Близкое далёкое счастье глава 37

37

Руслан, отчаянно негодуя, быстро прошёл в свой кабинет и плотно закрыл дверь. Ему совсем не хотелось общаться сейчас с кем-либо из коллег, отвечать на вопросы или испытывать на себе остроту их любопытных взглядов. Он вообще не знал, что ему делать. Всё было настолько неприятным и даже каким-то отталкивающим, что хотелось бежать отсюда и выбросить из своей жизни всё, что произошло с ним в последнее время. Забыть и Юлю, и её отца!
Он всегда считал его разумным человеком, уважал его взвешенные мудрые решения, учась у него и жадно перенимая его профессиональный опыт. Но насколько Эдуард Викторович был здравомыслящим и толковым на работе, настолько же опрометчивым и абсурдным становился в вопросах, касающихся дочери, что подтверждало и его недавнее поведение.
Юля давно уже выросла, но не перестала быть опекаемой отцом, хотя и отчаянно сопротивлялась этому. Хотя, конечно… здесь тоже всё неоднозначно: когда Юле было на руку, она нисколько не возражала против опеки со стороны папочки, но если вдруг забота отца противостояла её сиюминутным хотениям, Юлино упрямство, сметая все дочерние чувства, тут же включало такое яростное сопротивление, что оно могло бы спокойно остановить мощное торнадо!
Эдуард Викторович с самого Юлиного детства испытывал её противоборство, переживал из-за этого, даже злился, но не предпринял ни одного разумного шага, чтобы исправить этот аспект в воспитании своей ненаглядной дочурки.
Руслан немного успокоился и включил компьютер - до того, как узнал новость, которая вывела его из себя, Эдуард Викторович успел сообщить об отправке на его электронную почту материалов нового дела.
Сходив к офисной кофемашине за кофе, Руслан скачал документы и углубился в их изучение. Ему сейчас было невероятно трудно сосредоточиться на работе. Вспоминался покрасневший от злости шеф, а в ушах до сих пор стоял его крик.  Но всё же профессионализм взял верх, и Руслан в конце концов определился со стратегией порученного ему дела и накидал план работы. К вечеру в дверях его кабинета возникла глянцевая Эльвира и сообщила, что Эдуард Викторович ждёт его у себя.
- Вот как? – удивился Руслан. – Спасибо, Эльвира, иду… Только защитные амулеты возьму… - пробормотал он себе под нос, но у секретаря шефа слух был как у летучей мыши.
- Не волнуйтесь, у Эдуарда Викторовича уже прекрасное настроение, - произнесла она с заученной улыбкой, - он уже отошёл от вашей утренней ссоры.
- А Вы невероятно проницательны, Эльвирочка! – воскликнул Руслан и поднялся из-за стола, чтобы проследовать в кабинет шефа или всё же тестя… - Знать бы! – пожал он плечами.
Но сейчас перед ним оказался руководитель. Он конструктивно осведомился о деле, спокойно выслушал соображения Руслана по некоторым важным моментам и дал пару советов спокойным уверенным тоном. Всё выглядело как обычно, ничто не указывало на то, что всего несколько часов назад эти двое мужчин тренировались здесь в попытках разрушить стены посредством голосовых связок.
Руслан, посчитав, что совещание у шефа подошло к концу, собрался уходить, но едва он поднялся из кресла, Эдуард Викторович вновь превратился в родителя. Он поднял руку и слегка помахал ею, показывая Руслану, чтобы он вновь присел.
- Погоди, Руслан… - он слегка поморщился, словно у него болел зуб. – скажи, ты сегодня с Юлей разговаривал?
- Нет! – честно ответил зять.
- А что так?
- Она не звонила, а мне пока было не до этого, - пожал он плечами.
- Не до этого… хмх, - повторил, качая головой Беловский, – вот всё-то у вас, у нынешней молодёжи, через пень-колоду! – ворчливо сказал он. – Мы в вашем возрасте и любить успевали, и работать… И заметь, без вот этих теперешних помощников – гаджетов всяких… Вот как-то всё получалось! – усмехнулся он, досадливо или озадаченно тряся головой из стороны в сторону.
