Где находиться Душа человека. Эпифиз?

Эпифи;з (др.-греч. epiphysis — букв. приросток), или шишкови;дное те;ло (лат. corpus pineale, epiphysis cerebri), — эндокринная железа неврогенной группы, представлена небольшим шишковидным телом серовато-красноватого цвета, располагающимся в области четверохолмия среднего мозга. Снаружи эпифиз покрыт соединительнотканной капсулой, от которой внутрь железы отходят трабекулы, разделяющие её на дольки.

Эпифи;з (др.-греч. epiphysis — букв. приросток), или шишкови;дное те;ло (лат. corpus pineale, epiphysis cerebri), — эндокринная железа неврогенной группы, представлена небольшим шишковидным телом серовато-красноватого цвета, располагающимся в области четверохолмия среднего мозга. Снаружи эпифиз покрыт соединительнотканной капсулой, от которой внутрь железы отходят трабекулы, разделяющие её на дольки. Вырабатывает мелатонин, серотонин, адреногломерулотропин, диметилтриптамин.
Шишковидная железа - это крошечный орган в центре мозга, который сыграл важную роль в философии Декарта. Он считал ее главным вместилищем души и местом, в котором формируются все наши мысли.
Рене Декарт считал, что эпифиз (шишковидная железа) — это не что иное, как «третий глаз». И именно он отвечает за получение информации на экстрасенсорном уровне. Эпифиз- это крошечный орган в центре мозга, который сыграл важную роль в философии Декарта. Он считал ее главным вместилищем души и местом, в котором формируются все наши мысли.  Сегодня, благодаря палеонтологии и исследованиям генетического развития млекопитающих, мы знаем, что шишковидный глаз — это рудимент настоящего глаза, располагавшегося в верхней части головы, на лбу.
В течение десятков столетий эпифиз рассматривался в связи с душой. Рене Декарт назвал эпифиз «седлом души» , будучи убеждённым в его уникальном месте в анатомии человеческого мозга как структуры, которая является непарной. Данное наблюдение, однако, нельзя считать истинным, ибо под микроскопом можно наблюдать, что эпифиз всё же разделён на два полушария. Декарт решает психофизическую проблему в духе взаимодействия, он предположил, что в организме есть орган, обеспечивающий это взаимодействие – шишковидная железа (эпифиз) – посредник между телом и сознанием. Механизм: железа воспринимает движения животных духов и способна воздействовать на их чисто механическое течение, благодаря колебаниям, вызванным душой.
В древнегреческом пантеоне существовала олицетворяющая человеческую душу богиня — Психея (Психе),
У Гераклита душа выступает основанием сознания и нравственности, у Демокрита душа состоит из атомов «огня», обладающих наибольшей подвижностью[1].
В Ведах и Упанишадах  Душа представляется в качестве  жизненной энергии (прана), оживляющей тело при рождении, регулирующей его жизнедеятельность и покидающей его при смерти.
В христианстве человек, сотворённый по образу и подобию Божьему, наделён душой, которая творится ex nihilo (из ничего) «вдуновением Божиим» и потому она разумна и обладает свободой воли. Душа представляет собой часть человеческой сущности или отличную от тела часть человеческой ипостаси, обладающую свойствами, отображающими Божественные совершенства, то есть рассматривается в качестве силы, оживляющей прах (тело) и имеющей своим источником Бога[11][12].
Согласно Корану (15:29, 38:72) и сунне Бог, сотворив первого человека — Адама, вдохнул в него душу, потомки Адама получают её в утробе матери от ангела, после смерти душа человека разлучается с телом, но воссоединится с ним в Судный день; душа (нафс), означающее также «самость», «я», нередко отождествлялась с духом
Современный отечественный философ Елена Валентиновна Мареева констатирует развитие и итог основных взглядов на идею души в европейской философии, науке и культуре в своей работе «Проблема души в классической и неклассической философии» и отмечает, что существует три основных позиции по проблеме души:
- смертная душа (порождение Природы) как производная тела человека;
- бессмертная душа (порождение Бога) как изначально бестелесное;
- душа как уникальное единство действий и поступков человека, как способ существования человека в Культуре, которая позволяет «обессмертить телесное и увековечить конечное».
На сегодняшний день некоторые представители психологической науки (Борис Сергеевич Братусь, Владимир Петрович Зинченко, Владимир Дмитриевич Шадриков и др.) полагают вполне обоснованным необходимость возвращения идеи «души» в психологию
Глава Центра квантовой биологии Университета Суррея Джонджо Макфадден выдвинул теорию о том, где живет душа человека. Ученый заявил, что она находится в мозге.

Нейрофизиолог уверен, что душа – функции, благодаря которым человек осознает себя – находится в электромагнитном поле мозга. Оно объединяет между собой всю информацию, которую хранит «серое вещество». Благодаря этому формируется даже характер человека, передает результаты исследования ученого Life.

«Сознание — это опыт нервных клеток, подключенных к самогенерирующемуся электромагнитному полю мозга. И он запускает в работу то, что мы называем «свободой воли» и нашими добровольными действиями», — подытожил Макфадден.
"ДМТ – Молекула Духа"  Рик Страссман:
Впервые в истории науки доктор медицины Рик Страссман изучил и описал воздействие на человеческое сознание психоделического препарата ДМТ (N,N-диметилтриптамина). Это вещество содержится в растениях, которые в индейских традиционных культурах употреблялись для вхождения в измененное состояние сознания.
DMT- Диметилтриптамин - эндогенный  препарат-психлделик, вырабатывает эпифиз- пинеальная железа,   во время фазы быстрого сна, и, по мнению специалистов, является  причиной сновидений, галлюцинаций.
DМТ — психоделик, вызывающий изменённое состояние сознания с переживанием, схожими с религиозно-мистическим опытом[5], с интенсивными визуальными и слуховыми галлюцинациями, изменением восприятия времени и реальности.
Кроме того, ДМТ вырабатывается эпифизом мозга человека в критические периоды его жизни (например, при рождении и смерти).

