Общее и особенное...

     Не меню. Содержание обучения. Но состоит из общего и особенного знания. А они, те, кто в верхах, в министерствах, думают, что умнее. Что современнее всех.

     Говорят, что информационные технологии важнее всего. Именно им нужно учить.Всех.

     Те знания, которые нужно предоставлять всем - общие.

     А, если свои детство и юность-молодость вспомнить, то чего хотелось-то? Интересного. А сейчас разве не хочется, детям, подросткам, молодежи, чтобы даваемое  им знание было интересное? Хотят.

     Это особенное знание - должно быть точным. Точнее - полезным. А, если ещё правильнее - полезным своей точностью. А неточное знание - бесполезно.

     Но детство, юность, молодость - время, когда ещё не столько пользы-точного хочется, сколько увлекательного.

     А вдруг теперешнее информационное общество такое, что дети, подростки, девушки, юноши, ждут. Чтобы общее знание было интересным. Увлекательным?

     А им - скучные, хотя и традиционные, конечно, названия учебных дисциплин. Дают.

     И содержание учебных дисциплин оказывается для многих детей, юных, молодых - скучным.

     Да, не угнаться на все сто процентов за представлениями подрастающего поколения об интересном общем знании.

     Но почему бы тем кто в верхах, не представить себе. Юную, юного. Молодую, молодого. Кому интересно уже в школе изучать то, что и в будущем останется?

     Музыку и сольное, хоровое пение. МСХП. Не интересно ли молодежи изучать, как общее знание? Ведь что они в своих наушниках слушают? Современную музыку и чьё- -то сольное и хоровое пение!

     В информационном обществе стало никуда не деться от исследовательской деятельности. Может быть, в качестве общего знания  интересно было бы молодым, юным изучать исследовательскую деятельность  и основы космонавтики?  ИДОК.

      Ну ладно, никогда не станет девушка или юноша актрисой. Актёром.

     Но обществу неплохо было бы, если бы стали юнык-молодые  культурными зрителями-слушателями.

     Почему бы не сделать так, чтобы юным-молодым было бы интересно. В качестве общего знания. Изучать сценическую культуру и визуальные искусства? СКВИ.

      В этом предмете, если раздражает слово "визуальный", можно искусства назвать зрительными, слуховыми, зрительно-слуховыми, слухо-зрительными. Если уж кто-то радеет  за чистоту родного языка от засилья иностранных слов.

     Аналитиков можно называть занимающимися разбирающей деятельностью.  Консультантов - советниками. Экспертов - опытоведами. 

     Не получится ли у тех, кто заседает в верхах, сделать интересным такое общее знание, как знание о РаСОД? Разбирающей, советинической и опытоведческой деятельности.

     Заодно можно и так подумать, что как бы ни сложится будущее, а интересным  можно сделать детям, юным и молодым такое общее знание, как ИГЖАС. Историю графики, живописи, архитектуры и скульптуры.

    Эвон, или эка. Эвон, эка, куда его занесло! В написание пояснительной записки о предлагаемых изменениях в содержании общего знания.

     А в содержание знания особенного. То есть полезного, потому что точного. Он совсем не лезет!

     Точного. Потому что состоящего из естествознания, математики и информатики, рисования и черчения, физкультуры и поддержания здоровья. И в разработку точного знания для детей, юных, молодых он не лезет.

     Но думает, что лучше в одном "флаконе"  давать детям, юным, молодым ИЛРН. Историю и литературу русского народа.

    И русский язык и литературно-художественное творчество. Как общее знание. РЯХЛТ. Давать одной учебной дисциплиной.

     Но его никто не слушает. Но, может быть, хотя бы прочтут?..

      


Рецензии