Валя-Валюша

В моей жизни, как оказалось, было очень много  женщин с именем Валя, Валентина. Причём, появлялись они в самые разные периоды моей жизни  – в школе, во время  учебы в  университете, на работе, а некоторые и вовсе были из далекого детства, когда были молоды мои родители, а эти самые Вали-Валюши приходили к ним в гости.

Но время неумолимо все меняет: кого-то разводит по разные стороны света, кого-то, увы, забирает и из всех, с кем реально можно пообщаться, осталась лишь одна, которая буквально с наступлением зимы отметила свой юбилей. 90 лет!

После разговора с ней я вдруг отчетливо увидела всех тех своих подруг и коллег, кто носил, и может ещё продолжает носить, это тёплое и славное имя.
Но все же именно тетя Валя, которой исполнилось столько лет, была самая первая из всех тех Валь- Валюш, с которыми меня столкнула жизнь.

Больше всего запомнился ее голос – необычайно красивый, яркий, как в таких случаях говорят «поставленный», ну просто голос «дикторши» или артистки театра и кино!
Я ей так и сказала об этом, когда спустя годы (почти 90 лет!) позвонила ей и услышала на том конце провода абсолютно тот же, все ещё такой же звучный и ни с кем несравнимый голос.
Таким же был и ее смех. К счастью, у меня наконец появилось «право» сказать ей все, «что я о ней думала» и знала с малых лет, потому как ее почтенный возраст мой заметно тоже «разбавил». 

Ах, как же она «красиво» засмеялась, и так же артистично заметила, что ей об этом говорили всю жизнь и были уверены, что она работает исключительно на телевидении. А потом долго удивлялись, когда узнавали обратное, которое ну никак и ни за что не вязалось с таким даром природы!

Я тоже бы удивилась, но мое знакомство с ней  было таким древним, что оставалось только ответно смеяться на ее искренние возгласы о моих «годах и достижениях», ибо она никак не могла связать меня, «маленькую девочку с косичками» с той, которая на этом конце провода говорила «мудрые вещи».

И дважды «ах!» - что с нами делают года?! Или мы с ними.
 
Во всяком случае, короткая встреча, неважно что по телефону, через моря и океаны, с прекрасной тетей Валей из молодости моих родителей, сделала начало зимы бесконечно тёплым и светлым.

Все же Вали-Валюши необыкновенно приятные люди. Есть в их имени что-то детское, трогательное, уютное…
А может такими были те Вали, которых я запомнила, и о которых нет-нет да вспоминала. Жизнь развела нас по разным тропинкам, но одна все же осталась навсегда.

Тропинка Имени. Уверена, у каждого имени она есть.

По одной идти легко и просто. По другой интересно. На третьей хочется задержаться. Постоять, подумать. С какой-то вообще не сходить и идти по ней долго, фактически бесконечно…

В общем, тете Вале, живущей у самого синего моря с дядей Лёней, жизнь подарила и голос, и прекрасный характер, а «тропинка» ее с годами так и осталась необыкновенно интересной, легкой.
Идёшь по ней и радуешься - и зимней прохладе за окном, и нежаркому солнцу, и едва слышным голосам детишек, играющих на площадке…

На мой вопрос «Как дядя Лёня?» - она легко и радостно ответила.
- О, он мой настоящий помощник! Во всем мне помогает. Он же моложе меня на два года, совсем молодой! Вот и за продуктами ходит, и все потом раскладывает. Отлично все!

Я улыбнулась – дядя Лёня в моей памяти и правда таким и остался. Молодым, энергичным. Рядом с тетей Валей он выглядел как верный паж королевы. Тихо говорил, скромно улыбался. Ну а как иначе рядом с женщиной, у которой голос диктора, да внешность актрисы?!
И то, что дяде Лене всего лишь 88 – тому подтверждение.

Договорились, что они должны отметить еще и его 90, и пойдут так же дружно к заветным 100…

Тетя Валя-Валюша при этом ни разу не развела руками, и не потому что в руках у неё был телефон, ни разу не произнесла что-то «старчески-заунывное», ни обсудила, и не углубилась в какую-нибудь тревожную сторону  местами негативной реальности…

Может с таким красивым голосом этого делать нельзя, а может в этом имени другие ноты и октавы?! Все может быть. Но как же это замечательно, когда ты получил привет из «прекрасного далеко», и в нем все так же прекрасно: и голос, и смех, и мироощущение, и то самое «взрослое бытие», идущее от молодости твоих родителей к тебе, все той же для них девочки с косичками и теперь, непонятно как и почему успевшей стать  «мудрой башкой».
Именно «башкой». Ведь у «башки» не может быть косичек – смеясь подчеркнула дорогая тетя Валя, оправдывая свой неожиданный, но веселый эпитет в мою сторону.

Может и правда все в имени заложено уже?!
А мы то думаем – откуда что берётся.


Рецензии