Про мишку-коалу, лимонад и МОЮ книгу

Когда я училась в 1классе,я очень любила читать. Ходила в библиотеку и запоем глотала все, что было-не было. Книги мне не покупали. А зачем, если в моей тумбочке регулярно были ТРИ книжки, причём, каждую неделю разные. Зато папа брал меня везде с собой - в гости к тёте Александре, в кино, где покупал стакан лимонада и трубочку с масляным кремом. После кино мы шли в столовку в центре и  обедали. Я ела одно и тоже, то, что никогда не ела дома - борщ и сырники. Когда папа брал меня в центр города, я узнавала, что там есть магазин канцтоваров, игрушек, музыкальных инструментов, лыж и мячей, настенных часов с боем и аптека, где в витрине стояли банки с плавающими маленькими ужастиками-это были, брррр, пиявки. Но однажды папа привёл меня в книжный магазин! Такого чуда я не видела нигде и никогда. Запах новых книг, блеск обложек, яркая красота иллюстраций отправили надолго меня в неведомый, богатый, а главное, новый, полиграфический мир. Я стояла и молчала. Я всегда молчала, потому что усвоила правило родителей  - не спрашивают-не сплясывай. Папа ходил, разговаривал с какой - то красивущей тётей в очках, что-то купил. И вдруг, тётя, так весело болтавшая с папой, говорит МНЕ :"Хочешь, девочка, сыграть в лотерею"? и поставила передо мной стеклянный барабан с маленькими бумажками. Я, твёрдо помня правило"не сплясывать", внимательно посмотрела на папу и с бешеной любовью на красивущую  тетю/мне в тот  момент захотелось прижаться к ней и обнять от счастья/ - а сколько стоит - строго спросил папа. - 50 копеек, засмеялась тётя. ВСЁ, - подумала я-я никогда не попробую лотерею, ведь 50 копеек - это если прибавить ещё 70 копеек, то получится мой недельный обед в школе. Не купит, - я настроилась на обычную строгость отца в финансовых вопросах/кто-кто, а папа знал в этом толк, особенно для покупки всякой ерунды/. И вдруг, он достал 50 копеек и отдал весёлой тёте. Она крутанула барабан. Вместе с ним закрутилось моё сердечко и планета Земля под ногами в стареньких сандалиях. Я просунула руку в отверстие и вытащила билетик. Я так волновалась, вы не представляете! Мне выпала книга фауны Австралии. Я прижал её к груди крепко-крепко, как выйгранный миллион и до самого дома ни о чем другом думать не могла. Дома я открыла книгу и стала читать о страусах, кенгуру, утконосах и мишке-коалле... Честно, книжка была не интересная, она была документальная и картинок мало, все черно-белые. Но у меня была МОЯ КНИГА!!! ... А потом мы снова с папой ездили в гости - к тёте Рите в Ижевск, к тёте Миле в Киев, к тёте Нине в Москву.. Да, в Москве я была на ёлке в Кремле и видела Деда Мороза. Друзья, он существует, он настоящий!ЧЕСТНОЕ ОКТЯБРЯТСКОЕ. Я люблю своего папу, только он сейчас далеко, в той самой Москве, у тёти Гали. А книжки я до сих пор люблю, вернее, их запах - новых страниц. Он, как пузырьки лимонада - будоражит. Он, как трубочка  с масляным кремом - любимый до сих пор, потому что ОТ ПАПЫ.


Рецензии