- Возможно, - улыбаясь, согласился Руслан, - только результаты, что тогда, что сейчас – неутешительные, - дерзко отметил он, намекая на сбежавшую супругу тестя и выкрутасы своей жены, рискуя вновь нарваться на скандал.
Но Эдуард Викторович спокойно воспринял его реплику. Не взорвался, не накричал, не забегал по кабинету, нет… Лишь глубоко вздохнул и посмотрел на него усталым и будто бы даже растерянным взглядом.
- Позвони ей… пожалуйста…
- Да, конечно, позвоню, что Вы! – удивился Руслан непривычной неуверенности тестя.
- Да... и узнай, когда она приедет… Надеюсь, что приедет… - добавил он после некоторого замешательства.
- Что? Вы это о чём? Или Вам что-то известно? – Руслан недоверчиво уставился на тестя.
- Нет-нет, это просто мысли вслух… неудачные мысли, - улыбнулся тот и добавил, - и крайне глупые… Но ты всё же спроси и… скажешь мне потом, ладно?
- Хорошо! – ответил Руслан и, пожав плечами, направился в свой кабинет.
Там он написал пару писем, затем вызвал помощника, определил ему задания на ближайшее время, сверившись с планом работы, согласованным недавно с Эдуардом Викторовичем, и вскоре поехал домой, позвонив предварительно матери, чтобы узнать, необходимо ли что-то купить по дороге.
Вечером, уложив Евочку спать, Руслан пришёл на кухню, где Ирина Семёновна как раз заваривала чай.
- Тебя что-то беспокоит, сын? – спросила она, как всегда, поражая Руслана своей проницательностью.
- Мам, ну вот как ты всегда об этом догадываешься? – улыбнулся он.
- Ну я же мать, мне положено, как самой чувствительной антенне, улавливать настроение своих детей! – рассмеялась она. – Так что же всё-таки случилось?
- Да там… – вскричал Руслан и тут же посмотрел в сторону комнаты, где спала сейчас его дочь. – Тесть устроил сегодня разборки на предмет того, где его ненаглядная доченька и как я посмел оставить её одну в этой ужасно далёкой французской песочнице…
- То есть, как это?
- Ну, вот именно так, как я тебе и рассказал.
- И что?
- Ничего! А что может быть? Он желает, чтобы я уговорил Юлю скорее возвращаться, а она заявляет, что приедет, когда сочтёт нужным… Мам, это не семья, а сумасшедший дом какой-то!
- И ты умудрился устроиться туда санитаром, - кисло усмехнулась Ирина Семёновна.
- Ну да, как-то так! – согласился он. – Наверное, пришла пора увольняться!
Ирина Семёновна с тоской посмотрела на сына, мечтая, чтобы это произошло, и он с Евочкой вернулся бы домой.
- Сынок, мне не даёт покоя одна мысль, - обратилась она к Руслану уже утром за завтраком. – Вот надумаешь ты развестись с Юлей, а они не отдадут Евочку, что тогда?
- Что значит не отдадут и кто это «они»?
- Ну, Эдуард Викторович, конечно же…  Во-первых, суды чаще всего так и поступают – оставляют детей с матерями, ты это лучше меня знаешь! – рассуждала Ирина Семёновна. – А во-вторых, у Эдуарда Викторовича наверняка уйма связей, да и подобный опыт есть, он это всё уже проходил в своё время…
- Мам, не забывай, что я не домохозяйка, как его бывшая жена, а вроде бы целый юрист! – улыбнулся Руслан. – И, между прочим, не самый последний, да-да, мамочка, шеф тоже так считает! – лукаво прищурился он. - Так что ему со мной не так-то просто будет расправиться, как в своё время с женой!
- Дай-то Бог, чтобы всё так и было… Ой, сынок, ты прости, я за тебя уже всё решила… насчёт развода… - виновато посмотрела Ирина на сына. – Просто ты вчера так высказался.
