Большая опера 2023, 6 выпуск

     Напомнаю состав участников, участвющих в шестом выпуске.
     Елизавета Кулагина (сопрано, Россия);
     Ирина Мулярчик (сопрано, Белоруссия);
     Софья Цыганкова (сопрано, Россия);
     Динмухамед Кошкинбаев (баритон, Казахстан);
     Константин Федотов (бас, Россия).

   Жюри:
     Медея Ясониди (Греция-Россия);
     Дмитрий Бертман (Россия);
     Марко Боэми (Италия);
     Марина Мещерякова (Россия).

   Ведущие:
     Ильдар Абдразаков;
     Марика Абдразакова.

   Оркестр под управлением Константина Чудовского.

Первый выпуск описан мною на странице: http://proza.ru/2023/11/04/1724
Второй выпуск описан  на странице http://proza.ru/2023/11/11/1521
Третий выпуск описан на странице: http://proza.ru/2023/11/18/1580
Четвёртый выпуск описан на странице: http://proza.ru/2023/11/25/1573
Пятый выпуск описан на странице: http://proza.ru/2023/12/02/1710

         В этот раз не буду стараться  чрезмерно добросовестно излагать обстоятельства и хронологию.
        Темы две: романсы Рахманина и неополитанские песни.

        Первой вышла Мулярчик с романсом на музыку Рахманинова «У моего окна». Общее мнение судей было, что получилось не совсем так, как хотелось бы. Начались обсуждения о роли черёмухи в сюжете и прочих обстоятельств. Здесь, ясное дело, Бертман был основным оратором и смысл сводился к тому что замысел автора романса не был передан исчерпывающим образом.  Ирина кивала и с готовностью с критикой соглашалась. В итоге не получила ни одного голоса.  На мой взгляд, несправедливо, конечно.
 
        Следующей появилась Софья Цыганкова. Софья – это не только певица высокого класса, но и яркая актриса голливудского масштаба и смелости. Пела она неаполитанскую песню, а может просто итальянскую «Говори мне о любви». А, что произошло вскоре, войдет, думаю, в историю. То, что вытворяла Софья, следует обязательно посмотреть. Песня о любви и песня достаточно игривая. Актриса пела и подходила к картинкам с изображениями вполне определённых персонажей, среди которых были вполне узнаваемые мужчины и целовала их изображения.
       Два  раза был поцелован женатый на Марике Абдразаков, один раз Боэми и один раз Бертман, который даже вздрогнул, когда это призошло. Боэми расплылся в улыбке. Это могло быть расценено как угодно, но показалось милой шуткой и удачной находкой, к тому, же пение было прекрасным. Была шутливая сцена ревности, так как жена Абдразакова, Марика  стояла рядом и всё действие по поводу своего мужа воочио наблюдала, но в итоге все присутствующие вместе с ней и с Ильдаром от души посмеялись.
        В итоге полный восторг всех присутствующих и 4 голоса, которые очень важны и для полуфинала, и для финала, вероятно.

        Федотов спел романс «Судьба» на музыку Рахманинова  и стихи Апухтина. Его бас воспринимался тяжеловато. Боэми после выступления сказал, что в ноты были непопадания, и свой голос Константину не дал. Остальные проголосовали «за». В итоге 3 голоса, но отметили  музыкальные ошибки.

        Неополитанскую «Ночную голубку» на музыку Буонджованни исполнила Елизавета Кулагина. Пела она в условной птичьей клетке, которая создавала образ добровольности заключения, и под конец уронила ключик от этой клетки. Образ артистки кабаре, которая жертвует собой, ради любви у нее вполне получился.
Когда ее спрашивали, призналась, сто от природы скромная и застенчивая, и образ раскованной артистики ей дался нелегко. Что ж, пускай учится. В такой среде скромнице не преуспеть.
       Марко Боэми единственный, который выразил отрицательное восприятие. Остальным понравилось. В итоге 3 голоса.

         Следующим романс на музыку Рахманина «О нет, молю, не уходи!» пел Динмухамед Кошкинбаев. Это было блестящее исполнение. Что-то  насчет пауз сказали Боэми и Ясониди, но все дружно отдали свои голоса.
            
          Первый круг  выпуска завершился. Все пропели по разу. Начался второй тур. Все выступления были показаны полностью, но обсуждения были явно поданы с большими сокращениями. Я бы даже сказал, что второй круг был заметно скомкан трансляторами. Вероятно, сетка телепередач не позволяла им развернуться.

        Ирина Мулярчик за неаполитанскую песно «Улыбка» на музыку П.Тости и стихи  Г. Аннунцио получила в этот раз 4 голоса. Но этого ей явно было мало. Отмечу самообладание юной певицы. Ведь за первый тур ей не дали ни одного голоса.

       Следом появилась Софья Цыганкова. Прекрасно спела, на мой взгляд. И так же прекрасно держалась. Комментарии  членов жюри трудно передать. Это надо видеть и слышать, как и само выступление этой талантливой молодой певицы. Добавлю,актрисы.
 
        Следующим выступал Константин Федотов с неаполитанским сюжетом, согласно которому он готовил яичницу и преподносил любимой девушке, роль которой с готовностью играла Марика Абдразакова. На это раз сцены ревности не было, но Федотов получил только 2 голоса.

        Предпоследняя выступающая Елизавета Кулагина спела романс на музыку Рахманинова «Крысолов». Обсуждение не показали, но ясно было, что всем понравилось – 4 голоса.

        Последним вышел Кошкинбаев с романсом «Жестокое сердце» на музыку Рахманинова или «Катари» по итальянски. Пел великолепно. Обсуждение почти не показали. Тоже 4 голоса.

         Выступления 6 тура закончились. По сумме баллов из шоу вышли Ирина Мулярчик и Константин Федотов. Расставание было теплым, а слова проникновенными.
         Произошла подвижка в лидирующей группе. Два лица могут претендовать на первое место. Это Софья Цыганкова и Динмухамед Кощкинбаев. Первая - талантливая певица с качествами превосходной актрисы. Я бы посоветовал режиссерам присмотреться к ней, а сценаристам подумать над сценариями с участием этой красавицы.  Кинозалы снова будут заполнены.
        Что касается Кошкинбаева, то интуиция подсказывает, что он выйдет за пределы родного ему Казахстана и будет сотрясать своим пением залы лучших сцен Европы и остального мира. Парень еще молодой, а как поёт!
         Всё можно увидеть в повторе на сайте «smotrim.ru». Туда я рекомендую зайти всем тем, кто интересуется этой темой.

        Финал будет показан 16 декабря в 17-50 на программе «Культура».


Рецензии