Семейный подряд в Рождество

 Я давно пишу сценарии для праздников,в Магадане писала для детских садов и клубных мероприятий,однажды обратились за помощью для новогодней елки в городе.Пришлось даже отработать роли со Снегурочкой и Дедом Морозом. Пришли на дом ребята спортсмены, и мы шумели на все общежитие :репетировали.
      И вот мы переехали в Тверь. Внучка пошла в школу.Там на Новогодний праздник произошла какая-то заминка-я,тогда еще совсем молодая и активная бабуля, предложила свою помощь  в Рождественском представлении.Быстренько придумала сценарий,строгое "жюри" указало на недостатки и дополнения. Школа была с православным уклоном. Детки выучили слова,родители нарядили своих дочек-фей. По сценарию два мальчика оказались на празднике,чтобы увидеть рождественское чудо.
    Но для чуда надо было присутствие незнакомого "пришельца",который должен принести на праздник волшебные необыкновенной красоты шары.Ёлка без шаров не "зажигалась". С пришельцем произошла заминка.Им должен быть мужчина. Родителей деток я ещё не знала и предложила своему мужу Лёвочке выручить  спектакль. Он сначала отмахивался,но как человек азартный,стал учить свою роль. Слов-то было всего чуть-чуть.Он входит в зал,но там полно зрителей и детей (чего он не ожидал,а я не предупредила ) и со словами:"Вот вам передали волшебные шары,-" отдаёт сумочку с шарами мальчикам и уходит. Вот и все. Но для моего Льва  эти слова равносильно гамлетовским "Быть или не быть".
      Наш герой торжественно оделся и с волшебной сумочкой встал у дверного косяка в дверях зала за спинами зрителей, Спектакль шёл своим чередом,мальчики сидят у ёлки,вокруг них порхают сказочные феи.Наступило время прихода волшебника с шарами. Но от волнения мой Лёвочка уснул ,притулившись к косяку. Я знала,что он способен спать даже стоя в трамвае,но в такой момент..... Я находилась далеко за кулисами.Стала выглядывать,махать руками-кричать не могла:идет спектакль. Мальчики "проснулись",феи улетели.Заминка капитальная. Видя мои "прыжки и ужимки". директор школы бочком,бочком прошла через зал и с тревогой спросила,чем она может помочь.  "Разбудите,пожалуйста,моего мужа,"-попросила я её. Во-первых,она не знала,кто мой муж и где он находится.Во-вторых,что он -участник данного волшебства,происходящего в зале.Всё-таки добралась до нашего героя. Проснувшись,Лев забыл свою пламенную речь и просто ,как человек из зала,подбежал к ребятам,сунув в руки мешочек,пробормотал:"Вот вам передали". И бегом- на выход.
     Мальчики не растерялись, продолжая роль,рассмотрев шары ,повесили их на ёлку-и ёлочка засверкала всеми шарами.Этого момента всегда и во все времена ждут все и участники,и зрители.Захлопали в ладоши ,засмеялись-забыв про неожиданный казус. Потом  дома Лев,как провинившийся ребёнок,метался по квартире и заклинал меня,чтобы больше никогда я его не втягивала в свои авантюры. Прошло ,наверное, лет 20,и каждый раз перед Рождеством он с улыбкой пересказывает гостям про свой "бенефис" волшебника с дарами. Но "святое " дело не пропало...в следующих спектаклях уже принимали участие мои сыновья,но теперь Дедами Морозами,но всегда забывали свои слова,прислушивались к подсказкам суфлёра и от души плясали,заводя азартом и детей , и родителей. Никогда не отказывались от моего предложения помочь. Просто перед ними был пример не сробевшего старшего "актёра" Льва.
      А я продолжаю писать сценарии. Вот и сегодня бегу на репетицию на этот раз учить танцу не фей а овечек:"Овечки.коровки,склонив свои головки......"


Рецензии