- Да так и есть, мам, сейчас, Юлия Эдуардовна явится домой, я ей и предложу на полюбовных началах скрепить подписями завершение этой никому не нужной пародии на брак! – уверенно высказался Руслан. – И пусть она потом делает, что её душа пожелает – хоть во Францию едет, хоть на Марс летит! Всё, мамулечка, я побежал… - Он поцеловал мать в щёку и пошёл к входной двери, но остановился, вспомнив, что забыл предупредить.  - Да, мам, сегодня няня возвращается на работу, так что тебе будет полегче!
- Мне и так не тяжело, - улыбнулась Ирина Семёновна, - Ева – чудесный ребёнок, проведённое с ней время лишь в радость!
- Я не сомневаюсь, но ты ведь всё равно уедешь, а Евочка не видела няню долгое время, надо, чтобы вспомнила после разлуки…
-  Главное, чтобы она маму вспомнила! – усмехнулась Ирина Семёновна и начала убирать со стола, положив в карман родительский блок радионяни.
Следующая неделя прошла в обычных для всех занятиях. Руслан задерживался на работе допоздна, так как знал, что дома есть мама, а значит там всё в порядке. Эдуард Викторович вёл себя корректно и больше не упрекал зятя в том, что он оставил его дочь на чужбине без присмотра с безрассудной и легкомысленной матерью.
Они вообще говорили всё больше о работе, но иногда Беловский всё же справлялся о дочери, поскольку она так и не отвечала на его звонки. Вероятнее всего дочурка просто заблокировала в сердцах его телефонный номер, а когда отлегло, просто забыла отменить эту команду в своём смартфоне или поленилась это сделать, не принимая во внимание нервишки отца.
 Но Руслану по-прежнему нечем было обрадовать тестя, Юля так и не называла определённой даты своего возвращения. Эдуард Викторович заметно нервничал, вызывая недоумение Руслана, и однажды тот не выдержал.
- Я не могу понять, почему Вы так переживаете? – спросил он у расстроившегося в очередной раз шефа и явно не из-за работы. – Что в этом такого-то, нагуляется и вернётся!
- Ты ничего не зн… не понимаешь ничего! Меня не понимаешь! – пространно сказал Эдуард Викторович и, махнув рукой, задумчиво уставился в окно, а потом и вовсе сменил тему.
Руслан действительно ничего не понял, но особого интереса к тому, чтобы разобраться в недомолвках тестя, не проявил. А вскоре случилось и вовсе кое-что интересное.
Рано утром раздался телефонный звонок. Руслан, толком не проснувшись, нашарил на тумбочке телефон.
- Алло! – спросонья проговорил он, всё ещё не понимая, что происходит.
- Привет! – раздался голос жены.
- Юля? Что-то случилось? – Руслан сел на кровати.
- Случилось! – весело ответила она. – Я случилась, представляешь? Я приезжаю сегодня.
- Да неужели?
- Представь себе!
- Когда у тебя рейс, я встречу, - предложил Руслан.
- Нет, не стоит, я сама доберусь, я просто предупредила… как порядочная жена, - рассмеялась Юля.
- Ой, шутила бы покреативнее как-то! – проворчал Руслан. - Ты же знаешь, что твой отец будет нервничать, если ты поедешь одна. Он и так уже извёлся весь, переживая, чтобы его малышку никто не обидел, пока его рядом нет!  – усмехнулся он. – Ты уверена, что сама доберёшься?
- Абсолютно уверена! У меня уже заказано ВИП-такси, так что не переживай, занимайся своими делами и… да, вот ещё что, отцу не говори, я хочу ему сюрприз сделать, хорошо?
- Как скажете, мой генерал! – не выдержал, чтобы не съязвить, Руслан и, закончив разговор, посмотрел на часы. – Четыре тридцать семь, о-о-о! – протянул он. – Если уж не желает, чтобы её встречали, чего вообще звонила тогда? Самовлюблённая эгоистка! – выпалил он и, поняв, что заснуть уже не получится, встал и вышел из спальни.
В коридоре он столкнулся с матерью. У неё всегда был чуткий сон, а сейчас, когда в одной комнате с ней спала в своей колыбельке внучка, тем более.
- Кто-то звонил, всё в порядке? – встревоженно спросила она.
