестной субстанцией, проходя через неё и становясь единым материальным полем. Это поле начало выгибаться в знакомую округлую форму и приобретать губительную твёрдость. Вадим внезапно ощутил своё тело и в паническом ужасе увидел над собой изнанку сферической оболочки. Такой же блестящей, как и наружная часть. В отсветах изогнутой плоскости отражалось живое существо, совсем крошечное и беспомощное. В этом хныкающем гномике Коротков узнал себя. Он оказался в центре шара. Сознание помутилось, не принимая происходящее, а затем и совсем исчезло…

     Очнулся он от лёгкого ветра, приятно обдувающего новое игрушечное тельце. Вадим открыл глаза, поднял голову и… обомлел. Это был не ветерок, а дыхание его сына, чудесно проникающее сквозь плотный покров. Гигантская голова Дениски нависала над ним, заполняя всё видимое пространство. Огромные губы беззвучным шёпотом приводили в движение воздушные потоки.
 
- Дениска, долго ещё ждать? - отчётливо услышал Вадим голос Инги, а потом увидел её саму, невероятных размеров, великаншу-жену – опять ты с этим шаром, положи пока, позже доиграешь. Пойдём быстрее на кухню, папа сладкий пирог испёк. Вкусню-ю-ющий! Пальчики оближешь…


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.