Итальянский стиль эпохи Возрождения 1495 г

Итальянский стиль одежды находится на грани перехода от средневековья к Возрождению. В XV в. Флоренция является центром, отражающим культуру моды. В XVI в. главную роль в мире моды играет Венеция. Силуэт одежды остаётся обрисовывающим фигуру, без пышных и тяжёлых каркасов. Объём одежды достигается за счёт мягких складок ткани, спадающих вниз. Корсаж заканчивается на линии груди. Женский костюм состоит из двух платьев. Нижнее платье закрывает фигуру, верхнее выполняет более декоративную функцию благодаря сложным разрезам и вырезам. Рукава нижнего платья – обтягивающие и длинные. Рукава верхнего платья – пышные и короткие. В костюме может присутствовать накидка. Платье Марии Новиковой в оливковых тонах – итальянский стиль эпохи Возрождения, 1495 г. Здесь можно увидеть нижнее платье из блестящей золотисто-оливковой ткани и верхнее платье из ткани приглушённого серовато-оливкового цвета. Характерными расцветками тканей в итальянском костюме являются оттенки зелёного и тёмно-красного. Одежда часто украшается вышивкой. Авторское платье отражает традицию итальянской моды. Модель платья Марии Новиковой открывает плечи и имеет вырез верхнего платья в виде неярковыраженного треугольника.
На картине Сандро Боттичелли, «Весна» 1482 г. можно увидеть персонажей и сюжеты греко-римской мифологии, отвечающих настроению итальянского Возрождения. В левой части картины находятся рядом Меркурий и три грации, богини веселья и радости жизни. Амур, расположенный в верхней части картины, направляет стрелу в одну из трёх граций, стоящую между двумя другими. Возможно, это зарождение романтического чувства грации к Меркурию. В центре находится Венера, богиня любви. Весна ассоциируется с любовью и началом нового жизненного цикла. В правой части изображена история богини Флоры. Вначале это была нимфа цветов, не принадлежащая к богам. Бог западного ветра Зефир влюбился в Хлориду. Она не отвечала на его любовь. Как видно по сюжету картины, Хлорида сопротивляется объятиям Зефира. Впоследствии брак Зефира и Хлориды стал возможным. Героиня в платье, затканном цветами – та же Хлорида, но ставшая Флорой, богиней весны. На картине она показана в двух ипостасях. С точки зрения моды нас интересуют платья, изображённые на картине XV в. Более или менее детально можно рассмотреть платья Венеры и Флоры в ипостаси богини. Это светлые платья с корсажами, заканчивающимися на линии груди, и далее ниспадающие складками. На Венере можно увидеть красную накидку или плащ. Платье Флоры имеет верхние объёмные и нижние прилегающие рукава. Ткань платья украшена обильной вышивкой. Такая одежда эпохи античности может быть образцом, вдохновившим создателей итальянской моды на работу над швейными изделиями. И работа художника может отражать вкусы эпохи Возрождения. Мифологические персонажи напоминают о рождении весны и расцвете, что и хотели бы увидеть люди, современные автору картины. Одежды центральных героинь вдохновляют зрительниц эпохи Возрождения, пробуждают желание нравиться. Красный плащ и вышивка – красивые детали, которые можно было бы назвать последним модным веянием XV в.


Рецензии