- И тебя разбудили? – вместо ответа спросил Руслан. – Извини, мама, это Юля, как всегда, только о себе думает, а что ночь ещё – это же сущие пустяки! – всё ещё возмущаясь, направился он в ванную.
- У неё ничего не случилось?
- Нет! Прилетает сегодня, - махнул рукой Руслан, словив себя на мысли, что не ощущает внутри себя ни радости, ни трепета от скорого свидания с женой, лишь равнодушное спокойствие по-хозяйски вытесняет недовольство, возникшее из-за раннего пробуждения.
Приняв душ, Руслан окончательно стряхнул с себя остатки сна. Мама уже возилась на кухне.
- Вот и тебе отдохнуть как следует не дали, мам, прости! – ещё раз извинился он.
- Да брось ты, всё нормально! – Ирина Семёновна уже замешивала тесто для блинчиков. - В котором часу прилетает Юля, надо с обедом подгадать.
- Не надо, не суетись, она не сказала, когда её рейс и отцу запретила говорить, сюрприз, видите ли! Всё в её духе! – махнул рукой Руслан.
- Как же так! – задумалась мать. – Ну ладно, я соображу что-нибудь, сейчас посмотрю, что у нас есть, если что, я тебе сообщу, ты заедешь в супермаркет?
- Конечно, заеду, только ты не заморачивайся, закажем ужин из ресторана, это не проблема!
А что за сюрприз-то? Наверное, попросит пригласить под каким-нибудь предлогом отца сюда, чтобы он неожиданно её увидел… - рассуждала Ирина Семёновна.
- Возможно… Всё ещё детские штучки какие-то! – отмахнулся Руслан. – Пойду проведаю Еву, пока тут блинчики готовятся! – улыбнулся он матери и вышел из кухни.
Юля приехала после обеда. Она позвонила из такси и сообщила мужу, что уже подъезжает к дому.
- Ты вовремя будешь?
- Часам к шести приеду.
- Отлично! Да, ты отцу ничего не говорил?
- Нет, не говорил, но, Юль, тебе не кажется это ребячеством?
- Не кажется, скоро всё узнаешь!
Она встретила его на пороге с поцелуями и объятиями.
- Ты знаешь, а я ведь соскучилась! – прошептала она.
- Да неужели? – усмехнулся Руслан, но как ни странно его ироничный тон никак не задел жену. – А где Ева?
- Гуляет с няней, - кивнула Юля в противоположную сторону, где был выход во внутренний дворик. – Вечером идём в ресторан на ужин! – огорошила она Руслана.
- Да ты только домой приехала, может не стоит уж сразу куда-то идти, с дочкой побудь для разнообразия…
- Всё уже решено! – заявила супруга. – Мы с твоей мамой обсудили этот вопрос, я предлагала ей тоже с нами пойти, няню ведь можно попросить задержаться, но она наотрез отказывается, хотя я и папу хочу пригласить!
- Нет-нет, я не рассчитывала на ресторан, даже и платья соответствующего с собой не захватила, да и мне хочется с Евочкой побыть, я ведь уеду скоро… Нет, я точно никуда не пойду! - категорически заявила Ирина Семёновна и принялась уговаривать сына. – Руслан, не возражай, пойдите, развлекитесь, пообщайтесь… - улыбнулась она, потрепав его по волосам.
- А у меня выбор есть? – усмехнулся он и тяжело вздохнул. – Ресторан, так ресторан!
Вот там-то и поджидал их Юлин сюрприз, надо сказать очень неожиданный.
Часам к восьми вечера они приехали в один из отелей, пожалуй, самый дорогой и престижный в городе, в ресторане которого и был заказан ужин.
- Твой отец приедет, ты ему сообщила или нет? – спросил Руслан, когда их проводили к столику.
- Да, приедет… И отец приедет, и мать! – улыбнулась она загадочной улыбкой.
- Не понял… - внимательно поглядел на жену Руслан.
- Ну вот сейчас познакомишься и поймёшь, - ответила она и кивнула в сторону приближающейся к ним эффектной женщины в бежевом платье.


Рецензии