Хроники Чинтамани. Кристалл Истины. Глава 1

Послание Древних

Оглушительный раскат грома заставил девушку вздрогнуть и открыть глаза. Стараясь перевести дыхание, она провела рукой по глазам. Опять этот сон. Он в последнее время часто снился ей, все время дополняясь новыми подробностями и деталями. Так странно... Встав, девушка подошла к окну и распахнула его. Ворвавшийся в комнату ветер освежил ее разгоряченное лицо. Кажется, будет гроза... Раздавшийся звонок скайпа отвлек девушку от ее мыслей. На экране высветился знакомый номер…
– Макс?
Голографическое изображение, принявшее форму ее коллеги, выглядело странно растерянным.
– Анна, нам нужно поговорить.
– Я слушаю.
– Не здесь, ты не могла бы приехать? Ко мне.
– Что, прямо сейчас? Ты на время смотрел вообще?!
– Знаю... Но это срочно.
Необычные нотки в голосе друга заставили девушку насторожиться.
- Ты в порядке? У тебя голос такой...
- Так ты приедешь?
- Что мне еще остается? Надеюсь, не нарвусь на патруль. Через пять минут жди.

В ночное время город был почти пустынен, поэтому световой поезд быстро доставил ее к дому друга. Выйдя на улицу, Анна с удовольствием вдохнула свежий воздух. Как же ей нравится ночь. Ее знакомые, не столь чувствительные к смене времени суток, не понимали этого ее пристрастия, потому девушка привыкла бродить одна. Особенно теперь, после окончания Третьей Холодной Войны и постоянного надзора Патруля такие прогулки стали абсолютно безопасными. Под неусыпным контролем Дозора и Гвардии Порядка человечество, наконец, смогло забыть о страхах прошлого. Ужесточение наказаний и правила, общие для всех, свели на нет нелепое и жестокое поведение людей. Но все же из-за молчаливого противостояния двух супердержав и подстрекания оппозиционных фракций до абсолютного спокойствия было еще очень далеко.

Интересно, сколько сейчас времени? Стоило ей об этом подумать, как перед глазами девушки высветились цифры, указывающие на половину первого ночи. Хм, все же поздновато для прогулок и визитов. Девушка нахмурилась, оглядевшись. Еще не хватало вызвать интерес Ночного Дозора! Провести пару дней в карцере и получить выговор от начальства ей совсем не хотелось. Подойдя к воротам, девушка нажала кнопку звонка. Пройдя сквозь открывшуюся калитку, она быстро пересекла темный двор и постучала в дверь. За ней раздались шаги.
– Анна, заходи.

Поведение ее коллеги было более, чем странным. Девушка нахмурилась – что-то явно было не так. Она взглянула на Максима, но тот отвел глаза. Девушка сняла пальто, и они прошли в большую комнату, служащую одновременно и гостиной, и столовой. Но на этот раз на столе царил полный хаос, повсюду лежали какие-то карты, книги… Книги?!
– Макс, откуда это все? Ты знаешь, сколько сейчас стоят бумажные книги? Ты что, ограбил музей?!…

Молодой человек перебил ее.
– Прости за беспорядок, но это не важно. Дай мне слово, что то, о чем ты узнаешь останется, между нами. Обещаешь?
– Да, конечно, – девушка с нарастающим изумлением посмотрела на друга. Всегда такой спокойный, уверенный, сейчас он выглядел очень странно (она бы даже сказала "взволнованно", используя устаревшую лексику), а его янтарные глаза блестели, будто в лихорадке.
– Макс, ты в порядке? Ты ведешь себя странно…
- Да, я... Длинная история. Помнишь профессора Йохансена из Берлинского университета, того, что сменил доктора Карпатова?

Девушка прикрыла глаза, воспоминания о потере все еще были свежи.
– Да, конечно. Он же приезжал два дня назад к нам на форум…
Честно говоря, ей никогда не нравился Йохансен, как и многие из тех темных и скользких личностей, с кем общался ее учитель. Но его самого это, похоже, вовсе не беспокоило. И к чему это привело. Девушка нервно передернула плечами.
- Прости. Я знаю, что это болезненная тема. Но позволь объяснить... В целом, как специалисту по связям с общественностью, мне приходится общаться с разными людьми. Так, к моему изумлению, оказалось, что Йохансен хорошо знал моего отца и даже более того, они были друзьями в свое время. В общем пригласил меня в Берлин поработать с редкими рукописями в архиве института, так как они написаны на латыни, а, как тебе известно, языкознание - именно мой профиль.
– О, да… Кто еще мог всего за пару недель освоить французский, – девушка с уважением посмотрела на мужчину, но тот не заметил этого, погруженный в свои мысли. – И что же? Ты согласился?
– Не в этом дело… После, вечером, раздался звонок скайпа. Я был удивлен, когда увидел профессора. Он казался крайне взволнованным и просил меня немедля приехать к нему в университет. Ты бы видела его в тот момент! Он был будто не в себе. То и дело оглядываясь на дверь, он достал нечто, обернутое плотной зеленой тканью, и протянул мне. Но когда я хотел раскрыть сверток, за дверью, в коридоре, раздались чьи-то тяжелые шаги. Открыв окно (кабинет находился на втором этаже рядом с пожарной лестницей), профессор приказал мне уходить, но прежде попросил беречь тот сверток, что он дал мне, даже ценой своей жизни. Раздумывать было некогда.

