Расстаньня-2

После авансов и получек на расстаньне часто случались драки. Иногда серьёзные, иногда не очень. Серьёзные – это когда пьяные мужики дерутся цепями от бензопилы, несерьёзные, это когда «ничево в руках». Бывали и смешные драки.

Уверяю вас, драки тоже бывают смешными. Как, например, тот случай, когда Стёпка Степанов со Спирькой в центральной луже чуть друг друга не утопили. Утонуть в луже – это же смеху подобно! Было воскресенье. Стёпка идёт через село в приподнятом настроении и видит впереди своего шурина Спиридона верхом на коне. Конь молодой, игривый, только что объездили.

Спиридон ехал со смены и тоже был выпимши, так говорят в селе о состоянии лёгкого алкогольного опьянения. Спиридон спрыгнул с коня Степану прямо в объятия. Спирька рад без ума, Стёпка тоже. Весна в разгаре, солнце светит, коня объездили, магазин рядом. Оба обнимаются, будто сто лет не виделись.

Конь решил, что его рабочий день закончился, а может быть подумал, что ему с пьяной компанией не по пути и направился через лужу в сторону конюховки. Спирька крепко держит коня за узду, не отпускает. Стёпка крепко держит Спирьку в объятиях и тоже не отпускает, конь тянет обоих дальше. Через минуту оба, и Степан Степанов и его шурин Спиридон, лежат в луже.

Конь, молодой, игривый, издевательски заржал и галопом рванул в сторону конюховки. И это всё на глазах у всех, кто выходил из магазина и всех, кто подходил к нему. Вот скажите, как ещё сильней можно унизить человека! А никак. Ладно бы только трактористы Колотушка и Мазя хохотали, так ведь даже конь заржал. Это невыносимо! Это предел. К тому времени в луже грязи было больше, чем воды. Дно тракторами размесили, в середине глубина выше колен.

Стёпка встал. Вода с него течёт, а грязь сползает лепёшками. Такой день испортили! Настроение ниже нулевой отметки. Когда у Стёпки плохое настроение, то от него надо бежать. Хоть куда, лишь бы подальше.

Спирька не убёг. Стоит в луже и переваривает в своих мозгах случившееся. Стёпка вышел на берег и хотел уже направиться домой, но вдруг раздумал. Развернулся и встал как вкопанный. Набычился. Видно было как в нём нарастает энергия. Зрители ждут кульминационного момента, и он наступил. Превзошёл все ожидания.

Стёпка рванул со старта как Як-40 на Майминском аэродроме. На взлёте и с огромным ускорением ринулся на шурина. Головой Спирьке прямо в пах. Оба упали в лужу. Спирька хочет встать, но не может, на нём Стёпка. Стёпка хочет встать, но тоже не может. Голова попала под рубаху. Рубаха просторная, сам её шурину подарил.

Ладно бы по размеру, а то со своего плеча. Плечи у Стёпки два раза шире Спирькиных, рубаха на Спирьке просторная, вот потому Стёпкина голова и застряла у Спирьки под рубахой. Носом шурину в голое пузо, затылком в рубаху.

Таран не удался. Спирька лежит в луже на спине, тянет голову кверху, чтоб не захлебнуться, Стёпке под рубахой вообще дышать нечем. Оба начали в панике бешено махать руками. Синхронное плавание. Спирька плывёт на спине, Стёпка брасом. То ли рубаха порвалась, то ли пуговки отлетели, Стёпкина голова вдруг освободилась, и Стёпка оказался лицом к лицу с шурином.

Оба вздохнули полной грудью и друг друга страшно испугались. Чёрные как черти. На чёрном фоне два светлых кругляка испуганных глаз. Драться вдруг расхотелось. Стёпка встал, пошёл прочь от своего шурина и начал на ходу клочьями отрывать от себя пропитанную грязью рубаху. Злость прошла и здоровый, огромный парень Степан Степанов вдруг заплакал.

Бабы пытались успокоить Стёпку, мол, не так всё страшно, в бане отмоешься, только и делов. Не помогло. Стёпка весь в расстроенных чувствах пошёл домой подальше от расстаньня, от места своего принародного позора. Спирька, весь ошеломлённый, пошёл к речке отмываться.

Продолжение этой истории было тоже необычным. О всех сельских событиях, произошедших в то воскресенье, я написал репортаж в районную газету «За изобилие». Весь район потешался над выходками моих односельчан. В принципе, Стёпка, вместе с шурином, могли бы мне за это набить морду, должны были даже, но как-то обошлось без драки.

В Верх-Ае народ принялся притворно жалеть Стёпку, кто-то даже подговорил его написать в газету опровержение. Стёпка подкараулил меня на расстаньне, когда я шёл в магазин. Остановил он меня и принялся стыдить за дачу ложных показаний. Всё ведь не так было! Они с шурином не сами упали в лужу, это ведь конь их в лужу уронил!

Стёпка пригрозил, что напишет в газету опровержение. До сих не пойму, как я проворонил такой прекрасный случай насладиться шедеврами устного народного творчества. Стёпка был на всю деревню единственным безграмотным человеком, но я-то, грамотный, мог ведь сообразить, что ничего Стёпка не напишет.   

Надо было мне предложить свои услуги и под его диктовку написать опровержение. Взгляд на то же самое событие изнутри, не глазами зрителей, а самих актёров представления. Вот это был бы репортаж!


Рецензии