Хроники Чинтамани. Кристалл Истины. Глава 3

Вторая Экспедиция

Войдя в кабинет, заместитель руководителя акционерного общества «Заслон» – крупнейшего научно-технического центра с компетенциями в области разработки, производства и поставки информационных и комплексных систем автоматизированного управления, программного обеспечения, приборостроения и микроэлектроники – профессор Вяземский, включил ионизатор. Сразу же по всей комнате разлился аромат хвои и горного воздуха. Сев в кресло, мужчина взял в руки планшет. Как всегда, ничего нового. Немного о политике, затем реклама, реклама и еще раз реклама. Казалось, что каждый думал лишь о том, как получше продать свой товар. Профессор покачал головой. Сейчас все строилось на рыночной экономике. И конкуренция на международном рынке становилась вся более напряженной, хотя их компании все еще удавалось держаться в пятерке лучших. Тут тишину разорвал громкий гул пролетающего над домом вертолета. Задребезжали приборы. Профессор выглянул в окно – да, все, как всегда. Одновременно он услышал звонок. Подойдя к столу, профессор провел рукой по сенсорной поверхности и выбрал функцию скайпа. Тут же перед ним возникла голограмма молодого человека.
– Доброе утро, Валерий Степанович.
– Здравствуй, Максим. Ты не дома? Что-то случилось?
– Да. Нам срочно нужна ваша помощь…
– Макс… Я же говорил тебе быть осмотрительным. Как твой опекун, я…
– Валерий Степанович, у нас есть нечто, что может заинтересовать вас. Однако информация крайне конфиденциальна…
– Что?!
Профессор сдвинул брови.
– Макс, срочно приезжай в институт!
– Да мы уже, собственно, здесь. Но, как вы понимаете, без пропуска…
Профессор нажал пару кнопок. Раздавшийся в динамиках голос проворчал:
– Слушаю…
– Андрей, у входа в институт меня должен ожидать посетитель…
– Так это к вам? Я-то думал, чего эти двое втирают тут про код доступа… Ну тогда пускай входят. Повожу сейчас.

Профессор нервно прошелся по кабинету. Услышав шаги в коридоре, он распахнул дверь.
– Проходи, Максим…
Вошедший молодой человек кивнул, пропуская вперед девушку.
– Валерий Степанович, позвольте представить вам Анну, нашего штатного журналиста и специалиста по древним текстам.
– Очень рад, – профессор пожал руку девушки. – Так вы этнограф?
– Да, с детства любила историю…
– Что ж, в таком случае… – профессор сел в кресло, и включил громкую связь. – Марта, принесите нам пожалуйста кофе.
– Не стоит, профессор. Мы ненадолго, – Макс понизил голос. – Все, что я сообщу, должно остаться между нами.
– Разумеется. Марта, не нужно кофе. И не пускайте ко мне никого, у меня важный разговор…
Профессор отключил связь и опустил на окна звуконепроницаемые щиты.
– Вам повезло, мне лишь недавно установили систему звукоизоляции. Эти новые опытные приборы, с которыми приходится работать сильно фонят. Но в любом случае мы не можем быть защищены от чипов слежения…
– Наши чипы деактивированы.
– То есть… Макс, это же невозможно! Этот чип сложный механизм и если...
– Профессор, давайте перейдем к делу. Вы обещали помочь нам.
Профессор Вяземский растерянно развел руками.
– Макс, во что ты впутываешь меня?
– Долго объяснять, но есть еще кое-что… – он подошел к пожилому человеку и протянул ему пузырек со странной, голубого цвета, жидкостью. – Выпейте это.
– Что это?
– Нейтрализатор, экспериментальная нано-версия, в виде сиропа. Он заблокирует чип, если выпить полную дозу, но вам хватит и половины, чтобы отключить его часа на полтора. Нам не нужно, чтобы весь совет директоров увидел то, что мы собираемся вам показать вашими глазами…
Профессор неуверенно посмотрел на Алекса. Тот кивнул.
– Максим, ты же ученый. Тебе ли не знать, что по-настоящему представляет из себя Чип. Наша компания принимала участие в его разработке много лет назад, поэтому…
– Так вы хотите услышать мой рассказ или нет?

Валерий Степанович с трудом перевел дыхание, у него на лбу выступили капли пота. Чип был частью жизни человека с момента его рождения. Внедренный в мозг, он заменял собой все лучшие квантовые компьютеры, позволяя человеку взять судьбу и мир буквально в свои руки. Он давал все, лишая главного – возможности быть собой. И, помимо всего прочего, делая окружающий мир серым. В прямом смысле этого слова, так как внедрение чипа забирало у человека все цвета. Но взамен, открывая перед ним почти нечеловеческие возможности…
– Хорошо.

