Цифровоая деменция

Итак, возвращаясь к теме эпидемии слабоумия.

Наткнулся на то, что на западе есть исследователи, также занимающиеся этим вопросом.
Они в первую очередь, технари, и на первое место ставят зависимость от гаджетов.
На мой взгляд, всё сложнее, но об этом я уже написал раньше.
Итак, на западе выделили следующие определения:

1. Зависимость от гаджетов.
Неконтролируемое их использование, которое негативно влияет на социальную жизнь человека, и его физическое здоровье.

Подтверждаю.
Современные дети имеют проблемы с освоением простейших двигательных стереотипов. Так как веду секции ушу в школах уже больше тридцати лет, есть с чем сравнивать.

Насчёт социальных проблем – посмотрите на количество неполных семей, и вам тоже многое станет ясно. Игроманы устойчивых семей не создают.

2. Номофобия. От «no mobile phone phobia».
Термин, как не прискорбно, ввели британские учёные в 2010 году.

Подтверждаю. Даже взрослые бояться расстаться с мобильным. Во время ЕГЭ мы их сдаём на входе в пункт приёма экзаменов, действительно, несколько некомфортно.
У детей это выражено ярче, многие отказываются убрать телефон с парты во время урока, доходит до конфликтов. А конфликты, как вы догадываетесь, большинству работающих людей абсолютно не нужны.
Родители затравили педагогов жалобами, делайте выводы сами.

3. Цифровая деменция.
Хвала небесам, этот термин ввёл не британец. Этот термин был введен немецким психиатром, Манфредом Шпицером, автором таких книг, как «Антимозг. Цифровые технологии и мозг», «Вся правда о мозге. Популярная неврология».

Падение памяти из-за излишнего пристрастия к гаджетам.

Подтверждаю на собственном опыте, мне очень тяжело даётся запоминание новых иероглифов, у меня пропала мотивация смотреть сериалы на китайском языке.



Симптомы зависимости от гаджетов:

А. Недостаток концентрации, низкий уровень внимания и сосредоточенности.

Полностью подтверждаю, так как более десяти лет преподаю китайский язык в школах, есть большая база для сравнения.

Б. Проблемы с памятью и другими когнитивными способностями.

Подтверждаю частично. Дополнил бы, что проблемы с памятью также связаны с избеганием монотонной работы по запоминанию. То, что не интересно, отбрасывается. Нет привычки к труду и усилиям. А вот маршруты бродилок и характеристики героев игр они помнят прекрасно.

В. Проблемы с принятием решений.

В целом, согласен. Инициатива очень снижена.
Г. Головная боль, ухудшение зрения, боль в шее и спине.

Не сталкивался с таким у детей.

Д. Постоянная тревожность.

Не сказал бы.

Е. Ухудшение отношений с другими людьми.

Тоже не могу категорическим подтвердить. Скорее, идёт разобщение, и некая лёгкость отношений.

Ж. Бессонница или любые другие нарушения сна.

Скорее всего, да. Но в школе могу только подтвердить сонливость на уроках, насчёт проблем со сном информации просто не имею.

З. Низкая социализация и адаптация.

У нас растёт число подростков, которые физически не могут сдать ЕГЭ. Игромания в детстве – это надёжный замок на получение высшего образования.


Рецензии