Поднявшись с кресла, молодой человек подошел к секретеру и, выдвинув один из ящиков, достал оттуда сверток. Какое-то мгновение он будто раздумывал, стоит ли ему отдавать его девушке, но затем протянул его ей.
– Посмотри. Но учти, что эта тайна не должна выйти за пределы этой комнаты.
– Хорошо, – девушка взяла сверток, наощупь было похоже, что в него завернуто нечто увесистое. Раскрыв его, она замерла. – Макс, это же…
– Тссс… Тихо, спокойно, – молодой человек усмехнулся и приложил палец к губам. Девушка кивнула, не в силах отвести взгляда от камня. – Да, это то, что не должно никоим образом попасть не в те руки. Теперь ты понимаешь, насколько важно держать в секрете то, что ты только что увидела?
– Можешь не сомневаться, понимаю. Буду нема, как… стены.
– Договорились, – Макс улыбнулся. – Короче, мне нужна твоя помощь. Ты же вроде как этнограф, вот и... Сможешь разобрать эти закорючки на камне? Похоже на какое-то послание.
– В общем-то они называются руны. Да, конечно. Послание Древних... У тебя есть кофе? Ну или крепкий чай? Глаза слипаются.
– Спрашиваешь! Прости, что вытащил тебя из постели в такое время. Тебе черный или латте?
– Черный, и без сахара. Да ничего, я…
– Ночная птица, это я уже понял.
Девушка фыркнула – без иронии никуда – но тут за окном послышался шум подъезжающей машины. Хлопнула дверца. Молодой человек метнулся к окну. Анна заметила, как он побледнел.
– Макс, в чем теперь-то дело?
– Да, ночка та еще. У нас гости!
– Ты кого-то ждешь? – девушка в недоумении посмотрела на мужчину. Тот покачал головой.
– Нет, но у некоторых людей есть привычка заявляться без приглашения, – под непонимающим взглядом Анны, он быстро достал походную сумку и сложил туда планшет и компьютер. – Хорошо, что я всегда держу вещи наготове. Спасибо вечным командировкам, – он застегнул сумку и, набросив ее на плечо, посмотрел на девушку. – Ты идешь?
– Куда?
– Все вопросы после, у нас мало времени!

Даже не потрудившись закрыть дверь (все равно взломают), молодые люди поспешили к припаркованной за домом машине. Макс завел мотор, световой двигатель взревел, и машина резко тронулась с места. За окном замелькали полосы, в которые слились пролетающие мимо фонари. Наконец, когда они выехали на скоростное шоссе, девушка решилась прервать молчание.
– Может быть я, конечно, вмешиваюсь не в свое дело… Но, что происходит?! И, если ты забыл, мой дом совсем в другой стороне.
– Прости, Анна, но домой ты сегодня не попадешь.
– Что?! – девушка ошарашенно посмотрела на мужчину. Но тот никак не отреагировал на ее возмущенный возглас, все так же продолжая следить за дорогой. – Макс, что за шутки?!
– Это не шутки, Анна, все гораздо серьезнее.
– Да уж куда серьезнее, когда тебя вытаскивают из постели ни свет, ни заря, кидают в машину и увозят непонятно куда. Макс, если ты решил меня похитить, мог бы так и сказать.
Не смотря на нее, молодой человек прибавил газу, и его черный феррари, легко маневрируя, обогнал пару машин, идущих впереди. Девушка хмыкнула.
– Да, лишний раз убеждаюсь, что моя интуиция меня не подводит. Все из-за этого булыжника? – получив утвердительный кивок, девушка со вздохом откинулась на сидение. – Так я и думала. И что теперь? Хотя… можешь некоторое время пожить у меня. Правда, квартира съемная, но…
– Этот план не сработает. К тому же, тебя тоже давно вычислили.
– Господи, Макс! Во что ты втянул меня?! – девушка с гневом посмотрела на друга. – А предупредить не мог? И куда же мы теперь так спешим? Ну да, конечно, аэропорт… Куда теперь?
– Этого я сказать тебе не могу. Но пока ты со мной, тебе ничего не грозит.
– Не сомневаюсь...
 
Не отвечая, молодой человек вышел из машины. Девушка сжала подлокотники кресла, ее пробил озноб. Похоже, ее друг не шутил.
– Ты идешь?
Распахнув дверь, мужчина нетерпеливо посмотрел на девушку. Не проронив более ни слова, Анна вышла из машины. Отойдя ко входу в аэропорт, девушка ощутила головокружение, ноги в миг стали ватными. Она посмотрела на друга.
– Если ты хочешь испепелить меня взглядом, это не сработает. Хотя я не держу тебя, можешь взять такси и ехать домой. Правда, там тебя вряд ли будет ожидать теплый прием…
- Испепелить тебя я всегда успею. А насчет того, чтобы вернуться и бросить тебя здесь… Да кем ты меня считаешь?! - она тряхнула головой и, взглянув на цифры, возникшие перед глазами, кивнула. - Куда летим?
Максим улыбнулся.
- Другое дело. Всему свое время, милая Анна...
Сопротивляться судьбе более не было смысла…


Рецензии