Итальянский стиль эпохи Возрождения 1495 г
На картине Сандро Боттичелли, «Весна» 1482 г. можно увидеть персонажей и сюжеты греко-римской мифологии, отвечающих настроению итальянского Возрождения. В левой части картины находятся рядом Меркурий и три грации, богини веселья и радости жизни. Амур, расположенный в верхней части картины, направляет стрелу в одну из трёх граций, стоящую между двумя другими. Возможно, это зарождение романтического чувства грации к Меркурию. В центре находится Венера, богиня любви. Весна ассоциируется с любовью и началом нового жизненного цикла. В правой части изображена история богини Флоры. Вначале это была нимфа цветов, не принадлежащая к богам. Бог западного ветра Зефир влюбился в Хлориду. Она не отвечала на его любовь. Как видно по сюжету картины, Хлорида сопротивляется объятиям Зефира. Впоследствии брак Зефира и Хлориды стал возможным. Героиня в платье, затканном цветами – та же Хлорида, но ставшая Флорой, богиней весны. На картине она показана в двух ипостасях. С точки зрения моды нас интересуют платья, изображённые на картине XV в. Более или менее детально можно рассмотреть платья Венеры и Флоры в ипостаси богини. Это светлые платья с корсажами, заканчивающимися на линии груди, и далее ниспадающие складками. На Венере можно увидеть красную накидку или плащ. Платье Флоры имеет верхние объёмные и нижние прилегающие рукава. Ткань платья украшена обильной вышивкой. Такая одежда эпохи античности может быть образцом, вдохновившим создателей итальянской моды на работу над швейными изделиями. И работа художника может отражать вкусы эпохи Возрождения. Мифологические персонажи напоминают о рождении весны и расцвете, что и хотели бы увидеть люди, современные автору картины. Одежды центральных героинь вдохновляют зрительниц эпохи Возрождения, пробуждают желание нравиться. Красный плащ и вышивка – красивые детали, которые можно было бы назвать последним модным веянием XV в.
Свидетельство о публикации №223120800580