Цветок

Эту сухую палочку, торчащую из старого глиняного горшка, стоявшего у нашего подъезда, мы увидели с сыном одновременно.

- Мама, смотри - цветок - ему холодно и страшно.

- Леша, это просто сухая ветка, - сказал муж.

- Нет, он живой, давай его заберем, ночью уже заморозки, он может умереть.

Умоляющие глаза сына смотрели на меня. Сухая ветка торчала из горшка одиноко и жалобно. И мое сердце дрогнуло.

- Забирай его, сынок, пусть живет у нас.

- Леся, для чего вы с Лешей тащите домой этот хлам? – спросил муж.

- На окне много места. Зачем ребенку переживать, что он бросил умирать живое существо?

А сын взял горшок с сухой веткой, прижал к себе и понес домой так, как будто это было огромное сокровище.

Муж прозвал ветку икебаной. А сын – Цветком. Горшок с неизвестным засохшим растением был поставлен в детской на подоконник, и нами – взрослыми – забыт. Но только не сыном. Алексей взрыхлял землю и поливал его, он с ним разговаривал и гладил пальцами тонкий стволик. 3 месяца Алексей уговаривал Цветок не умирать. И однажды, в начале марта на стволике проклюнулся первый листочек, а потом еще один, и еще. Сын ликовал.

- Я же вам всем говорил, что он живой, я это знал.

Глядя на счастливое лицо Алексея, мы с мужем заулыбались.

А Цветок вдруг зацвел. Изумительные ярко - белые чашечки и красные венчики. Он цвел и цвел не преставая. Потом ненадолго терял цветы и снова цвел. Я случайно, в книжке, нашла его название – кленодендрум Томсона.

- Знаешь, - сказала я мужу, - а ведь он действительно просто сбросил листья к зиме, а его посчитали засохшим и выбросили.

- Но у нас ведь он не сбрасывает листья, - сказал муж.

А кленодендрум разрастался, и радовал нас великолепными цветами. Он стоял в цветах наверно 10 месяцев в году, яркий, веселый и красивый. И так прошло 7 лет.

А когда Алексею исполнилось 16,.он переехал жить самостоятельно, в подаренную бабушкой квартиру. Сын переехал, а цветок – остался. Кленодендрум все так же цвел, но перестали блестеть листочки. А потом опали цветы. Непривычно печальный стоял он без единого цветочка. Вскоре начали засыхать и падать листья. Я подходила к нему, гладила стволик, разговаривала. Кажется ничего не изменилось. То же окно, та же пересадка в свежую землю в срок, полив, удобрения. Просто в комнате больше не жил мой сын.

Однажды с Цветка упал последний листик. А я продолжала с ним разговаривать. Ничего не помогало. Я как будто чувствовала, как он умирает. Чувствовала, а сделать ничего не могла.

- Наверно он просто прожил свою жизнь, - сказал муж, - он же не может жить вечно.

- Наверно, - ответила я и подумала: Ему не для кого стало цвести.

Я ждала еще полгода , что кленодендрум оживет, и ухаживала за ним. Но он умер.

Вы когда-нибудь плакали, от того, что засох цветок? Я – плакала.


Рецензии
Мой эпифиллум каждый год, начиная с 2015-го, первый алый цветок дарил на День Республики, 11 мая. Потом, после гибели Захарченко, вообще перестал цвести и не цветёт до сих пор. Есть в цветах что-то мистическое. Спасибо, Елена.

Игорь Истратов   10.12.2023 12:41     Заявить о нарушении
Благодарю за Ваш отзыв. И полностью с Вами согласна. В цветах есть нечто мистическое. Они чувствуют, слышат и что-то точно понимают. У меня никогда не живут лианы, плющи и прочие цветы, которые в простонародье зовуться мужегонами. Дарили мне их множество раз. Муж делал для них специальные подставки, покупал землю и удобрения. Выверял полив. Они начинали погибать, несколько погибли. Наученная опытом, остальные такие подарки я уносила на работу или отдавала желающим. Где они спокойно и пышно росли. Чего им (мужегонам) у меня не хватало? Загадка.

Елена Андрияш   10.12.2023 19:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.