Поднеся склянку к губам, профессор глотнул терпкую на вкус жидкость… И тут же перед его глазами все поплыло. Скрючившись в кресле, он обхватил голову руками. Казалось, что его мозг вот-вот взорвется. Он метнулся к двери.
– Бедолага, меня полоскало минут пять… – Анна с сочувствием посмотрела вслед профессору. Наконец дверь кабинета распахнулась. Стоящий на пороге профессор ошеломленно оглядывался. Макс подошел к нему и помог добраться до кресла.
– Ну, как ощущения?
– Я… Это… Мне даже трудно описать… Анна, у вас волосы…
– Рыжие, да. Это такой особый цвет.
Макс усмехнулся.
– То ли еще будет… Но теперь вы готовы выслушать наш рассказ? Обратного пути нет.
Профессор кивнул. Макс сделал знак девушке, та достала из потайного кармана куртки камень и подала его ученому. Выглядящий чрезвычайно ошеломленным, тот дрожащими руками взял в руки камень.
– У меня впервые нет слов… Но, хотя я многое видел в жизни… Это же величайшая находка, ему нет цены! – профессор провел рукой по глазам. – Теперь можно с уверенностью сказать, что я видел все. Значит, он существует. Но это величайшая ценность, я не знаю ни одного места в мире, в котором этот Камень будет в безопасности…

Макс оперся о стол руками и пристально посмотрел на профессора.
– Потому мы и обратились к вам. Вы – друг великого ученого – профессор Карпатов верил в вас… Вы должны помочь нам попасть в Елюю Черкечех.
– Долину Смерти? Вы серьезно? Это еще зачем? – профессор Вяземский с изумлением посмотрел на молодых людей. – Только не говорите, что вы…
– Да, это было нелегко, но нам удалось расшифровать несколько табличек. И мы обнаружили карту, – мужчина достал из портфеля деревянную дощечку, испещренную мудреными символами. – Согласно указанным на ней данным, она ведет нас прямиком к Вратам Вечности…
– Звездным Вратам? Как…?! Ах, ну да, ну да, я слышал о них… Но зачем вам они?
– Вы прекрасно знаете, что оставлять этот камень в этом мире и этом времени чересчур опасно… Не лучше ли передать его тем, кто его создал?
– Атлантам?! Нет, кажется, у меня сейчас будет перегрев мозга…
– Что ж, как я вижу, наш разговор зашел в тупик. Имею честь откланяться.
Макс сделал вид, будто собирается уходить. Профессор Вяземский устало покачал головой.
– Что ж, ваша взяла. Я думаю, что вашим словам все же могут поверить многие люди. К примеру, мои друзья – работники этого института – такие же романтики в душе. Денис Зудин просто помешан на исследовании внеземных цивилизаций и (в тайне от всех, кроме тех, кому доверяет) создал дома мини астрономическую лабораторию, Алла Вельс из химико-биологического отдела, постоянно зачитывается «Путешествием к центру земли» Жуля Верна, а Стас Шевченко, как истинный инженер-конструктор много часов просиживает в библиотеке и лаборатории института, в надежде найти решение по восстановлению Звездных Врат. Кстати, не ранее, чем вчера я застал его уже в третий раз перечитывающим произведения известного писателя-фантаста Рея Бредбери…

Валерий Степанович сел в стоящее рядом кресло и погрузился в размышление. Затем перевел печальный взгляд на молодого человека.
– Да, Максим, вы далеко пойдете… Сам был таким же в ваши годы. Вечно с Алесандром влипали в приключения... Но предупреждаю вас – отнеситесь к этому со всей возможной осторожностью - без чипа вы отличная мишень для гвардейцев и Дозора. Поймай они вас… Казематы Совета не самое приятное место. Потому если вы все же найдете Врата… Не возвращайтесь назад.

Молодые люди потрясенно, с немым вопросом посмотрели на профессора.
– Ну это совсем не в какие рамки... - девушка с гневом сжала спинку кресла, о которое оперлась, ища поддержки. - Вы вообще понимаете, о чем говорите?!
– Анна… Увы, иногда нам приходится принимать вызовы судьбы помимо нашей воли.
– Но моя семья, друзья… Как я оставлю их здесь? Они же с ума сойдут если я исчезну!
– Поверьте, я понимаю ваше отчаяние, но подумайте… Ваше алиби – пропасть без вести при выполнении опасной миссии института – намного безопаснее для окружающих, нежели ваш арест. Для всех остальных вы отправитесь в разведывательную экспедицию, целью которой будет защита экологии этого края. Дело в том, что совсем недавно Совет принял решение о строительстве в верховьях реки Вилюй завода на атомной энергии…
Макс переглянулся с Анной. Та кивнула.
– Спасибо, профессор. Мы знали, что вам можно доверять…


Рецензии