Психотропные эффекты ДМТ впервые были научно изучены венгерским химиком и психологом Стивеном Сарой, который проводил исследования с добровольцами в середине 1950-х годов./
ости, воспринимаемые во время употребления ДМТ, были представлены в различных формах психоделического искусства. Термин машинный эльф был введен этноботаником Теренсом Маккенной для существ, с которыми он столкнулся в DMT "гиперпространстве", также используя такие термины, как фрактальные эльфы или самотрансформирующиеся машинные эльфы.[28] Маккенна впервые столкнулся с "машинными эльфами" после курения ДМТ в Беркли в 1965 году. Его последующие рассуждения о гиперпространстве, в котором они были обнаружены, вдохновили очень многих художников и музыкантов, а значение ДМТ-сущностей стало предметом серьезных дебатов среди участников сетевого культурного андеграунда, воодушевленных экспансивными рассказами Маккенны о гиперпространстве с ДМТ.[29] Клифф Пиковер также написал об опыте "машинного эльфа" в книге Секс, наркотики, Эйнштейн и эльфы. Страссман отметил сходство между самоотчетами участников его исследования ДМТ о встречах с этими "сущностями" и мифологическими описаниями таких фигур, как Хайот хак-Кодеш в древних религиях, включая как ангелов, так и демонов.[30] Страссман также утверждает о сходстве описаний участниками его исследования механизированных колес, шестеренок и механизмов в этих встречах с теми, которые описаны в "видениях встреч с живыми существами" и офанимами еврейской Библии, отмечая, что они могут проистекать из общего нейропсихофармакологического опыта.[30]
Страссман утверждает, что более позитивные из "внешних сущностей", встречающихся при употреблении ДМТ, следует понимать как аналогичные определенным формам ангелов:
Средневековые еврейские философы, на которых я полагаюсь в понимании текста еврейской Библии и его концепции пророчеств, изображают ангелов как Божьих посредников. То есть они выполняют определенную функцию для Бога. В контексте моих исследований ДМТ я полагаю, что существа, которых видят добровольцы, могут быть представлены как ангельские – то есть ранее невидимые, бестелесные духовные силы, которые облечены в определенную форму – определяемую психологическим и духовным развитием добровольцев – и передают этому добровольцу определенное послание или опыт.
Участники эксперимента Страссмана также отмечают, что некоторые другие сущности могут субъективно больше напоминать существ, похожих на насекомых и инопланетян.[32] В результате, пишет Страссман, эти опыты среди участников его эксперимента "также оставили у меня чувство растерянности и беспокойства по поводу того, куда ведет нас молекула спирта. Именно в этот момент я начал задаваться вопросом, не перегибаю ли я палку с этим исследованием ".[33]
О галлюцинациях со странными существами сообщил Стивен Сара в исследовании 1958 года среди пациентов с психозом, в котором он описал, как один из его испытуемых под воздействием ДМТ испытывал "странных существ, гномов или что-то в этом роде" в начале поездки на ДМТ.[34][35]
Другие исследователи сущностей, с которыми, по-видимому, сталкиваются потребители ДМТ, описывают их как "сущности" или "существа" как в гуманоидной, так и в животной форме, причем описания "маленьких людей" являются обычными (нечеловеческие гномы, эльфы, бесы и т.д.).
 Страссман и другие предположили, что эта форма галлюцинации может быть причиной похищения инопланетянами и внеземных столкновений, которые могут происходить через эндогенно возникающие ДМТ.[38][39]
Сравнивая их с описаниями дребезжащих слуховых феноменов, описанных во встречах с Хайотами в Книге Пророка Иезекииля, Рик Страссман отмечает, что участники его исследований, сообщая о встречах с предполагаемыми сущностями, также описывали громкие слуховые галлюцинации, такие как один субъект, сообщивший, что, как правило, "эльфы смеются или разговаривают на большой громкости, щебечут".
Околосмертный опыт
Исследование, проведенное в 2018 году, выявило значительную взаимосвязь между употреблением ДМТ и околосмертным опытом.[40] Крупномасштабное исследование 2019 года показало, что кетамин, Salvia divinorum и ДМТ (и другие классические психоделические вещества) могут быть связаны с околосмертными переживаниями из-за семантического сходства сообщений, связанных с употреблением психоактивных соединений, и повествований о *NDE, но исследование пришло к выводу, что с текущими данными невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть гипотезу о том, что высвобождение эндогенного кетаминоподобного нейропротекторного средства лежит в основе *NDE феноменология.[41]

*NEAR-DEATH-EXPERIENCE (NDE)
A near-death experience (NDE) is a term covering a range of phenomena, some paranormal, that are reported by many individuals who have come, or believe they have come, close to death. The term “near-death experience” was coined in the 1970s by the American physician Dr. Raymond Moody, who heard his patients talk about the phenomena. The first person to describe such cases, however, was a Swiss geologist named Heim who in 1892 recorded more than 30 cases, mostly from Alpine mountain climbers who had suffered fall

См. Резонанс Шумана
http://proza.ru/cgi-bin/login/page.pl


Рецензии