Темной зимнею ночью

Темной зимнею ночью, на холодной и твердой земле,
Воют черные псы, неприкаяны грустные души.
А на белой березе, на промерзшем до корня стволе,
Черный ворон присел, что бы пение это послушать.
В темной комнате свет не горит уж давно, не горит.
Человек загрустил, и душа у него опустела.
Только жаркое сердце от грустного воя болит.
Только сердце его пожалеть грустных псов захотело.
И на белом снегу отпечатались четко следы,
Шел один в темноту, и втроем неспеша возвращались.
На промерзшей березе, стоящей у черной воды,
Там где ворон сидел, только ветки со звоном качались.

Сначала я, на площадке для выгула собак, услышала историю. И написала стихи. А потом - рассказ "Единственная" http://proza.ru/2023/05/11/1218
 Вот уж поистине: "Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда,"


Рецензии
Елена! Сначала я прочёл стихотворение и не понял концовку. Сбила с толку строка:
"Шел один в темноту, и втроём неспеша возвращались". Здесь одновременность действия. Трое, издевавшиеся над собаками, идут навстречу.
Перешёл на прозу. Там всё понял. Рассказ тронул меня, хотя у меня с собаками отношения сложные. Однажды меня здорово укусила овчарка, с тех пор все псы меня недолюбливают.

У меня предложение, немножко исправить три последних строки. Я даже придумал вариант для примера, чтоб тебя убедить. В моём варианте немножко страдает рифма, но выигрывает смысл происходящего. В таком направлении, мне так кажется, надо двигаться.
Шёл один в темноту, чтоб с двумя, не спеша, возвратиться.
От промёрзшей берёзы, стоящей у чёрной воды,
Там, где ворон сидел, звон от ветки вдогонку катился.

Теперь я о другом.
Что-то пошло не так?
Я не заходил на твою страницу, считая неприличным, поторапливать человека, успешно занятого своими трудами.
Моя работа в итоге не понравилась? Ну и бог с нею.
Любой твой ответ я приму с пониманием.
Здоровья тебе, благополучия и успехов в жизни и творчестве. Феликс Довжик.

Феликс Довжик   20.12.2023 17:44     Заявить о нарушении
Благодарю за интересное предложение. Прошу прощения, была занята. Дела житейские, бесконечные какие-то. Собирусь с мыслями и силами и отвечу подробнее.

Елена Андрияш   20.12.2023 19:15   Заявить о нарушении