Все дороги выходят из Фив

Жрец Фивский и всея Египтии, велел позвать дворцового плясуна — привели не того, ибо жрец имел в виду экс-плясуна.
Бывший плясун жил в Хибаре-на-Глиняных Ногах, выглядел на 52, был уверен, что ему остаётся только зря топтать землю. Свернувшись клубком, вспоминал как на царских пирах танцевал "Змею пожирающую свой хвост" — в этот момент зашла его жена, Таня, сказала, что пришёл посыльный, и стал ей указывать.
Опоясавшись по дороге, хромая, плясун тотчас прибежал к Владыке.
Евнух доложил, что пришёл плясун Фаюм. Чтобы не залетали мухи в покои, жрец принимал посетителей через марлевую рамку — Фаюм как живой смотрел из рамки, так что жрец поначалу усомнился не жив ли плясун. Когда жрец убедился, что плясун всё ещё мёртв, тогда заговорил:

— Фаюм, известно ли тебе, что наш новый фараон, который не знал Иосифа, строит хореографическую школу, и ему нужен учитель танцев?? Фараон...

ФАЮМ (Перебивает): Не смутит ли фараона, что я хромой?

ЖРЕЦ: Лучше тебе войти в царство мёртвых учителем танцев без ноги, чем войти бывшим плясуном без ноги.

ФАЮМ: Вот оно как.

ЖРЕЦ: Подожди на крылечке, там тень, пенёк. А я пока составлю поручительное письмо.

ФАЮМ: Владыко, благодарю, благодарю, благодарю! Хвала Осирису Трисмегисту (Бьёт поклоны).


Фаюм дожидался аудиенции в гипостильной приёмной дворца. Натёртый евнухом жиром, с накрашенными глазами, юлил в драпировке. За дверью раздался  нервозный голос фараона:

— Не отвлекайте моих рабов от работ, и сами идите, каждый на свою работу!! И клянусь Верховным Ра, что до заката солнца, я придумаю как избавить вас от праздности. Всё, уходите!

Из двери вышли Моисей и Аарон, в состоянии замешательства. Фаюм взглянул на жезл Аарона — подумал про балетный станок. Открылась дверь — Фаюм вздрогнул — адъютант пригласил войти.


Фараон одобрил кандидатуру Фаюма, но после понял, что его попутал бес согласиться на хромого педагога, но ради царского слова не отменил приказ, однако затаил злобу на поручителя. Казалось бы, плясуну так повезло, так повезло, так повезло, но он сошёл с ума! — Казна оплатила плясуну жильё (номер в гостинице на двоих, но Фаюм сразу развёлся с женой). Плясун взял ковшик, открыл покрышку бочки, чтобы зачерпнуть, но в бочке вместо воды была густая, вонючая кровь. Плясун не стал выходить на улицу, чтобы не открылось его безумие, и не дошло до работодателя-фараона. Он заперся в номере и уснул. Проснулся от того, что в постели обнаружились жабы. Это уже потом, где-то на приступе пятом-шестом, он вышел на улицу, и больше не вернулся в гостиницу. Люди ему казались покусанными, трава обглоданной, ко всему он ослеп ненадолго, но был уверен, что слепота повторится, хотя она не повторилась. В итоге посыльный нашёл его на кладбище.

ПОСЫЛЬНЫЙ: Фаюм, ты узнал меня? Не бойся я не отведу тебя к моему господину - жрец умер, правда пережил фараона. Фараон...

ФАЮМ (Перебивает): У тебя давно не было девушки? Там, где камыши, мы перейдём реку, девушки на той стороне, выберешь какую захочешь. Пойдём.

ПОСЫЛЬНЫЙ: Ты такой же бродяга как и я — не дури старик. К тому же в Глиняных Ногах водятся аллигаторы. Но всё равно пойдём (Идут, оба прихрамывают). Видишь как всё вышло.., и не важно египтянин ты или иудей, фараон или хореограф — все наши современники - это поколение негодное для великих перемен. Моисей со своим народом погиб в пустыне, а мы с тобой погибнем на этом кладбище (Переходят вброд).

Маты и угрозы послышались на том берегу - это кричал адъютант покойного фараона, небритый, в лохмотьях, в руке хопеш.

ПОСЫЛЬНЫЙ: Это бывший адъютант фараона, он контуженный, упал с колесницы. Бежим, он убьёт нас!

Адъютант бросился в воду, но его съели аллигаторы.


Когда Таня узнала о предательстве мужа, она вернулась в родные края, в Митанни, и открыла цирюльню, ведь она раньше постригала баранов. Однажды, в мясной лавке, Таня встретила свою первую любовь — Мардук покупал курдюк. Первый шаг сделала она — они поцеловались с задержкой - это была идеальная совместимость губ.

ТАНЯ (Мардуку): Мне дурно в мясном, давай выйдем (Выходят. Таня смотрит вдаль). Я хотела бы оказаться сейчас в той пустыне. Смотри, там кажется горят костры.

МАРДУК (Смотрит вдаль): Там живут не хурриты, а иудейский табор. Они беженцы из Египтии.

ТАНЯ: Все дороги выходят из Фив. Благодарю Ра за мой исход!

ГОЛОС АВТОРА: Таня, что ты меня всё время называешь Ра. И не меня благодари, а Бога! Благодари Бога за всё!

ТАНЯ (Автору): Не надо мне указывать, что мне говорить и делать.

   



          









 

 


Рецензии