Мысли на заметку. 19 мая 2019 года

       Спал почти до восьми и встал со здоровыми нервами. Час ходил по низу и записывал мысли. Большинство — к 16-ой главе. Но вот что мне явилось не к писанию, а к жизни. Что такое этот предметный мир, который мы видим вокруг себя во времени и пространстве? Мы же знаем, что воспринимаем мы его не таким, каков он есть на самом деле, потому как его суть искажают наши органы восприятия этого мира.

       Но что же такое этот мир сам по себе? Что такое этот мир не на уровне восприятия его, а на уровне понимания? Это — мир смыслов, связанных единым смыслом и составляющим единый смысл. Весь смысловой мир существует вне времени и вне пространства. Это сущностной мир. «В начале был смысл, и смысл был у Бога, и смысл был Бог». Это означает не «в начале» по времени, а в начале по сущностной сути.

       Впрочем, это нельзя себе представить, это можно только понимать, это можно уразуметь.
       _________________

       Сплошь и рядом встречаю мнения людей, что Толстой якобы устарел. Эти люди даже не представляют, насколько Толстой от них впереди. Скорее всего он оторвался от них навсегда.
       _________________

       Вспоминаю себя до 1987 года, это был безмозглый шмат животного эгоизма.
       _________________

       Люди до скуки одинаковые, и каждый человек на удивление отличен от другого. На этом примере очень хорошо учиться понимать диалектику.
       _________________

       После обеда [...] скосил всё за гаражом и за баней. В лесу покосил. И набросал натюрморт. Осталось маслом его написать. Дочь привезла бургеры. И очень вкусно запекла грибы с овощами. Мы привезли лейку на шланг (две разные). Поливать очень удобно. Поливал газон. Тут же и баню протопили. Благодать.

       За это время обдумывал непротивление. Зла в мире нет. Зло это то, что мне представляется злом. И я это определяю, чтобы бороться с этим злом. Но когда я борюсь, я вступаю в диалектическую связь со злом. Я становлюсь его частью. Если я животное, то так и надо делать: либо я, либо меня. Но если я человек, я так делать не могу, потому как я возвращаюсь в животное состояние. Рефлекторно ответить нападающему — это не борьба со злом, это естественная реакция. А вот в свою смысловую систему закладывать борьбу со злом нельзя, потому как переподчиняешь свою программу внешним факторам. Получается не реализация себя, а подчинение себя случайным обстоятельствам.

       (Очень определённо это для себя уяснил.)

       Вечером пили чай с тирольским пирогом. И я смотрел хоккей. Наши выиграли у швейцарцев.

       За баней было жалко косить — такое там было буйство незабудок.


Рецензии